Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ассамблея ребятишек по правилам дорожного движения»

Ильмира Лотфуллина
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ассамблея ребятишек по правилам дорожного движения»

Ассамблея юных ребятишек по правилам дорожного движения.

развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улицах, в общественном транспорте, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения.

Пособия: картинки с разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках, дорожка – переход (зебра, 1 тоннель (подземный переход, рули, музыка.

Ход развлечения:

Вед: - ребята, сегодняшний день проводится у нас по теме: Правила Дорожного Движения», но прежде чем мы начнём говорить о правилах дорожного движения, я хочу пригласить к нам инспектора ГБДД.

Слово предоставляется инспектору ГДББ.

Вед. Сегодняшнее развлечение пройдёт в форме игры двух команд. Давайте выберем капитанов. Капитаны представьте свои команды.

Вед.: ну, что начнём? Я хочу начать нашу игру с игры – загадок «УГАДАЙ ТРАНСПОРТ», любите загадки?

Ответы детей

Задание №1.

Игра - Загадки.

1. Длинной шеей поверчу, груз тяжёлый подхвачу,

Где прикажут – положу, человеку я служу! (подъёмный кран)

2. К нам во двор забрался «крот», роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет, без лопаты он копает (экскаватор)

3. Что за птица- песен не поёт,

Гнёзда не вьёт, людей и грузы везёт (самолёт)

4. Вот утюг, так утюг! Ах какой огромный!

Он прошёл дорога вдруг, стала, гладкой, ровной! (каток)

5. Не живая, а идёт, не подвижна, а ведёт (дорога)

6. Мчится огненной стрелой, мчится вдаль автомашина,

И зальёт пожар любой смелая дружина (пожарная машина)

7. Чудо дворник перед нами загребущими руками

За одну минуту сгрёб преогромнейший сугроб! (снегоочиститель)

8. Что такое отгадай-ка: не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине, хоть колёса на резине? (троллейбус)

9. Я глазищами моргаю неустанно, день и ночь

Автомашинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)

10. В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит (железная дорога и поезд)

Вед: молодцы ребята, справились с первым заданием, а теперь следующее.

Задание №2

ИГРА НА ВНИМАНИЕ:

ЗЕМЛЯ – РУКИ ВНИЗУ,

ВОЗДУХ – РУКИ ВВЕРХУ,

ВОДА - РУКИ ВПЕРЁД,

ОГОНЬ – КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ.

(я называю слова, вы выполняете, кто ошибается выходит из игры)

Вед: и с этим заданием справились.

А теперь ребята давайте немного отдохнём… РАЗМИНКА.

Основная часть:

Мы по лице гуляем, за дорогой наблюдаем (ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели (поднимают голову вверх)

Птички в гнёздышках сидят (приседают)

Птички по небу летят (взмахи руками)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайке добежим. (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на двух ногах)

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём. (ходьба на месте)

Викторина с инспектором.

Задание №3

Я вам буду задавать вопросы, вы будете отвечать. ГОТОВЫ!

ВОПРОСЫ:

1. Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле, ты ПАССАЖИР.

2. Того, кто управляет каким – либо средством, называют – ВОДИТЕЛЕМ.

3. Место для движения транспорта – ДОРОГА.

4. Какие автомобили перевозят грузы – ГРУЗОВЫЕ.

5. Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются знаками – ПЕШЕХОДНЫЙ, НАЗЕМНЫЙ И ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОДЫ.

6. Какие бывают светофоры –ТРАНСПОРТНЫЕ И ПЕШЕХОДНЫЕ.

7. С какой стороны нужно обходить автобус? СЗАДИ.

8. Какие автомобили служат для перевозки пассажиров – ЛЕГКОВЫЕ.

9. Какой знак устанавливают возле детских учреждений? – ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!

10. Какой транспорт служит для перевозки большого количества людей – ОБЩЕСТВЕННЫЙ.

11. Какой транспорт спешит на помощь людям – СПЕЦИАЛЬНЫЙ.

Слышится автомобильный гудок, вбегает Баба Яга.

Б. Я.: Ой –ё ёй, чуть под машину не попала.

Вед: Ну во-первых здравствуй неожиданный гость, ты кто, и как тебя зовут?

Б. Я.: Как это кто? Я само очарование. Обворожительная Баба Яга, вот кто я.

Вед.: А что это ты у нас делаешь? И в каком месте ты переходила дорогу, что чуть не

попала под машину?

Б. Я.: Всё вам покажи да расскажи, где надо там и переходила? Какая вам разница?

Вед.: Как это какая разница, ты что не знаешь правила дорожного движения?

Б. Я.: Какие ещё правила? Ничего я не знаю.

Вед.: Ребята, а давай те научим Бабу Ягу правилам, и где нужно переходить дорогу, чтобы

тебя не сбила машина.

Ребёнок: ПЕШЕХОД, ПЕШЕХОД!

ПОМНИ ТЫ ПРО ПЕРЕХОД!

ПОДЗЕМНЫЙ, НАЗЕМНЫЙ,

ПОХОЖИЙ НА ЗЕБРУ.

ЗНАЙ, ЧТО ТОЛЬКО ПЕРЕХОД.

Б. я. Какой, какой? Наземный, подземный (вяло)

Это что под землёй или над землёй, да ещё и по какой-то зебре? Это как?.

Дети: Разъяснения детей

Б. Я.: ААААААА, вроде бы поняла. Наземный- значит лететь над землёй, а я летать не

умею, да и ступа моя как на зло сломалась. Подземный – значит под землёй ходить,

а как это под землёй?

