Папки-передвижки

Развлечение для детей старшей группы «Лесными тропами индейцев» (12 фото)

Нина Потапова
Развлечение для детей старшей группы «Лесными тропами индейцев»

Развлечение для детей старшей группы

«Лесными тропами индейцев…»

Разработал: ПотаповаН. В., воспитатель первой

квалификационной категории,

старшая группа «Капелька»

июль 2013 г.

г. Талица

Цель:

Сплочение детского коллектива в ходе совместной игровой деятельности.

Задачи:

- развитие кругозора и познавательного интереса детей ;

- формирование коммуникативных, творческих и физических навыков.

Публикация «Развлечение для детей старшей группы „Лесными тропами индейцев“» размещена в разделах

- воспитание личностных качеств (честность, дружелюбие, взаимовыручка);

- обогащение воображения и тактильного опыта детей.

Участники:

Дети старших групп «Капелька» и «Колокольчик».

Предметно-развивающая среда:

- карты-свитки с индейскими пиктограммами - 2шт. ;

- записки-подсказки (Приложение № 3)

- имитация костра;

- толстые канаты - 2шт. ;

- «паутина» из бельевой веревки и резинки;

- двустороннее плоскостное изображение куропатки на тонкой веревочке;

- пластиковые бутылочки-брызгалки с водой по количеству участников;

- аудиозаписи (флешкарты):

*музыка для ритуальных танцев племён;

*музыка для музыкально-пластической импровизации;

*музыка во время обращения МОНИТУ к индейцам;

*музыка для ритуального танца вождей и шаманов племён.

- музыкальный центр (НОУТБУК); удлинитель;

- черные повязки на глаза - по количеству детей;

- пёрышки-пушинки и травинки для «щекотания» детей;

- пульверизатор с водой - 1шт. ;

- «шумовые» баночки и крышки от кастрюль - 2-3шт. ;

- веточки березы или клёна;

- игрушечные коровы и быки по количеству детей;

- скамейки - 8-10шт. ;

- призы и шкатулки для призов - 2шт;

- надувной молоточек --1шт;

- горячий чай и пирожки по количеству детей.

Сценарий развлечения

(Перед входом на поляну с костром выстроились две колонны детей

в костюмах индейцев во главе с вождями)

1 вождь: Братья, сестры, собирайтесь!

В путь-дорогу отправляйтесь!

На поляне у костра

Всем собраться нам пора!

2 вождь: Надо, братья, нам спешить,

Чтоб вопросы все решить.

Боевой клич нас зовёт,

Отправляемся в поход!

(Два племени индейцев под «улюлюканье» вбегают «змейкой» на поляну и рассаживаются вокруг костра)

1вождь: Наше племя:

Дети: - АПАЧИ!

1вождь: Я – вождь племени апачи - ОГНЕННАЯ ЛЯГУШКА!

А это мои братья и сестры:

- - - - - - - - - - - - - - - - - -

(дети называют свои индейские имена)

2вождь: Наше племя: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _

Я – вождь племени _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

А это мои братья и сестры: _ _ _ _ _ _ _ (называют свои индейские имена)

1вождь: Когда-то здесь индейцы-инки жили,

Сокровища большие у них были…

Добыть сокровища нас Мониту зовёт,

Какое племя их вперёд найдёт!

2 вождь: Чтоб сокровища найти,

Надо долгий путь пройти,

Очень трудный и опасный,

Это всем должно быть ясно!

1 вождь: Трусы слабые, и телом, и душой,

Не выдержат такой поход большой…

Скажите, братья, сестры, нам сейчас:

Здесь, на поляне, есть такие среди нас?

Все: - Нет!

2вождь: А сейчас мы на прощанье

Протанцуем заклинанье…

Чтоб сокровища найти,

Преодолеть преграды на пути!

(Команды поочередно исполняют боевой танец индейцев)

(Вожди показывают соплеменникам карты-свитки с индейскими пиктограммами и отправляются на первый этап каждый по своему маршруту)

1 Этап: (общий для обеих племён, но племена движутся в разные стороны)

«На пироге по реке Миссисипи…»

(Дети встают справа и слева от толстого каната, берутся за него одной рукой, другой имитируют движения вёсел, стараясь выполнять движения синхронно, и «проплывают» на байдарке до следующего этапа)

2 Этап:

«В плену у паутины»

Вождь гурамов (встречает на берегу гостей):

По реке вы вниз спустились,

На диком берегу вы очутились…

Всюду чаща, паутина…

Неприглядная картина!

Сквозь паутину вы пройдёте,

И подсказку здесь найдёте.

(Индейцы поочередно пробираются сквозь натянутую в разных направлениях веревку-паутину, помогая друг другу. Когда преграда преодолена, вождь продолжает)

Вождь гурамов: Наклонившись очень низко,

Обнаружите записку…

Дальше надо вам идти,

Вы на правильном пути!

(Индейцы находят записку-подсказку (Приложение № 3) в траве. Вождь читает дальнейший маршрут. Индейцы продолжают движение)

3 Этап:

«Охота на куропатку» (Приложение № 4)

(Индейцы должны попасть в мишень-куропатку из бутылок-брызгалок)

Вождь майя: Вижу, вы слегка устали,

Большой путь уж прошагали…

Надо вам остановиться

И немного подкрепиться!

Вот вам водяные стрелы,

Чтобы куропатку сбить умело!

(Индейцы «сбивают» плоскостное изображение куропатки из картона и находят там дальнейшую подсказку)

Вождь: Подкрепились? В добрый путь!

Снаряженье не забудь!

Сначала вправо вы свернёте,

На дорогу попадёте…

Потом прямо вы пойдёте,

Налево дружно повернёте,

Прошагав шагов так тридцать,

Обнаружите записку…

(Индейцы выполняют указания, находят записку-подсказку в траве. Вождь читает дальнейший маршрут. Индейцы продолжают движение)

4 Этап:

«Там, на неведомых дорожках, следы невиданных зверей…»

(Музыкально-пластическая импровизация на заданную тему: слоны, обезьяны, змеи, медведи, зайцы, лягушки и т. д.)

Вождь:

Злые Духи нам мешают,

От пути нас отвлекают…

Надо Духов обмануть,

Чтобы свой продолжить путь!

Мы в животных превращаемся,

Очень сильно постараемся!

Злые Духи нас тогда

Не заметят никогда!

(Индейцы имитируют движения различных животных под музыку, "усыпляют" бдительность Злых Духов и, подкравшись незаметно, вытаскивают записку-подсказку прямо из рук «уснувшего» Злого Духа-шамана)

(Вождь читает дальнейший маршрут. Индейцы продолжают движение).

5 Этап:

«Пещера страха»

(Шаманы завязывают глаза индейцам. Индейцы, взявшись крепко за руки, проходят сквозь воображаемую «пещеру». РУКИ ОТПУСКАТЬ и СНИМАТЬ ПОВЯЗКУ с ГЛАЗ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ, а то индейцев «унесут летучие мыши»)

Шаманы имитируют различные препятствия:

- Наклоняйтесь ниже, а то стукнетесь головой о камни! (Индейцы приседают; для достоверности можно слегка постукивать надувным воздушным молоточком по голове и др. частям тела: это не больно и не опасно, но обогащает воображение и тактильный опыт детей);

- Осторожно! Паутина! (Шаманы щекочут лица детей пушистыми пёрышками или травинками);

- Здесь лёд и сосульки, капает вода! (Шаманы обрызгивают индейцев водой)

- Осторожно! Землетрясение! Камнепад! Идите быстрее,. стойте,. тихо крадитесь! (Шаманы имитируют грохот с помощью крышек от кастрюль или наполненных горохом жестяных баночек от кофе, а также постукивают надувным молоточком по различным частям тела и др.);

- Крапива! Перешагивайте! Ноги выше поднимайте! (Шаманы постукивают ветками дерева по открытым частям ног индейцев.)

(Все эти испытания в «Пещере страха» вызывают необычайные эмоции, обогащают воображение и вызывают всеобщее веселье, визг-писк. Главное, чтобы было как можно больше грохота, суеты и шума! А шаманы должны строго следить, чтобы никто не снял повязки с глаз и не расцепил руки)

Шаманы (после того, как "пещера" пройдена, снимают повязки с голов детей):

Братья!

Вы страхи с честью преодолевали,

И друг от друга никогда не отставали.

Вас Мониту за это возблагодарил:

Подсказку новую вам подарил!

(Вождь зачитывает очередную записку-подсказку и индейцы вновь продолжают путь по указанному марщруту).

6 Этап:

«Охота на буйволов»

Вождь ирокезов:

Много сил вы потеряли,

пока дорогу к сокровищам искали.

На охоту выходите,

Буйволов скорей найдите!

Вам ведь хочется мясца

И вкуснейшего сальца!

На охоту отправляйтесь

И без мяса вы не возвращайтесь!

(Индейцы находят в траве определенное количество коров. К одной из коров которую незаметно, в конце поиска, подкидывает Вождь, привязана записка-подсказка о дальнейшем маршруте. Вождь зачитывает её, и племя продолжает путь).

Вождь: Раз-два-три-четыре-пять!

Вот мы сытые опять!

Вновь к реке мы подошли

И пироги здесь нашли.

Ну-ка, братья! Не теряться!

Будем по реке сплавляться!

Заключительный этап путешествия:

«На пироге по реке Миссисипи…»

(Дети вновь встают справа и слева от толстого каната, берутся за него одной рукой, другой имитируют движения вёсел, стараясь выполнять движения синхронно, и возвращаются на поляну с костром, откуда начался их путь).

1Вождь: Славный путь сегодня мы прошли,

Только клад мы всё же не нашли…

Все индейцы: Что же делать? Как нам быть?

Где же этот клад добыть?

2 Вождь: (встаёт на колени и молится небесам. Все индейцы тоже встают на колени и поднимают руки к небу)

О, великий МОНИТУ!

