Развлечение для детей старшей группы «По следам сказки»

Елена Ерыкалина
Развлечение для детей старшей группы «По следам сказки»

Развлечение для детей старшей группы.

Тема: «По следам сказки».

Цель: Обобщение знаний детей о сказках, повторение уже известных сказок. Формирование интереса к художественной литературе. Обогащение словарного запаса детей. Поощрение стремления детей поддерживать разговор о книгах. Формирование доброжелательного отношения друг к другу и героям сказок. Способствование созданию положительных эмоций у детей от совместного мероприятия.

Задачи:

Развивать умение детей узнавать сказки и их героев. Передавать их характерные особенности в рисунке.

Развивать логическое мышление, внимание, память, творческий потенциал, артистичность.

Учить работать в команде, сообща, поддерживать друг друга, договариваться о совместных действиях.

Воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Оборудование: домик – ширма, цветок в горшке (лепестки сделаны из цветной бумаги 7 цветов; лепестки должны легко отрываться, жетоны с изображением героев сказок «Репка» и «Колобок», мешочек, ватман, разрезанный пополам, карандаши, краски, кисточки, восковые мелки, стаканчики – непроливайки, салфетки, диск с детскими песенками из сказок и мультфильмов, принадлежности и угощение для чаепития.

Ход мероприятия.

По – середине группы стоит ширма – домик с имитацией окна. На окошечке стоит цветок в горшке. В окошко выглядывает бабушка. Перед домиком стоит лавочка.

(голос за кадром)

На пригорочке стоит,

Старая избушка.

А в окошечко глядит,

Бабушка – старушка.

В избушечке живет одна.

Много сказок знает она.

Бабушка. (Воспитатель в русском народном сарафане, платке с кистями)

Здравствуйте детушки,

Здравствуйте милые!

Какие веселые,

Какие красивые!

Я вас давно уже вспоминаю.

Сказки готовлю,

И вас поджидаю.

(выходит из домика)

Сяду рядышком на лавке

И немножко посижу.

Загадаю вам загадки.

Кто смышленей погляжу.

(обращает внимание детей на окошечко своего домика)

Вот на окошке цветочек стоит,

Необычный он на вид.

Лепесточки все цветные,

Разноцветные такие.

Вы цветок этот узнали?

Как его все называли.

(дети отвечают все вместе)

По листочку вы отрывайте

И загадки мои отгадайте.

(бабушка дает детям цветочек, с которого, дети, по – очереди, отрывают лепестки с загадками)

Загадки.

1. Стоит в лесу избенка

В дремучих соснах, елках.

Работенкой занята,

Крутится туда – сюда.

(избушка на курьих ножках)

2. Под кусточком он сидит,

Как кленовый лист дрожит.

Боится он всего в лесу,

Ну а особенно лису.

(заяц)

3. На берегу сидел рыболов.

Невод кидал он без лишних слов.

(дед)

4. Что за девочка в сторонке,

Рядом с очагом сидит.

Моет чашки и кастрюли

И тихонечко грустит.

(золушка)

5. В большом доме живут,

Песни весело поют.

Три веселых брата,

Брата акробата.

(три поросенка)

6. Идет на пятах.

Носит косу на плечах.

За заиньку заступается,

С лисою сражается

(петушок)

7. Царицею хотела быть сама,

Но рыбку обидела она.

Рыбку этим рассердила

И та к корыту ее воротила.

(старуха)

Бабушка.

Вы ребятки молодцы,

Отгадали загадки мои.

А сказки любите читать?

Хотите героями их стать?

(ответы детей)

Тогда для вас следующее испытание, в нашем путешествии «По следам сказки». Сейчас вы превратитесь в героев любимых сказок: «Репка» и «Колобок».

У меня есть волшебный мешочек, в котором живут герои сказок.

Сейчас вы по – очереди будете доставать из мешочка жетоны с изображением сказочного героя. Когда все жетоны будут у ребят, то по команде: «Раз, два, три сказка приходи», нужно будет построиться по схеме.

Сказка «Репка»:

Репка – дедка – бабка – внучка – жучка – кошка – мышка.

Сказка «Колобок»:

Колобок – бабка – дедка – заяц – волк – медведь – лиса.

(Проводится игра: «Постройся по схеме», после чего детям, на головы одеваются маски героев сказок. Пока проводится игра, стульчики расставляются по разным сторонам группы: половина справа, а половина слева.)

