Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на основе фольклорного материала «Русский хоровод»

Валентина Андреевна Смагина
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на основе фольклорного материала «Русский хоровод»

Цель

: Продолжить знакомство детей с фольклором; учить детей эмоционально принимать и пересказывать потешки; выучить новую потешку; развивать активность детей в играх, танцах; познакомить с русским персонажем - корабейником; создать у детей радостное настроение.

Зал украшен русским народными атрибутами - матрешками, платками, в углу на столе стоит самовар расписной.

Ведущая:

Собирайся народ!

Вас много интересного ждет!

Много песен, много шуток И веселых прибауток.

Дети входят в зал змейкой под хороводную песню «Во поле береза стояла».

Ведущая:

Много народов разных национальностей живет в нашей стране.

И у каждого народа свои обычаи,

Сказки, музыка, танцы.

Мы русские. Родина русского народа - Россия.

Крепко любили и любят свою Родину русские люди, они сложили о ней много песен, сказаний, пословиц.

Вечерами собирались за околицей парни и девушки, водили хоровод; с любовью воспевал народ природу русской земли, русские красавицы березки. Вот и одна из них «Во поле березонька стояла». Но это была только присказка А что будет впереди- Приготовься и гляди.

Вдоль улицы во конец Шел удалой молодец Не товар продавать Себя людям показать.

Под русскую народную музыку «Коробейники» появляется коробейник с расписным коробом и с ним два медведя.

Ведущая:

Ребята, а вы знаете кто это? Это коробейник к нам пришел. На плечах у него короб расписной с товарами разными. И чего тут только нет: ленты яркие, игрушки забавные, платочки, веночки, угощения, игрушки. Много знает, от потех будут шутки, будет смех.

Коробейник: Ой, медведи бурые, почему вы хмурые?

Мы забыли Вас позвать Выходите танцевать!

Медведи исполняют разные движения, кувырки под музыку «Коробейники».

Коробейник: Налетайте! Налетайте!

Покупайте! Покупайте!

Покупайте-ка игрушки,

Водоноски и зверюшки!

Посмотрите, как живой Есть и конь здесь удалой.

Ой, игрушки и народ,

Становитесь в хоровод!

Пора праздник начинать,

Будем петь и танцевать!

Под русскую народную музыку «Я с веночком хожу» (дети исполняют танец с веночком.)

Коробейник: А еще мы знаем потешки.

(рассказывают потешки и медведи тоже)

Ведущая:

Наши дети тоже знают много потешек.

Ну-ка ребята, порадуйте коробейника и наших гостей.

(дети рассказывают потешки)

Ведущая:

Ребята, а вот новая потешка.

Послушайте её, а потом вместе ее поучим:

Заиграй-ка, балалайка Балалайка, три струны. Подпевайте, не зевайте Выходите плясуны.

(Дети повторяют потешки 3-4 раза)

Коробейник: Хорошую потешку вы выучили. А теперь детки выходите, свою удаль покажите.

Дети исполняют Таней с платочками под русскую народную песню «А я по лугу».

Ведущая:

Мимо окон и ворот Слышите ребята?

Песня весело идет В дальний край куда-то.

Что стоите у окна?

Это ваша песня Приглашает вас она В путь дорогу вместе.

Дети исполняют песню «На зеленом лугу».

Ведущая:

Ребята, а вы знаете, как раньше на Руси любили играть

на русских народных инструментах. У меня тоже они есть.

Вот, например, ложка обыкновенная, из дерева выточена, раскрашена, а возьмет её мастер в руки, заиграет она.

Тень-тень потетень!

Плясать будем целый день!

Играйте громче ложки,

Балалайки и гармошки.

Дети играют на народных инструментах под русскую народную музыку «Ах вы сени, мои сени».

Ведущая:

А сколько много есть разных народных игр. Сейчас мы тоже поиграем в них.

1. Игра «Карусели» - Посмотрите, какие карусели расписные.

А кто с ними спляшет?

Кто с ними поиграет?

2. Игра «Хитрые и смелые» - достать приз на высоком месте.

3. Игра «Сильные и ловкие»- перетягивания каната.

Ведущая: Ой, вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные.

Веселы и ярки Примите их в подарки!

Приходите снова к нам Рады мы всегда гостям.

(Коробейник раздает детям игрушки.)

Ведущая: Спасибо тебе, коробейник. Но ты, что-то забыл.

Сказку рассказать. Все дети любят сказки.

Расскажи, коробейник, сказку детям.

Коробейник: Нет, ты расскажи.

Ведущая:

Нет, ты. Ну ладно, Ну ладно давай посчитаемся.

Коробейник: Ахи, ахи, ахи, ох!

Мама сеяла горох,

Уродился он густой,

Я пошел, а ты постой.

Ну, значит, тебе водить и тебе сказку говорить.

Ведущая:

Что, верно, то вено.

Расскажу я вам ребятки, да не сказку, а стих; и даже не стих, а песню, и вовсе не я, а сами ребята. И не сейчас, а в другой раз. И не здесь, а в группе за столом. Да за чайком, у русского самовара. Вот и всем потехам конец - а кто слушал молодец. Милости просим на чашку чая.

Дети идут в группу, и там организуется чаепитие за русским самоваром.

Публикации по теме:

Планирование совместной деятельности с детьми в летний период по теме «В деревне у бабушки» 1-2 неделя июня «Домашние животные» Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши», «Лохматый пёс» Пальчиковые игры: «Конь», «Поросята», «Идёт.

Совместное развлечение родителей и детей младшего дошкольного возраста.Совместное развлечение родителей и детей младшего дошкольного возраста. Совместное развлечение родителей и детей младшего дошкольного возраста. "Бабушка-забавушка".Цель: Формировать дружеские взаимоотношения.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на основе фольклорного материала «Русский хоровод»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 14:51
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....