Развлечение для детей старшей группы с использованием народных игр «Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем»

Наталия Борисова
Развлечение для детей старшей группы с использованием народных игр «Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №21

Истринского муниципального района

«Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем»

Развлечение для детей старшего возраста

Воспитатель:

Борисова Н. И

Программное содержание:

• Приобщать детей к русской культуре.

• Воспитывать любовь, интерес к народным играм.

Развивать музыкальность детей.

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

• Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.

• Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.

Материалы и оборудование:

• Магнитофон.

• Диск с русской народной музыкой.

• Маски зверей (мышки, лягушки, лисички, зайки, волка, медведя) для игры «Теремок».

• Деревянные хохломские ложки.

• Зонты с лентами для игры «Карусель».

*Бубен для игры «Гори, гори ясно!»

• Канат для игры «Перетягивание каната».

Ход праздника:

Дети стоят у входа в зал, их встречает скоморох Тимошка.

Скоморох

Начинаем, начинаем!

Всех на праздник приглашаем!

И девчонок, и мальчишек,

И тихонь, и шалунишек!

(Звучит русская народная песня «Светит месяц»).

(Дети заходят в зал, делают различные танцевальные движения под музыку).

Скоморох

Наш праздник начинается,

Скучать сегодня запрещается!

Будем шутить, смеяться, танцевать,

В русские народные игры играть!

Но сначала давайте с вами познакомимся.

Я – веселый скоморошка,

А зовут меня Тимошка!

А вас как зовут?

Тимошка предлагает детям хором назвать свои имена.

Вот мы с вами и познакомились.

Эх, русская душа,

До чего ж ты хороша!

И поет и веселится

Наша русская душа.

(Дети берут деревянные ложки)

Песня «Расписная ложка»

Скоморох

А сейчас, детвора,

Начинается игра.

Дружно за руки беритесь

В ручеёк все превратитесь!

Игра «Ручеёк»

Скоморох

Звенит веселый хоровод,

Кружит нас каруселью.

Другой игры настал черед,

Рады все веселью!

«Яша»

Выбирается Яша. Он садится на корточки в центр, ему завязывают глаза.

Все идут по кругу и поют.

Сиди, сиди, Яша под ореховым кустом,

Грызи, грызи, Яша, орешки калёные,

Ядра золочёные.

Далее говорят, хлопая в ладоши.

Чок, чок, пятачок.

Вставай Яша – дурачок!

Где твоя невеста, и в чём она одета?

Как её зовут и откуда привезут?

Яша в это время крутится на месте, по окончании идёт наугад, выбирает кого-нибудь и выводит в середину. Необходимо узнать, кто перед ним, назвать имя.

Скоморох

Сказки любите, ребятки?

Отгадайте-ка загадки.

Вы, ребятки, не зевайте,

Вместе хором отвечайте!

Загадки

- Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка,

Его звали… Чебурашка. (Колобок)

- Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее… Яга. (Шапокляк)

- Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный… Пятачок. (Ослик Иа)

- Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке.

Музыканта знает всяк,

Его имя… Шапокляк. (Крокодил Гена)

- Приходили к нему Мышка,

Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.

Он не низок, не высок,

Стоит в поле… (Теремок)

Скоморох

Отгадали вы загадки.

Молодцы, мои ребятки.

Становись в кружок опять

Будем в «Теремок» играть!

Хороводная игра «Теремок».

(Русская народная песня, обработка Т. Попатенко)

Для игры выбираются «звери» - Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).

Дети идут по кругу и поют:

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Мышка бежит

(Мышка бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Мышка

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Лягушка

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Лягушка стучит и поет)

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Я Лягушка-квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить!

(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка, волк. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит).

Скоморох

Много игр на празднике нашем –

Играем, шутим, поем и пляшем.

В играх рот не разевай –

Смелость, ловкость проявляй!

Сейчас я приглашаю силачей силой помериться.

«Перетягивание каната»

(мальчики)

Скоморох

Поиграли, - отдохнем,

Хоровод заведем!

Хоровод «Веснянка»

Скоморох

Приглашаю всех ребят

В «Карусель» поиграть.

Игра «Карусель».

Скоморох

Я принес вам еще одну интересную игру, она про сказки, называется «Добавлялки». Будете со мной играть?

1. Ок-ок-ок – покатился … (колобок!

2. Су-су-су – петушок прогнал (лису!

3. Цо-цо-цо – снесла курочка… (яйцо!

4. Ят-ят-ят – серый волк не съел… (козлят!

5. Йок-йок-йок- не садись на (пенёк).

Молодцы, ребятки, хорошо знаете сказки!

А сейчас опять игра,

Будем веселиться, детвора!

Игра «Гори, гори ясно!»

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

— Дин-дон, дин-дон,

Выбегай скорее вон!

Скоморох

Дружно с вами мы играли,

И нисколько не скучали,

А теперь пришла пора

Нам проститься детвора.

Без меня вы не скучайте,

А скучно станет – поиграйте.

Зовите меня, скомороха Тимошку,

Развеселю я вас немножко!

(Под музыку русской народной песни «Светит месяц» дети уходят из зала).

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Развлечение для детей старшей группы с использованием народных игр «Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем»
Опубликовано: 21 января 2014 в 21:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....