Бабушка.

Ой, и тут детишки молодцы!

Героев сказок знаете вы.

Теперь вы детки не простые,

А герои заводные:

Заяц, кошка, Жучка,

Мышка, репка, внучка,

Мишка, волк, лиса,

Бабка, дед ну и куда без колобка.

Теперь ребятки вы две команды. Команда «Репка» и команда «Колобок». И сейчас вам нужно выбрать капитанов ваших команд, потому что следующее испытание для них.

(Собрать разрезную картинку – пазл с иллюстрацией сказки)

По команде: «Раз, два, три картинку собери» - капитаны должны открыть конверт и собрать картинку. Кто первый соберет картинку и скажет, что за сказка здесь спряталась, тот и победит.

(проводится испытание и подводятся итоги)

Молодцы наши капитаны с достоинством справились с заданием.

Следующее испытание очень сложное, так как нужно знать не только героев сказок, но и слова, которые они в сказах говорят.

Ушки навострите,

Память вы включите.

Слушайте внимательно.

Отвечайте быстро и старательно.

(Фразы зачитываются каждой команде по – очереди, если одна команда не знает, из какой сказки данная фраза, то ответить может другая команда. При этом очередность сохраняется. Можно предложить детям самостоятельно выбирать номер фразы, а можно снова воспользоваться мешочком с записками, чтобы дети по – очереди тянули записки с фразами из сказок.)

Фразы.

1. «Мерзни, мерзни волчий хвост».

(Лиса из сказки «Лисичка – сестричка и волк»)

2. «Не пей братец теленочком станешь».

(Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

3. «Эта простая ложка – котова, эта простая ложка – Петина, а эта не простая, точеная, ручка золоченая. Никому ее е отдам»

(Жихарка из сказки «Жихарка»)

4. «Горюю я о Финисте – ясном соколе. А это я нить пряду, полотенце Финисту буду вышивать…»

(Марьюшка из сказки «Финист – ясный сокол»)

5. «Не бойтесь, гости дорогие! Это, видно, моя лягушонка в коробченке едет»

(Иван – царевич из сказки «Царевна – лягушка»)

6. «Сходила бы ты в лес и набрала там подснежиков. Завтра сестрица твоя именинница»

(Мачеха из сказки «Двенадцать месяцев»)

7. «А дома ли сударушка – цапля?»

(Журавль из сказки «Журавль и цапля»)

8. «Сюда, Круть, сюда, Верть. Я муку принес»

(Петушок из сказки «Колосок»)

9. «Иду к бабушке, несу ей от матушки пирожок да горшочек масла»

(Красная шапочка из сказки «Красная шапочка»)

10. «Не бей меня до смерти, Никита Кожемяка!»

(Змей из сказки «Никита Кожемяка»)

Бабушка.

Молодцы, что сказки знаете,

Показали мне все вы!

А сейчас мы немного отдохнем.

Песенки послушаем,

Спляшем и споем.

(Испытание: «Танцуем и поем с героями сказок». Под музыку, все дети танцуют кто кого перетанцует, а бабушка определяет какая команда танцевала лучше и дружней)

Отдохнули хорошо,

Танцевали весело.

Прыгали, скакали,

Песни распевали.

Подводятся итоги всех испытаний, и объявляется победитель. После этого бабушка предлагает детям нарисовать коллективные рисунки на ватманах: «Наша сказка».

Бабушка.

Умницы!

По следам сказки мы с вами шли.

Вы в героев превращались.

Танцевали, состязались.

Все испытания прошли,

Вы ребятки молодцы!

Ну и я не подвела,

Пирог для вас я испекла.

Пирогом вас угощу,

Сладким чаем напою.

Чаепитие, награждение участников.

Мне ребятушки пора.

В гости жду я вас всегда.

Вы меня не забывайте.

Сказки внимательно читайте.

Досвидания!

Публикации по теме:

Перспективный план организованной учебной деятельности по русскому языку в старшей группе Перспективный план организованной учебной деятельности для старшей группы. Образовательная область: Коммуникация. «Русский язык в группах.

«Зима. Зимние забавы». Презентация-пособие для развития речи и воспитания познавательного интереса Обобщение и, следовательно, систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, составление рассказа по сюжетной картине,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Развлечение для детей старшей группы «По следам сказки»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 19:08
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой...
В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы". Основными...