Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о пожаре»

Елена Юрченко
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о пожаре»

Хочу представить Вашему вниманию развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Что мы знаем о пожаре

Цели:

1. В игровой форме закрепить знания детей о мерах пожарной безопасности;

2. Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, легковоспламеняющиеся предметы, об опасных последствиях пожаров в помещении;

3. Вызывать у детей уважение к профессии работников пожарной охраны;

4. Доставить детям радость от соревнований, общения с товарищами.

Ведущий встречает и приветствует детей. Жюри – 4 человека. Входят две команды игроков. У всех игроков эмблемы.

Приветствие команд.

Команда «Огонь»

Команду искорка приглашаем

Мы на честный трудный бой

И болельщикам обещаем, что с победой мы уйдем.

Команда «Искорка»

Мы искры-

Мы идем вперед.

Нас никто не обойдет.

В зал входит Карлсон.

Здравствуйте, друзья! Привет, привет! Я сидел на крыше и нечаянно подслушал, что у вас сегодня развлечение соревнование на пожарную тему. Я вот тоже хочу присутствовать на вашем соревновании и приготовил вам вопросы. (ищет в карманах). А где они? Ой,ой,ой! Тут нет и тут нет! Но ничего, спокойствие, только спокойствие – дело житейское. Вот они! Вот он, листочек мой! По три вопроса каждой команде.

1 конкурс.

1. Что делать, если в доме случился пожар (при несильном пожаре огонь можно затушить водой, накрыть толстым одеялом, прекратить доступ воздуха, отключить электроприборы, но ни в коем случае нельзя тушить электроприборы, находящиеся под напряжением)

2. Как нужно поступить, если огонь потушить не удается? (немедленно позвонить в пожарную службу, покинуть помещение, по возможности сообщить о пожаре по телефону родителям и соседям)

3. Как звонит в пожарную охрану? («01»)

4. Какие вы знаете средства пожаротушения? (огнетушители, песок, вода).

5. Где еще может возникнуть пожар? (В магазине, в детском саду, больнице, школе, лесу)

6. Какие методы спасения при пожаре вы можете назвать? (Дышать через мокрую тряпку, полотенце; звать на помощь людей через окно из другой комнаты; накрывшись одеялом, пробегать места огня; звонить в пожарную охрану, соседям).

Карлсон хвалит игроков. Жюри оценивает. Ведущий предлагает Карлсону посидеть и посмотреть на соревнования детей.

2 конкурс «Гори ясно»

Каждая команда читает отрывок из произведений, а соперники должны назвать автора и само произведение.

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом,

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят

Дяде Степе говорят:

«Неужели вместе с домом

Наши голуби сгорят?»

(С. Михалков «Дядя Степа»)

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щелкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг- и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте – один за другим –

Лезут по лестницам в пламя и дым…

(С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

Бом-бом!тили-бом!

Был на свете кошкин дом,

Ставеньки резные, окна расписные.

Тили-бом!Тили-бом!

Погорел у кошки дом,

Не найти его примет, то ли был, то ли нет. (С. Я. Маршак «Кошкин дом»)

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез со скатерти на стол.

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

(«С. Я. Маршак «Пожар»)

3 конкурс «Ловкие и смелые».

Устанавливаются 5 кеглей на расстоянии 1 метр друг от друга в каждом ряду, на другом конце зала стульчики с куклами это ждет спасения ребенок в горящем доме)

Участники сидят на стульчиках. Про сигналу «Тревога!». Ребята встают в один ряд, держась друг за друга, «змейкой» пробегают через кегли. За каждую сбитую кеглю жюри снимает 1 балл.

4конкурс «Кто помнит эту сказку?»

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море синее горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!»

Долго-долго крокодил

море синее тушил…

Из какой сказки взяты эти строки? Кто автор? (К. И. Чуковский «Путаница»)

Кто зажег море и чем?

(Алисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.)

Чем тушил крокодил горящее море?

(Пирогами и блинами,

И сушеными грибами).

Кто помог потушить огонь?

(Тут бабочка прилетела, крылышками помахала,

Стало море потухать –

И потухло)

Кто оказался умнее всех зверей и какой совет он дал зверям?

(Только заинька был паинька:

Не мяукал и не хрюкал-

Под капустою лежал

И зверюшек неразумных уговаривал:

«Кому велено чирикать 0 не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать – не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!»)

Объясните, что значит выражение «Огонь-друг».

(огонь приводит в движение тепловозы, пароходы, автомобили; огонь дает людям тепло, обогревает дома, используется в приготовлении пищи)

Объясните, что значит выражение «Огонь-враг»

(это пожары от молнии,спичек, зажигалок, фейерверков, от неисправных электроприборов; при пожаре могут погибнуть люди, животные, сгорают дома)

5конкурс «Угадай!»

Загадки

Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег.

Не смотри не жди не стой

А полей его… (водой)

Если младшая сестричка

Зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять?

Спички сразу (отобрать)

Если вдруг возник пожар,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре (сообщить).

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички (пожар)

Дым увидел – не зевай

И пожарных ….(вызывай)

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил….(утюг)

6 конкурс «Помоги пожарникам собраться в дорогу» (для капитанов)

На столе лежат всякие предметы – нужные и ненужные. Что бы запутать участников, необходимо включит в наборы: машинки, веник, кочергу, вырезанные из картона огнетушители, ведра, шланг…Кто из капитанов быстрее соберет предметы, та команда и победила.

7конкурс «Это я, это я, это все мои друзья (для всех)

Признавайтесь, ребятишки,

Кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке.

Огонечек аленький.

Смотришь спичка-невеличка,

А пожар не маленький.

Кто, ребята, говорите

Брату и сестричке:

«Что бы не было пожара,

Не берите спички?

Кто завидев сильный дым, набирает»01»?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор.

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел?

Жюри подводит итоги.

Карлсон. Спасибо, ребята, за веселый праздник. Я полечу к Малышу и все ему расскажу.

Ведущая. Вот и закончился наш праздник. Вам понравились наши конкурсы?

Ну вот и прекрасно,

Я рада от души.

О наших советах другим расскажи:

Что шалость опасна, ребята, с огнем-

Огонь может сжечь, и квартиру, и дом.

Но если заметил вдруг пламя и дым,

Не прыгай, как зайка, с ведерком пустым

Спокойно старайся огонь потушить,

Пожарную часть об огне известить.

Запомнить нужно твердо вам,

Пожар не возникает сам.

Ребята! Всюду и во всем

Будьте осторожны вы с огнем!

Награждение детей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по теме «Пожарная безопасность» для старшего дошкольного возраста Перспективное планирование по теме " Пожарная безопасность" для старшего дошкольного возраста. Хочу познакомить вас с моей работой, которая.

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о пожаре»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 09:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...