Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пословица недаром молвится».

Татьяна Виницкая
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пословица недаром молвится».

Развлечение

«Пословица недаром молвится».

учитель - логопед: Виницкая Т. В.

воспитатель: Бабкина И. Н.

Задачи:

- обобщить у детей знание пословиц;

- развивать монологическую и диалогическую речь, мышление, память, способность к рассуждениям;

- развивать интерес к пословицам, потребность в их использовании;

- вовлекать детей в совместную игровую, творческую деятельность;

- воспитывать любовь к родной речи, к пословицам, как к народной мудрости.

Оборудование:

маски, предметные картинки, портрет И. А. Крылова, видео- и аудиоаппаратура, мяч, костюм ростовой куклы (собака).

Воспитатель:

- Сегодня мы будем говорить, вспоминать и учить новые пословицы.

Звучит музыка. Входит собака Дружок.

Воспитатель:

- Здравствуй! Как тебя зовут?

- Почему ты плачешь? Наверное потерялся? (Дружок машет головой)

- Тебя кто – нибудь обидел? (машет головой Дружок)

- Тогда что же так огорчило тебя?

Дружок:

- Дело в том, что мой хозяин, Коля, ходит в детский сад. Он ещё маленький, но такой умный, так много знает. А вчера он пришёл домой и рассказал, что на занятии в садике узнал много пословиц. Потом мы поиграли на улице, посмотрели телевизор и легли спать. А что такое пословицы так и не рассказал мне. А мне так хочется узнать это. Ведь я то знаю, что учиться всегда пригодиться.

Воспитатель:

- Вот и первая пословица! Где ты слышал её?

Дружок:

- Однажды на прогулке я слышал, как мама уговаривала девочку, которая не хотела идти в детский сад, потому что там проводятся занятия.

- А у вас есть дети, которые не любят занятия?

Воспитатель:

- Нет, таких детей у нас нет. И сейчас ты в этом убедишься. Садись, Дружок и слушай.

- Ребята, поможем Дружку узнать всё о пословицах? Ну, Дружок, спрашивай.

Дружок:

- Кто придумывает пословицы? (простой народ)

- Когда появились первые пословицы? (очень-очень давно, в стародавние времена)

- А как они сохранились и дошли до наших дней? (их запоминали и записывали простые люди, поэты, писатели)

- Какие бывают пословицы? (о добре и зле, о глупости и уме, о труде и лени, о дружбе, о Родине, о природе)

- Как у вас интересно! Вот удивится Коля, когда я ему расскажу всё что узнал. Ну я пошёл. Кончил дело – гуляй смело.

Воспитатель:

- А вот и ещё одна пословица. Подожди, не торопись Дружок. Какие ещё пословицы ты знаешь?

(Дружок думает)

Дружок:

- Да, рано я похвастался, у меня ещё есть тут дела.

(садится)

Воспитатель:

- Не торопись языком, торопись делом.

Дружок: (радостно)

- Это тоже пословица!

Воспитатель:

- Да, Дружок. Слушай дальше.

- Ребята, вспомните пословицы опираясь на картинки.

(выставляются картинки: дерево, рыбка, санки, заяц)

Дерево – О дереве судят по плодам, а о человеке по делам.

Рыбка – Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Санки – Любишь кататься – люби и саночки возить.

Заяц – За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Дружок:

- Подождите, ведь два зайца лучше, чем один!

Воспитатель:

- Дети, чему учит эта пословица?

(если делать два дела сразу, то ни одно не получится)

Дружок:

- А я понял, почему мой Коля, не слышит маму, когда смотрит телевизор.

- А вы можете, ребята, слушать воспитателя и разговаривать?

- Ох, устал я. Поиграть бы.

Воспитатель:

- Ты прав, Дружок. Делу время, потехе час.

Физминутка.

Дружок:

- Пока мы отдыхали, я вспомнил пословицы. Вот, послушайте:

Труд кормит, не сиди на печи.

Долог день до вечера, коли заняты руки.

- Что-то у меня всё в голове перепуталось. Я наверное никогда не запомню пословицы.

Воспитатель:

- Не переживай, Дружок. Дети знают совет, который помогает добиться успеха, даже если сразу ничего не получается.

(дети: терпение и труд – всё перетрут)

- А чтобы тебе легче было запоминать пословицы, посмотри вместе с нами мультфильм.

(просмотр мультфильма «Антошка»)

Дружок:

- Я понял, любая ситуация чему-нибудь учит.

Воспитатель:

- Чему учит случай, произошедший с Антошкой?

Какие труды, такие и плоды.

Как аукнется, так и откликнется.

- Многому учат и произведения. Посмотрите инсценировку басни И. А. Крылова «Мартышка и зеркало».

(инсценировка басни)

- Чему учит эта басня?

(ответы детей)

Дружок:

- Спасибо вам, ребята! Вы такие умные, ведь вы знаете столько пословиц. А мне пора, Коля наверное уже ищет меня. Ведь мы с ним большие друзья, а я знаю, что нет друга – ищи, а найдёшь – береги. Я обязательно расскажу ему, что узнал.

- Только напомните мне ещё раз пословицы, ведь повторенье – мать ученья.

(дети называют пословицы, Дружок вручает им подарки, затем прощается и уходит)

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, ребята! Не подвели свой детский сад. Ведь наверняка Дружок всё расскажет Коле, а Коля своим друзьям в детском саду.

И я придумала свою пословицу: О дереве судят по плодам, а о детском саде по его воспитанникам.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пословица недаром молвится».
Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в деревню Пословиц»Развлечение «Путешествие в деревню Пословиц» Развлечение «Путешествие в деревню Пословиц» Патриотизм – это любовь к Родине и чувство гордости за нее. К ее природе, быту, народно-прикладному.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пословица недаром молвится».
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 19:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность...
1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить...
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...
Лэпбук «Насекомые»
Доброе время суток всем, кто нашёл минуточку и заглянул ко мне на страничку. Сегодня хочу представить вашему вниманию лэпбук "Насекомые" для среднего...
Фотоотчет о празднике книги
14 июля 2017 года у нас в детском саду состоялся праздник книги. Мне бы хотелось рассказать, как прошёл этот праздник. Задача приобщения детей к книге,...
Фотоотчет «Как мы проводим лето»
Лето – отличное время для укрепления здоровья детей в детском саду, для отдыха, получения новых сил и впечатлений. И для того чтобы лето принесло лишь...