Развлечение для детей старшей группы «Лесными тропами индейцев»

Нина Потапова
Развлечение для детей старшей группы «Лесными тропами индейцев»

Развлечение для детей старшей группы

«Лесными тропами индейцев…»

Разработал: ПотаповаН. В., воспитатель первой

квалификационной категории,

старшая группа «Капелька»

июль 2013 г.

г. Талица

Цель:

Сплочение детского коллектива в ходе совместной игровой деятельности.

Задачи:

- развитие кругозора и познавательного интереса детей ;

- формирование коммуникативных, творческих и физических навыков.

- воспитание личностных качеств (честность, дружелюбие, взаимовыручка);

- обогащение воображения и тактильного опыта детей.

Участники:

Дети старших групп «Капелька» и «Колокольчик».

Предметно-развивающая среда:

- карты-свитки с индейскими пиктограммами - 2шт. ;

- записки-подсказки (Приложение № 3)

- имитация костра;

- толстые канаты - 2шт. ;

- «паутина» из бельевой веревки и резинки;

- двустороннее плоскостное изображение куропатки на тонкой веревочке;

- пластиковые бутылочки-брызгалки с водой по количеству участников;

- аудиозаписи (флешкарты):

*музыка для ритуальных танцев племён;

*музыка для музыкально-пластической импровизации;

*музыка во время обращения МОНИТУ к индейцам;

*музыка для ритуального танца вождей и шаманов племён.

- музыкальный центр (НОУТБУК); удлинитель;

- черные повязки на глаза - по количеству детей;

- пёрышки-пушинки и травинки для «щекотания» детей;

- пульверизатор с водой - 1шт. ;

- «шумовые» баночки и крышки от кастрюль - 2-3шт. ;

- веточки березы или клёна;

- игрушечные коровы и быки по количеству детей;

- скамейки - 8-10шт. ;

- призы и шкатулки для призов - 2шт;

- надувной молоточек --1шт;

- горячий чай и пирожки по количеству детей.

Сценарий развлечения

(Перед входом на поляну с костром выстроились две колонны детей

в костюмах индейцев во главе с вождями)

1 вождь: Братья, сестры, собирайтесь!

В путь-дорогу отправляйтесь!

На поляне у костра

Всем собраться нам пора!

2 вождь: Надо, братья, нам спешить,

Чтоб вопросы все решить.

Боевой клич нас зовёт,

Отправляемся в поход!

(Два племени индейцев под «улюлюканье» вбегают «змейкой» на поляну и рассаживаются вокруг костра)

1вождь: Наше племя:

Дети: - АПАЧИ!

1вождь: Я – вождь племени апачи - ОГНЕННАЯ ЛЯГУШКА!

А это мои братья и сестры:

- - - - - - - - - - - - - - - - - -

(дети называют свои индейские имена)

2вождь: Наше племя: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _

Я – вождь племени _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

А это мои братья и сестры: _ _ _ _ _ _ _ (называют свои индейские имена)

1вождь: Когда-то здесь индейцы-инки жили,

Сокровища большие у них были…

Добыть сокровища нас Мониту зовёт,

Какое племя их вперёд найдёт!

2 вождь: Чтоб сокровища найти,

Надо долгий путь пройти,

Очень трудный и опасный,

Это всем должно быть ясно!

1 вождь: Трусы слабые, и телом, и душой,

Не выдержат такой поход большой…

Скажите, братья, сестры, нам сейчас:

Здесь, на поляне, есть такие среди нас?

Все: - Нет!

2вождь: А сейчас мы на прощанье

Протанцуем заклинанье…

Чтоб сокровища найти,

Преодолеть преграды на пути!

(Команды поочередно исполняют боевой танец индейцев)

(Вожди показывают соплеменникам карты-свитки с индейскими пиктограммами и отправляются на первый этап каждый по своему маршруту)

1 Этап: (общий для обеих племён, но племена движутся в разные стороны)

«На пироге по реке Миссисипи…»

(Дети встают справа и слева от толстого каната, берутся за него одной рукой, другой имитируют движения вёсел, стараясь выполнять движения синхронно, и «проплывают» на байдарке до следующего этапа)

2 Этап:

«В плену у паутины»

Вождь гурамов (встречает на берегу гостей):

По реке вы вниз спустились,

На диком берегу вы очутились…

Всюду чаща, паутина…

Неприглядная картина!

Сквозь паутину вы пройдёте,

И подсказку здесь найдёте.

(Индейцы поочередно пробираются сквозь натянутую в разных направлениях веревку-паутину, помогая друг другу. Когда преграда преодолена, вождь продолжает)

Вождь гурамов: Наклонившись очень низко,

Обнаружите записку…

Дальше надо вам идти,

Вы на правильном пути!

