МААМ-картинки

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Огонь — наш лучший друг или злейший враг»

Светлана Смолякова
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Огонь — наш лучший друг или злейший враг»

Группа: старшая (дети шестого года жизни)

Примерная основная общеобразовательная задача:

• дать детям понятие о пользе и вреде огня;

• познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности;

• закрепить знания о том, какие предметы легко воспламеняются, а какие нет;

• обобщить знания о правилах обращения с огнем;

развивать логическое мышление детей : память, речь;

Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Огонь — наш лучший друг или злейший враг“» размещена в разделах

• воспитывать находчивость, ответственность, доброжелательность, умение прийти на помощь;

• воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Задачи: способствовать овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения дома, в экстремальных ситуациях: знать, как вести себя при пожаре, понимать к каким вещам в доме запрещено прикасаться знать, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения.

Оборудование: 2 стола, маски, 2 ведра, костюмы огня, огнетушителя.

Предварительная работа:

Изучение иллюстраций из серии: «Дошкольникам с пожарной безопасности».

Чтение рассказов:

«Пожар», «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого.

«Пожар», «Дым», «Пожар на море» Б. Житкова.

«Путаница» К. И. Чуковского.

«Пожар» С. Я. Маршака

Содержание развлечения :

-Дорогие ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы узнать много интересного об одном важном явлении. Что это такое вы сейчас узнаете.

(выходит ребенок в костюме «Огня»)

Огонь : Я - огонь! Живу везде.

На плите, в костре, в печи.

В каждой спичке, в каждой свечке

Озорные пляшут язычки.

Воспитатель: Вот ребята, посмотрите, что за гость у нас сегодня. Это огонь. Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Он помогал людям бороться за существование. Он помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека (демонстрация картин). Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше, и лучше. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас,

помогает готовить пищу. Сила у друга - огня- большая- пребольшая! Но если этой силой обращаться не умно и неосторожно, то огонь может стать страшным коварным врагом. А ты, огонь, какой добрый или злой?

Огонь : Я огонек-шалун. Мне очень хочется поиграть и пошалить.

Можем мы костер разжечь

Бумагу нечего беречь

Поиграем, а потом

Все затушим и уйдем…

Воспитатель: Вот, ты какой огонь! А мы знаем, чем тебя можно потушить!

Ребята чем?

(ответы детей)

Воспитатель: можно и водой, а самое верное средство- огнетушитель. Где же спрятался огнетушитель!

(выходит ребенок в костюме огнетушителя)

Огнетушитель: Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать.

Я хотел бы узнать, как же вы знаете правила пожарной безопасности.

Деревянные сестрички

В коробочке это (спички)- показывает.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя,

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон 01.

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить,

Там где электричество,

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной

Маленькие детки.

А чтоб не случилось в твоем доме беда,

Советы родителей

Слушай всегда.

Легче чем пожар тушить,

Нам его предупредить.

А ты, что здесь делаешь? Пошалить пришел?

Огонь : Нет! Нет! Поиграть хочу немного.

Игра «Потуши огонь»

Огонь : Ох, устал! Мне надо подкрепиться. Давайте мне что -нибудь легковоспламеняющееся.

Воспитатель: Ребята, я вы знаете, какие предметы легко загораются, а какие нет?

Игра «Собери огнетушитель».

Игра «Горит - не горит»

Воспитатель: А что же будет, если огонь из доброго помощника превратится в злейшего врага? (ответы детей) Правильно, случится может пожар. Что же будете делать вы, если окажитесь в ситуации возникновения пожара? (ответы детей)

-Если пожар небольшой- его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

-Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами- опасен не только огонь, но и дым.

- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело!

Чтоб не все сгорело!

Воспитатель: Ребята, а кто занимается тушением пожаров? Как называются люди этой смелой профессии?

-Да, правильно, это пожарные. Работа пожарных очень нужна. Сейчас пожарные имеют самое современное оборудование: рации, огнетушители, самолеты, вертолеты.

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг.

Знает каждый гражданин,

Часть пожарных- «01»!

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно «01» звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где.

Несколько минут промчится-

К вам пожарная примчится

И поможет вам в беде!

Давайте попробуем обыграть с вами ситуацию возникновения и тушения пожара.

Игра - драматизация «Служба спасения»

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Молодцы!

Воспитатель: И, в заключении, давайте вспомним правило действия при возникновении пожара:

- Обнаружив пожар, звони в пожарную службу по номеру «01»

-Позвонив пожарным, ты должен четко сказать свою фамилию и адрес, а также объяснить, что и где горит.

-Предупреди о пожаре соседей, если необходимо, они помогут тебе вызвать пожарных.

-При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну - лучше совсем убежать из квартиры или из дома.

Воспитатель: Но главное, помните, что пожар лучше предупредить, чем потушить!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в старшей группе «Мы — пожарные» Физкультурный досуг: «Мы – пожарные». Цели: закрепить и уточнить знания детей о том, что с огнем играть опасно, о пользе и вреде огня.

Итоговое занятие по пожарной безопасности в средней группе «Помощники пожарных»Итоговое занятие по пожарной безопасности в средней группе «Помощники пожарных» «Дюймовочка» МДОУ №28 г. Томска Цель:Закрепление элементарных знаний и навыков о пожарной безопасности. Задачи:Продолжать формировать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Огонь — наш лучший друг или злейший враг»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 07:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД