Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о пожаре»

Елена Юрченко
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о пожаре»

Хочу представить Вашему вниманию развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Что мы знаем о пожаре

Цели:

1. В игровой форме закрепить знания детей о мерах пожарной безопасности;

2. Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, легковоспламеняющиеся предметы, об опасных последствиях пожаров в помещении;

3. Вызывать у детей уважение к профессии работников пожарной охраны;

4. Доставить детям радость от соревнований, общения с товарищами.

Ведущий встречает и приветствует детей. Жюри – 4 человека. Входят две команды игроков. У всех игроков эмблемы.

Приветствие команд.

Команда «Огонь»

Команду искорка приглашаем

Мы на честный трудный бой

И болельщикам обещаем, что с победой мы уйдем.

Команда «Искорка»

Мы искры-

Мы идем вперед.

Нас никто не обойдет.

В зал входит Карлсон.

Здравствуйте, друзья! Привет, привет! Я сидел на крыше и нечаянно подслушал, что у вас сегодня развлечение соревнование на пожарную тему. Я вот тоже хочу присутствовать на вашем соревновании и приготовил вам вопросы. (ищет в карманах). А где они? Ой,ой,ой! Тут нет и тут нет! Но ничего, спокойствие, только спокойствие – дело житейское. Вот они! Вот он, листочек мой! По три вопроса каждой команде.

1 конкурс.

1. Что делать, если в доме случился пожар (при несильном пожаре огонь можно затушить водой, накрыть толстым одеялом, прекратить доступ воздуха, отключить электроприборы, но ни в коем случае нельзя тушить электроприборы, находящиеся под напряжением)

2. Как нужно поступить, если огонь потушить не удается? (немедленно позвонить в пожарную службу, покинуть помещение, по возможности сообщить о пожаре по телефону родителям и соседям)

3. Как звонит в пожарную охрану? («01»)

4. Какие вы знаете средства пожаротушения? (огнетушители, песок, вода).

5. Где еще может возникнуть пожар? (В магазине, в детском саду, больнице, школе, лесу)

6. Какие методы спасения при пожаре вы можете назвать? (Дышать через мокрую тряпку, полотенце; звать на помощь людей через окно из другой комнаты; накрывшись одеялом, пробегать места огня; звонить в пожарную охрану, соседям).

Карлсон хвалит игроков. Жюри оценивает. Ведущий предлагает Карлсону посидеть и посмотреть на соревнования детей.

2 конкурс «Гори ясно»

Каждая команда читает отрывок из произведений, а соперники должны назвать автора и само произведение.

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом,

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят

Дяде Степе говорят:

«Неужели вместе с домом

Наши голуби сгорят?»

(С. Михалков «Дядя Степа»)

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щелкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг- и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте – один за другим –

Лезут по лестницам в пламя и дым…

(С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

Бом-бом!тили-бом!

Был на свете кошкин дом,

Ставеньки резные, окна расписные.

Тили-бом!Тили-бом!

Погорел у кошки дом,

Не найти его примет, то ли был, то ли нет. (С. Я. Маршак «Кошкин дом»)

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез со скатерти на стол.

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

(«С. Я. Маршак «Пожар»)

3 конкурс «Ловкие и смелые».

Устанавливаются 5 кеглей на расстоянии 1 метр друг от друга в каждом ряду, на другом конце зала стульчики с куклами это ждет спасения ребенок в горящем доме)

Участники сидят на стульчиках. Про сигналу «Тревога!». Ребята встают в один ряд, держась друг за друга, «змейкой» пробегают через кегли. За каждую сбитую кеглю жюри снимает 1 балл.

4конкурс «Кто помнит эту сказку?»

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море синее горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!»

Долго-долго крокодил

море синее тушил…

Из какой сказки взяты эти строки? Кто автор? (К. И. Чуковский «Путаница»)

Кто зажег море и чем?

(Алисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.)

Чем тушил крокодил горящее море?

(Пирогами и блинами,

И сушеными грибами).

Кто помог потушить огонь?

(Тут бабочка прилетела, крылышками помахала,

Стало море потухать –

И потухло)

Кто оказался умнее всех зверей и какой совет он дал зверям?

(Только заинька был паинька:

Не мяукал и не хрюкал-

Под капустою лежал

И зверюшек неразумных уговаривал:

«Кому велено чирикать 0 не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать – не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!»)

Объясните, что значит выражение «Огонь-друг».

(огонь приводит в движение тепловозы, пароходы, автомобили; огонь дает людям тепло, обогревает дома, используется в приготовлении пищи)

Объясните, что значит выражение «Огонь-враг»

(это пожары от молнии,спичек, зажигалок, фейерверков, от неисправных электроприборов; при пожаре могут погибнуть люди, животные, сгорают дома)

5конкурс «Угадай!»

Загадки

Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег.

Не смотри не жди не стой

А полей его… (водой)

Если младшая сестричка

Зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять?

Спички сразу (отобрать)

Если вдруг возник пожар,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре (сообщить).

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички (пожар)

Дым увидел – не зевай

И пожарных ….(вызывай)

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил….(утюг)

6 конкурс «Помоги пожарникам собраться в дорогу» (для капитанов)

На столе лежат всякие предметы – нужные и ненужные. Что бы запутать участников, необходимо включит в наборы: машинки, веник, кочергу, вырезанные из картона огнетушители, ведра, шланг…Кто из капитанов быстрее соберет предметы, та команда и победила.

7конкурс «Это я, это я, это все мои друзья (для всех)

Признавайтесь, ребятишки,

Кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке.

Огонечек аленький.

Смотришь спичка-невеличка,

А пожар не маленький.

Кто, ребята, говорите

Брату и сестричке:

«Что бы не было пожара,

Не берите спички?

Кто завидев сильный дым, набирает»01»?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор.

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел?

Жюри подводит итоги.

Карлсон. Спасибо, ребята, за веселый праздник. Я полечу к Малышу и все ему расскажу.

Ведущая. Вот и закончился наш праздник. Вам понравились наши конкурсы?

Ну вот и прекрасно,

Я рада от души.

О наших советах другим расскажи:

Что шалость опасна, ребята, с огнем-

Огонь может сжечь, и квартиру, и дом.

Но если заметил вдруг пламя и дым,

Не прыгай, как зайка, с ведерком пустым

Спокойно старайся огонь потушить,

Пожарную часть об огне известить.

Запомнить нужно твердо вам,

Пожар не возникает сам.

Ребята! Всюду и во всем

Будьте осторожны вы с огнем!

Награждение детей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по теме «Пожарная безопасность» для старшего дошкольного возраста Перспективное планирование по теме " Пожарная безопасность" для старшего дошкольного возраста. Хочу познакомить вас с моей работой, которая.

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о пожаре»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 09:59
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...