(Индейцы находят записку-подсказку (Приложение № 3) в траве. Вождь читает дальнейший маршрут. Индейцы продолжают движение)

3 Этап:

«Охота на куропатку» (Приложение № 4)

(Индейцы должны попасть в мишень-куропатку из бутылок-брызгалок)

Вождь майя: Вижу, вы слегка устали,

Большой путь уж прошагали…

Надо вам остановиться

И немного подкрепиться!

Вот вам водяные стрелы,

Чтобы куропатку сбить умело!

(Индейцы «сбивают» плоскостное изображение куропатки из картона и находят там дальнейшую подсказку)

Вождь: Подкрепились? В добрый путь!

Снаряженье не забудь!

Сначала вправо вы свернёте,

На дорогу попадёте…

Потом прямо вы пойдёте,

Налево дружно повернёте,

Прошагав шагов так тридцать,

Обнаружите записку…

(Индейцы выполняют указания, находят записку-подсказку в траве. Вождь читает дальнейший маршрут. Индейцы продолжают движение)

4 Этап:

«Там, на неведомых дорожках, следы невиданных зверей…»

(Музыкально-пластическая импровизация на заданную тему: слоны, обезьяны, змеи, медведи, зайцы, лягушки и т. д.)

Вождь:

Злые Духи нам мешают,

От пути нас отвлекают…

Надо Духов обмануть,

Чтобы свой продолжить путь!

Мы в животных превращаемся,

Очень сильно постараемся!

Злые Духи нас тогда

Не заметят никогда!

(Индейцы имитируют движения различных животных под музыку, "усыпляют" бдительность Злых Духов и, подкравшись незаметно, вытаскивают записку-подсказку прямо из рук «уснувшего» Злого Духа-шамана)

(Вождь читает дальнейший маршрут. Индейцы продолжают движение).

5 Этап:

«Пещера страха»

(Шаманы завязывают глаза индейцам. Индейцы, взявшись крепко за руки, проходят сквозь воображаемую «пещеру». РУКИ ОТПУСКАТЬ и СНИМАТЬ ПОВЯЗКУ с ГЛАЗ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ, а то индейцев «унесут летучие мыши»)

Шаманы имитируют различные препятствия:

- Наклоняйтесь ниже, а то стукнетесь головой о камни! (Индейцы приседают; для достоверности можно слегка постукивать надувным воздушным молоточком по голове и др. частям тела: это не больно и не опасно, но обогащает воображение и тактильный опыт детей);

- Осторожно! Паутина! (Шаманы щекочут лица детей пушистыми пёрышками или травинками);

- Здесь лёд и сосульки, капает вода! (Шаманы обрызгивают индейцев водой)

- Осторожно! Землетрясение! Камнепад! Идите быстрее,. стойте,. тихо крадитесь! (Шаманы имитируют грохот с помощью крышек от кастрюль или наполненных горохом жестяных баночек от кофе, а также постукивают надувным молоточком по различным частям тела и др.);

- Крапива! Перешагивайте! Ноги выше поднимайте! (Шаманы постукивают ветками дерева по открытым частям ног индейцев.)

(Все эти испытания в «Пещере страха» вызывают необычайные эмоции, обогащают воображение и вызывают всеобщее веселье, визг-писк. Главное, чтобы было как можно больше грохота, суеты и шума! А шаманы должны строго следить, чтобы никто не снял повязки с глаз и не расцепил руки)

Шаманы (после того, как "пещера" пройдена, снимают повязки с голов детей):

Братья!

Вы страхи с честью преодолевали,

И друг от друга никогда не отставали.

Вас Мониту за это возблагодарил:

Подсказку новую вам подарил!

(Вождь зачитывает очередную записку-подсказку и индейцы вновь продолжают путь по указанному марщруту).

6 Этап:

«Охота на буйволов»

Вождь ирокезов:

Много сил вы потеряли,

пока дорогу к сокровищам искали.

На охоту выходите,

Буйволов скорей найдите!

Вам ведь хочется мясца

И вкуснейшего сальца!

На охоту отправляйтесь

И без мяса вы не возвращайтесь!

(Индейцы находят в траве определенное количество коров. К одной из коров которую незаметно, в конце поиска, подкидывает Вождь, привязана записка-подсказка о дальнейшем маршруте. Вождь зачитывает её, и племя продолжает путь).

Вождь: Раз-два-три-четыре-пять!

Вот мы сытые опять!

Вновь к реке мы подошли

И пироги здесь нашли.

Ну-ка, братья! Не теряться!

Будем по реке сплавляться!

Заключительный этап путешествия:

«На пироге по реке Миссисипи…»

(Дети вновь встают справа и слева от толстого каната, берутся за него одной рукой, другой имитируют движения вёсел, стараясь выполнять движения синхронно, и возвращаются на поляну с костром, откуда начался их путь).

1Вождь: Славный путь сегодня мы прошли,

Только клад мы всё же не нашли…

Все индейцы: Что же делать? Как нам быть?

Где же этот клад добыть?

2 Вождь: (встаёт на колени и молится небесам. Все индейцы тоже встают на колени и поднимают руки к небу)

О, великий МОНИТУ!

Подскажи дорогу ту,

По которой мы пойдём

И сокровища найдём!

Голос МОНИТУ (аудиозапись):

Всех индейцев мы сегодня испытали:

Смелыми и ловкими вы стали!

Я вас вознаградить за это очень рад…

Приз получит каждый ваш отряд.

В беде не оставляйте никого:

Один за всех! И все за одного!

Слушать старших научитесь,

Замечательно учитесь…

И тогда для вас, для всех, откроются

Нашей славной жизни все сокровища!

(Вокруг костра встают все вожди племён и шаманы, которые встретились на пути индейцев, исполняют РИТУАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ, по окончании которого вожди и шаманы достают из костра 2 шкатулки с призами для участников развлечения)

1 Вождь : Вот и финиш впереди,

А мученья позади!

Поздравляю вас, друзья!

Рады все: и вы, и я.

2 Вождь: - Приглашаем ВСЕХ к костру отведать наших замечательных

индейских пирогов из буйволов вместе с огненной водой!

(Дети угощаются пирогами с горячим чаем. Праздник окончен.)

Приложение : 1

Словарь индейских терминов:

Мокасины – обувь.

Вигвам – жилище.

Томагавк – топорик.

Скво – женщина.

Лассо – веревка с петлей.

Скальп – трофей в бою.

Пирога, каноэ – лодка.

Тотем – существо (предмет, которому поклоняются индейцы

и которое защищает их.

Мониту – верховное божество, святой дух индейцев.

Инки, гурамы, майя, ирокезы, апачи, команчи и др. - названия индейских племён.

Приложение : 2

Пиктограммы индейцев

Можно использовать для оборотной стороны записок-подсказок,

а можно прямо в тексте записок.

Приложение : 3

[/b]

Записки - подсказки: (Содержание записок зависит от выбранного маршрута по карте. Учитывается местоположение участков и ориентиры на них. Так, например, "МОРЕ"- это веранда, раскрашенная в морском стиле, с китами и дельфинами. И т. д. и т. п.)

Дальше можете идти:

Вы на правильном пути!

Нужно вам идти упрямо:

Прямо! Прямо! Прямо! Прямо!

Как только в ворота вы зайдёте,

Вождя ГУРАНОВ там найдёте!

Солнце светит высоко…

Идти Вам, братья, далеко!

Слева – ЛЕС, а справа – МОРЕ!

Бушуют волны на просторе…

Там, у моря, записку найдёте,

Куда идти дальше, сразу поймёте!

Выходите, братья, из ворот,

Сделайте направо поворот,

Встанут перед вами вдруг вожди,

Скажут: «Стой! Остановись и подожди.

Нужно всем глаза вам завязать,

Чтоб могли вы двигаться опять!»

Нужно, братья, плыть вам по реке,

И увидите вы лес вдалеке.

Нужно влево повернуть,

Чтоб продолжить дальше путь!

Нужно, братья, плыть вам по реке,

И увидите вы лес вдалеке.

Важно только никуда вам не свернуть,

Чтобы вы продолжили свой путь!

Подкрепились? В добрый путь!

Снаряженье не забудь!

Сначала вправо вы свернёте,

На дорогу попадёте…

Потом прямо вы пойдёте,

Налево дружно повернёте,

Прошагав шагов так тридцать,

Обнаружите записку…

Приложение : 4

Изображение для

«Охоты на куропаток»

(распечатать на принтере в прямом и зеркальном отображении, обклеить широким скотчем, вырезать, скрепить обе детали по контуру степлером, внутрь можно положить немного любого наполнителя, в т. ч. мятую бумагу, чтобы мишень выглядела более объёмной. В верхней части готовой мишени куропатки пробить отверстие дыроколом, привязать тонкую, но достаточно прочную веревочку. Всё : мишень готова! Можно привязывать её в нужном месте (напр, между деревьями)

Фотоотчёт

Развлечение для детей старшей группы «Лесными тропами индейцев»
Публикации по теме:

План работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период. План работы на летний оздоровительный период. Музыкальный руководитель Солодуха Е. Г. № Мероприятия Группы Время проведения1. Праздник «.

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Судоку
  • Дикие животные
Автор публикации:
Развлечение для детей старшей группы «Лесными тропами индейцев»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 00:40
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....