Дети: ответы детей.

Б. Я.: ААААА, теперь поняла. А вот про зебру не поняла. У вас что по зебрам ходить

можно (смеётся?

Дети: Ответы детей.

Б. Я.: Вот теперь я всё поняла, дурная моя голова, да куда же я спешила – та? Тьфу, я уже

и сама ничего не помню, куда шла, зачем? Ребята, а можно я с вами останусь.

Вед.: А ты поняла теперь что есть дорожные правила и их нужно соблюдать.

Б. Я.: Да, да я теперь всё поняла.

Вед.: Ну что ребята оставим с нами Бабу Ягу.

Дети: ДА.

Вед.: Чтобы закрепить это правило, давайте поиграем.

Эстафета «Подземный переход»

Ход игры: Перед каждой командой выкладываются тоннель и стойка из модулей. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает команда, члены которой быстрее всех выполнят задание.

Вед.: Молодцы ребята. И всё таки Баба Яга ты не вспомнила куда ты так спешила?

Б. Я.: Ой –ой (чешет затылок) вспомнила. Ой горе- мне горе (плачет) Я от Кащея -

Бессмертного убегала, замучил он меня, житья мне от него нет. Он хочет что бы я

жила у него в тридевятом царстве, а я не хочу там жить мне скучно, и играть не

с кем и поговорить, короче скукота.

Вед.: А сама то ты чего хочешь, да и где же ты живёшь, ты знаешь свой домашний

адрес?

Б. Я.: Домашний адрес (плачет, а это что ещё?

Дети: Объяснения.

Б. Я.: Кажется да, я вспомнила (называет адрес)

Вед.: Тогда сейчас мы вместе с детьми проводим тебя до дома.

Б. я.: Что, проводите? Я пешком не пойду, я устала, я старая и у меня болят ноги.

Вед.: Тогда поедим на автобусе, а до остановки то ты дойдёшь?

Б. Я.: Если не далеко, а на какую остановку мы пойдём?

ААА, кажется я догадываюсь, на автобусную- правильно.

Дети: Правильно.

Вед.: Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы будете называть их одним словом.

Показываю картинки: автобус, легковой автомобиль, различные виды грузовых

автомобилей. А какие виды транспорта вы ещё знаете?

Ответы детей.

Вед.: А теперь поиграем в игру на внимание:«Красный, жёлтый, зелёный», догадались о ком речь?

Дети: Да.

Б. Я.: А это ещё кто?

Дети: Объяснения детей.

Вед.: Дети стоят на местах. Ведущий поднимает флажок, дети топают ногами, жёлтый

хлопают в ладоши, красный- стоят без движения. Тот кто ошибся выходит из игры.

Следующая игра «ПЕРЕВЕЗИ ПАССАЖИРА»

(дети делятся на две команды, выбирается водитель, он держит обруч это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезет пассажиров, та команда и победила.)

Во время игры вбегает Кощей, всех толкает, ищет Бабу Ягу. Б. Я. в это время прячется за детей.

Вед.: Это ещё кто такой, всех детей перепугал. А так это Кощей пожаловал к нам.

Кощей: Да, это я, вы тут мою старушку не видали?

Вед.: Какую старушку, тут кроме детей никого нет, и вообще как вы себя ведёте?

Кощей: Как хочу так и веду, вы для меня не правила, я знаю, что моя старушка здесь.

Она всё время пытается от меня убежать, но то меня не убежишь, ведь я

Бессмертен. А вы мне мешаете

Вед.: Ребята, давай те научим Кощея как вести себя в общественном транспорте.

Дети: Разъяснения.

Вед.: Да что же ты всё время дёргаешься, толкаешься, спешишь?

Кощей: Я же уже говорил, я ищу свою старушку – Бабу Ягу. Вы её случаем не видали?

Вед.: Видели-видели, так спешила куда то, что под машину чуть и не угодила, а ещё

сказала, что не хочет жить с тобой Кощеюшка, вот.

Кощей: Как чуть не попала под машину, что с ней, где она.

Вед.: Да не переживай ты так, жива твоя старушка, всё в порядке. Отпусти ты её, пускай

живёт с нами в нашем посёлке.

Кощей: Какой ей посёлок, она и правила то не знает, вон чуть под машину не угодила, а в

моём царстве нет ни одной машины, и вообще никого нет кроме меня конечно.

Вед.: Мы с ребятами помогли ей выучить правила дорожного движения, и как вести себя

в общественных местах.

Кощей: Нет, не отпущу не уговаривайте, она здесь заблудится или попадёт опять в какую-

нибудь ситуацию и её никто не поможет. Ладно вот сегодня вы тут все такие

добрые, весёлые и даже ей помогли, а вдруг в следующий раз никого рядом не

окажется и что тогда делать? Ааа…

Вед.: Мы её в обиду не дадим.

Кощей: (видит Б. Я.) А вот ты где! Никто тебе не поможет, я здесь всё заколдовал.

Вед.: А наши дети помогут и проведут её до дома, а ты отправляйся во свояси.

Под музыку Кощей испаряется.

Вед.: Ну, что ребята пора и нам прощаться. Спасибо вам за внимание.

Б. Я.: (переоделась в красавицу). Спасибо вам ребята, если бы не вы, я так и жила бы в образе Бабы Яги. До свидания, ребята.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ассамблея ребятишек по правилам дорожного движения»
Публикации по теме:

Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. 1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ассамблея ребятишек по правилам дорожного движения»
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 16:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...