Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пословица недаром молвится».

Татьяна Виницкая
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пословица недаром молвится».

Развлечение

«Пословица недаром молвится».

учитель - логопед: Виницкая Т. В.

воспитатель: Бабкина И. Н.

Задачи:

- обобщить у детей знание пословиц;

- развивать монологическую и диалогическую речь, мышление, память, способность к рассуждениям;

- развивать интерес к пословицам, потребность в их использовании;

- вовлекать детей в совместную игровую, творческую деятельность;

- воспитывать любовь к родной речи, к пословицам, как к народной мудрости.

Оборудование:

маски, предметные картинки, портрет И. А. Крылова, видео- и аудиоаппаратура, мяч, костюм ростовой куклы (собака).

Воспитатель:

- Сегодня мы будем говорить, вспоминать и учить новые пословицы.

Звучит музыка. Входит собака Дружок.

Воспитатель:

- Здравствуй! Как тебя зовут?

- Почему ты плачешь? Наверное потерялся? (Дружок машет головой)

- Тебя кто – нибудь обидел? (машет головой Дружок)

- Тогда что же так огорчило тебя?

Дружок:

- Дело в том, что мой хозяин, Коля, ходит в детский сад. Он ещё маленький, но такой умный, так много знает. А вчера он пришёл домой и рассказал, что на занятии в садике узнал много пословиц. Потом мы поиграли на улице, посмотрели телевизор и легли спать. А что такое пословицы так и не рассказал мне. А мне так хочется узнать это. Ведь я то знаю, что учиться всегда пригодиться.

Воспитатель:

- Вот и первая пословица! Где ты слышал её?

Дружок:

- Однажды на прогулке я слышал, как мама уговаривала девочку, которая не хотела идти в детский сад, потому что там проводятся занятия.

- А у вас есть дети, которые не любят занятия?

Воспитатель:

- Нет, таких детей у нас нет. И сейчас ты в этом убедишься. Садись, Дружок и слушай.

- Ребята, поможем Дружку узнать всё о пословицах? Ну, Дружок, спрашивай.

Дружок:

- Кто придумывает пословицы? (простой народ)

- Когда появились первые пословицы? (очень-очень давно, в стародавние времена)

- А как они сохранились и дошли до наших дней? (их запоминали и записывали простые люди, поэты, писатели)

- Какие бывают пословицы? (о добре и зле, о глупости и уме, о труде и лени, о дружбе, о Родине, о природе)

- Как у вас интересно! Вот удивится Коля, когда я ему расскажу всё что узнал. Ну я пошёл. Кончил дело – гуляй смело.

Воспитатель:

- А вот и ещё одна пословица. Подожди, не торопись Дружок. Какие ещё пословицы ты знаешь?

(Дружок думает)

Дружок:

- Да, рано я похвастался, у меня ещё есть тут дела.

(садится)

Воспитатель:

- Не торопись языком, торопись делом.

Дружок: (радостно)

- Это тоже пословица!

Воспитатель:

- Да, Дружок. Слушай дальше.

- Ребята, вспомните пословицы опираясь на картинки.

(выставляются картинки: дерево, рыбка, санки, заяц)

Дерево – О дереве судят по плодам, а о человеке по делам.

Рыбка – Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Санки – Любишь кататься – люби и саночки возить.

Заяц – За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Дружок:

- Подождите, ведь два зайца лучше, чем один!

Воспитатель:

- Дети, чему учит эта пословица?

(если делать два дела сразу, то ни одно не получится)

Дружок:

- А я понял, почему мой Коля, не слышит маму, когда смотрит телевизор.

- А вы можете, ребята, слушать воспитателя и разговаривать?

- Ох, устал я. Поиграть бы.

Воспитатель:

- Ты прав, Дружок. Делу время, потехе час.

Физминутка.

Дружок:

- Пока мы отдыхали, я вспомнил пословицы. Вот, послушайте:

Труд кормит, не сиди на печи.

Долог день до вечера, коли заняты руки.

- Что-то у меня всё в голове перепуталось. Я наверное никогда не запомню пословицы.

Воспитатель:

- Не переживай, Дружок. Дети знают совет, который помогает добиться успеха, даже если сразу ничего не получается.

(дети: терпение и труд – всё перетрут)

- А чтобы тебе легче было запоминать пословицы, посмотри вместе с нами мультфильм.

(просмотр мультфильма «Антошка»)

Дружок:

- Я понял, любая ситуация чему-нибудь учит.

Воспитатель:

- Чему учит случай, произошедший с Антошкой?

Какие труды, такие и плоды.

Как аукнется, так и откликнется.

- Многому учат и произведения. Посмотрите инсценировку басни И. А. Крылова «Мартышка и зеркало».

(инсценировка басни)

- Чему учит эта басня?

(ответы детей)

Дружок:

- Спасибо вам, ребята! Вы такие умные, ведь вы знаете столько пословиц. А мне пора, Коля наверное уже ищет меня. Ведь мы с ним большие друзья, а я знаю, что нет друга – ищи, а найдёшь – береги. Я обязательно расскажу ему, что узнал.

- Только напомните мне ещё раз пословицы, ведь повторенье – мать ученья.

(дети называют пословицы, Дружок вручает им подарки, затем прощается и уходит)

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, ребята! Не подвели свой детский сад. Ведь наверняка Дружок всё расскажет Коле, а Коля своим друзьям в детском саду.

И я придумала свою пословицу: О дереве судят по плодам, а о детском саде по его воспитанникам.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пословица недаром молвится».
Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в деревню Пословиц»Развлечение «Путешествие в деревню Пословиц» Развлечение «Путешествие в деревню Пословиц» Патриотизм – это любовь к Родине и чувство гордости за нее. К ее природе, быту, народно-прикладному.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
  • Цветы
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пословица недаром молвится».
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 19:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...