Подскажи дорогу ту,

По которой мы пойдём

И сокровища найдём!

Голос МОНИТУ (аудиозапись):

Всех индейцев мы сегодня испытали:

Смелыми и ловкими вы стали!

Я вас вознаградить за это очень рад…

Приз получит каждый ваш отряд.

В беде не оставляйте никого:

Один за всех! И все за одного!

Слушать старших научитесь,

Замечательно учитесь…

И тогда для вас, для всех, откроются

Нашей славной жизни все сокровища!

(Вокруг костра встают все вожди племён и шаманы, которые встретились на пути индейцев, исполняют РИТУАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ, по окончании которого вожди и шаманы достают из костра 2 шкатулки с призами для участников развлечения)

1 Вождь : Вот и финиш впереди,

А мученья позади!

Поздравляю вас, друзья!

Рады все: и вы, и я.

2 Вождь: - Приглашаем ВСЕХ к костру отведать наших замечательных

индейских пирогов из буйволов вместе с огненной водой!

(Дети угощаются пирогами с горячим чаем. Праздник окончен.)

Приложение : 1

Словарь индейских терминов:

Мокасины – обувь.

Вигвам – жилище.

Томагавк – топорик.

Скво – женщина.

Лассо – веревка с петлей.

Скальп – трофей в бою.

Пирога, каноэ – лодка.

Тотем – существо (предмет, которому поклоняются индейцы

и которое защищает их.

Мониту – верховное божество, святой дух индейцев.

Инки, гурамы, майя, ирокезы, апачи, команчи и др. - названия индейских племён.

Приложение : 2

Пиктограммы индейцев

Можно использовать для оборотной стороны записок-подсказок,

а можно прямо в тексте записок.

Приложение : 3

[/b]

Записки - подсказки: (Содержание записок зависит от выбранного маршрута по карте. Учитывается местоположение участков и ориентиры на них. Так, например, "МОРЕ"- это веранда, раскрашенная в морском стиле, с китами и дельфинами. И т. д. и т. п.)

Дальше можете идти:

Вы на правильном пути!

Нужно вам идти упрямо:

Прямо! Прямо! Прямо! Прямо!

Как только в ворота вы зайдёте,

Вождя ГУРАНОВ там найдёте!

Солнце светит высоко…

Идти Вам, братья, далеко!

Слева – ЛЕС, а справа – МОРЕ!

Бушуют волны на просторе…

Там, у моря, записку найдёте,

Куда идти дальше, сразу поймёте!

Выходите, братья, из ворот,

Сделайте направо поворот,

Встанут перед вами вдруг вожди,

Скажут: «Стой! Остановись и подожди.

Нужно всем глаза вам завязать,

Чтоб могли вы двигаться опять!»

Нужно, братья, плыть вам по реке,

И увидите вы лес вдалеке.

Нужно влево повернуть,

Чтоб продолжить дальше путь!

Нужно, братья, плыть вам по реке,

И увидите вы лес вдалеке.

Важно только никуда вам не свернуть,

Чтобы вы продолжили свой путь!

Подкрепились? В добрый путь!

Снаряженье не забудь!

Сначала вправо вы свернёте,

На дорогу попадёте…

Потом прямо вы пойдёте,

Налево дружно повернёте,

Прошагав шагов так тридцать,

Обнаружите записку…

Приложение : 4

Изображение для

«Охоты на куропаток»

(распечатать на принтере в прямом и зеркальном отображении, обклеить широким скотчем, вырезать, скрепить обе детали по контуру степлером, внутрь можно положить немного любого наполнителя, в т. ч. мятую бумагу, чтобы мишень выглядела более объёмной. В верхней части готовой мишени куропатки пробить отверстие дыроколом, привязать тонкую, но достаточно прочную веревочку. Всё : мишень готова! Можно привязывать её в нужном месте (напр, между деревьями)

Фотоотчёт

Развлечение для детей старшей группы «Лесными тропами индейцев»
Фото «Лесными тропами индейцев»
Развлечение для детей старшей группы - фото
Фото №1 Развлечение для детей старшей группы Фото №2 Прогулки и путешествия по лесу Лесными тропами индейцев Разработал ПотаповаН Фото №3 воспитатель первой квалификационной категории старшая группа Капелька июль г Фото №4 Талица Цель Сплочение детского коллектива в ходе совместной игровой деятельности Фото №5 Задачи развитие кругозора и познавательного интереса детей формирование коммуникативных творческих и физических навыков Фото №6 Публикация Развлечение для детей старшей группы Лесными тропами индейцев размещена в разделах День индейца Фото №7 Сценарии развлечений Дикие животные Фото №8 Сценарии развлечений Индейцы Фото №9 Все на тему индейцев для детей Лес
Публикации по теме:

План работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период. План работы на летний оздоровительный период. Музыкальный руководитель Солодуха Е. Г. № Мероприятия Группы Время проведения1. Праздник «.

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старшей группы «Лесными тропами индейцев»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 00:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД