Папки-передвижки

Развлечение для детей старшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у бабушки Загадушки»

ирина кравец
Развлечение для детей старшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у бабушки Загадушки»

Развлечение для детей старшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у бабушки Загадушки»

Задачи:

Закрепить умение детей выделять основные качества и свойства предмета: стройные, белые, могучий, пахучий, липучий.

Активизировать словарь детей за счёт слов : богатырь, пораскинул, пораздвинул.

Вести работу над выразительной речью детей, работать над дикцией, интонацией.

Публикация «Развлечение для детей старшей группы по экологическому воспитанию „В гостях у бабушки Загадушки“» размещена в разделах

Развивать умственную активность детей, наблюдательность, сообразительность, любознательность.

Материал:

Загадки о деревьях, изображения деревьев на ватмане (берёза, дуб, тополь, краска зелёная, кисти, маски животных (заяц, лиса, медведь, волк,кегли, канат.

Ход.

На площадке появляется домовёнок Кузя.

Кузя: Ой, беда, беда! Посуда не мыта, пол не метён! Кузя одевает на себя много одежды. Воспитатель подходят и спрашивают, что случилось.

Кузя: Да вот надо в лес идти, собрать веточки берёзы, дуба и тополя. А я совсем не знаю этих деревьев.

Воспитатель предлагает детям помочь Кузе собраться в поход. Проводится дидактическая игра «Что мы носим и обуваем весной»

Под музыку дети вместе с Кузей преодолевают полосу препятствий (пройти между кеглей, затем по канату) и попадают на лесную опушку. Там их встречает бабушка Загадушка.

Загадушка : Здравствуйте, люди добрые! Что вы ищите в лесу?

Дети и Кузя объясняют.

Загадушка : Я вам помогу. Отгадайте мои загадки :

Стали в ряд сестрицы,

Стройные девицы.

Платьица белёные,

Шапочки зелёные.

Дети: Это берёзы. Берёзу мы сразу узнаем по белому стволу. Берёзы стройные деревья.

Кузя: Найдите на столе берёзовые листья и наклейте их на дерево.

Загадушка : Слушайте мою следующую загадку :

Стоит над кручей богатырь могучий,

Голова до плеч, плечи пораздвинул,

Руки пораскинул, пальцы угловаты,

Силы непочаты.

Дети : Это дуб.

Загадушка : Дуб как сказочный богатырь. У него могучий толстый ствол, ветки до самого неба. У дуба силы непочатый край.

Кузя: А что значит непочатый?

Загадушка : Непочатый – это значит очень сильный и сила сохраняется очень долго.

Кузя: Найдите, где у нас изображён дуб и нарисуйте на нём листья.

Загадушка : Слушайте следующую загадку.

Почки пахучие, листья липучие, плоды летучие.

Дети: Это тополь.

Загадушка : Тополь распускается весной самым первым. У него почки пахучие, а листочки клейкие. Когда он цветёт, то летит пух – это семена, они очень летучие.

Кузя: Найдите в вазе веточки тополя.

Кузя: Спасибо вам ребята и бабушка Загадушка, я всё теперь запомнил. А давайте ребята мы с вами поиграем.

Игра – разминка «Ловишка». Дети считалкой выбирают водящего.

Считалка: В синем море- океане

Золотой корабль плывёт,

А на острове Буяне

Тёмный лес растёт.

Станем думать и гадать,

Как нам сосны сосчитать,

Как не думай не гадай,

Только нас ты догоняй!

Кузя: Часто в лес приходят люди недобрые: ломают деревья, обижают птиц, животных, разоряют гнезда, муравейники… Такие люди приносят вред, на таких очень сердит лес. А вы знаете таких людей?

Ответы детей.

Кузя: А я вот знаю одного мальчика Гришу, послушайте какая с ним приключилась история.

Дети инсценируют сценку «Как лес обидели»

Лука (выходит из дома и потягивается)

Ох-хо-хо! Доброе сегодня утро, солнечное, надо с лесом поздороваться. (кричит) Здравствуй, ле-е-ес!

Эхо: Лес-лес-лес

Лука: Здравствуйте, зве-ери!

Эхо: Звери-звери-звери!

Лука: Здравствуйте, пти-ицы!

Эхо: Птицы-птицы-птицы!

Лука: Здравствуй, и ты эхо!

Эхо: Эхо-эхо-эхо!

(На поляну выскакивает зайка, пугается, прячется за кустик)

Лука: Здравствуй, зайка, кого испугался?

Зайка: Дедушка Лука, ведь у нас в лесу беда:

Пришел в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка,

Он по лесу бродит, страх на всех наводит,

Кустики ломает, гнезда разоряет,

Всех птиц распугал, весь валежник раскидал.

Лука: Надо всех зверей позвать, надо лес-то выручать.

Зайка: Дедушка Лука, смотри, от Гришки лес наш береги.

Лука: Я его ружьем пугну на поляну не пущу!

Зайка убегает, появляется Гришка, распевая.

Гришка: Я пришел в лес гулять, буду всех в лесу пугать,

Елки поломаю, птичек распугаю.

Лука: Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?

Гришка: А ты кто?

Лука: Я-Дед Лука, местный лесничий.

Гришка (испугано) : А я вот по лесу гуляю, грибы собираю. И некогда мне! (уходит)

Лука: Грибы он собирает. Стой! Какие грибы в лесу в середине апреля? Что-то тут не так! Пойду-ка я за ним (уходит)

Выходит Зайка

Зайка: Все сюда! Все сюда!

Выбегают звери: Лиса, волк, медведь.

Лиса: Что случилось, Зайка?

Зайка: Ведь у нас в лесу беда!

Пришел в лес мальчишка, хулиган по имени Гришка,

Он по лесу бродит, страх на всех наводит,

Кустики ломает, гнезда разоряет,

Всех птиц распугал, весь валежник раскидал.

Надо лес выручать, надо птиц, зверей спасать…

Медведь: Давай я его из-за ели напугаю: зареву: «У-у-у»

Он от страха задрожит и из леса убежит.

Зайка: Нет, он не испугается!

Волк: Тогда я его испугаю. За шиворот поймаю, немного потрясу и за леса прогоню.

Зайка: Нет, он не испугается.

Лиса: Я его перехитрю, в лес поглубже заманю.

Попрошу ребят кричать и как эхо отвечать

Все звери: Нам, ребята помогайте и как эхо отвечайте!

Звери прячутся. Выходит Гришка и поет свою песенку.

Гришка: Я пришел в лес гулять, буду всех в лесу пугать,

Елки поломаю, птичек разгоняю.

Вот я смелый какой!

Все: Ой-ой-ой!

Гришка (пугаясь) : Ой! Это кто такой?

Все: Такой-такой-такой!

Гришка: Ой, боюсь!

Все: Боюсь-боюсь-боюсь!

Входит дед Лука.

Лука: Это кто в лесу шумит? Опять ты?

Гришка: Дедушка, мне в лесу страшно…

Лука: Не обидишь леса вдруг, будет он тебе, как друг,

А завистливых и злых

Ох, не любит лес таких.

Если в лес с добром придешь, много здесь друзей найдешь.

Видишь, вот мои друзья!

(Звери вылезают из укрытия)

Ты подружишься с ними?

Гришка: Да!

Кузя: Я надеюсь, что Гриша больше не будет безобразничать в лесу. А вам, ребята, спасибо, что помогли мне узнать деревья: березу, дуб и тополь. Побегу соберу веточки. До свидания!

Все дети прощаются с Кузей.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у дяди Фёдора» Конспект НОД для детей старшей группы по теме: «В гостях у дяди Фёдора» Образовательная область: «Познавательное развитие» - формирование.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы Тема «В гостях у Бабочки» Цель: Формировать основы экологически грамотной личности. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять.

Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Очистим планету от мусора»Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Очистим планету от мусора» Срок реализации: с 19 по 23 сентября Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы; родители или другие члены семьи; воспитатели.

Развлечение для детей младшей группы «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности. Задачи: 1. Создать условия для взаимодействия детей друг с.

Развлечение для детей первой младшей группы совместно с родителями «В гостях у бабушки-забавушки» Тема: «В гостях у бабушки-забавушки» Цель: привлечение детей к посильному участию в совместных с родителями мероприятиях, формирование у.

Развлечение «В гостях у бабушки» для группы раннего возраста Цель: формировать творческие способности детей раннего возраста Задачи: 1. Способствовать созданию положительных эмоций, выразительности.

Сценарий открытого итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Грибы»Сценарий открытого итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Грибы» Цели: закреплять и обобщать знания детей о грибах; развивать память, воображение, наблюдательность; воспитывать экологическую культуру;.

Сценарий развлечения в старшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» (приобщение дошкольников к культуре и искусству) Сценарий Развлечения в старшей группе «В гостях у бабушки загадушки» (приобщение дошкольников к культуре и искусству).Оформление:букеты.

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для второй младшей группы Актуальность проблемы: В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает. Одна.

Занятие — развлечение для детей младшей группы «В гостях у бабушки Марфуши»Занятие — развлечение для детей младшей группы «В гостях у бабушки Марфуши» «В гостях у бабушки Марфуши» Занятие-развлечение в младшей группе. Цель: Приобщать детей к русскому фольклору,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у бабушки Загадушки»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 11:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД