Развлечение для детей старшей и подготовительной группы по правилам дорожного движения. (По мотивам игры «Форт Баярд»)

Елена Леонова
Развлечение для детей старшей и подготовительной группы по правилам дорожного движения. (По мотивам игры «Форт Баярд»)

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы по правилам дорожного движения.

(По сюжетам игры «ФОРТ БОЯРД")

Цель: Закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге.

Закрепить знания детей о назначении светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода.

Развивать внимание и наблюдательность.

Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Воспитывать уважительное поведение в общественном транспорте и на дороге.

Материалы и оборудование: 8 ключей – подсказок разной формы;

-плакат с нарисованными силуэтами ключей;

-веревка;

-шарики с вопросами внутри.

-разрезные знаки: пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, пункт медицинской помощи.

-разные ключи;

-чемоданчик с замком;

-мольберт с плакатом «Улица города»;

-клей;

-картинки с изображением транспорта, людей, светофоров, знаков.

Игра проходит на улице. Участвуют 2 команды. У каждой команды есть наставник (воспитатель группы). На заданиях команды сопровождает помощница Старца Фура Мэри.

На главной площадке игроков приветствует старец Фура.

Старец Фура: Я рад приветствовать вас в Форте Боярд. Мне сообщили, что вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Это так?

Я не верю вам! Сегодня я приготовил для вас сложнейшие испытания, в которых вы должны будете показать все свои знания и проявить величайшую сноровку. Задания будут трудные, но интересные. И все они будут посвящены правилам дорожного движения.

За каждый правильный ответ вы получаете ключ с подсказкой. В конце игры вас ожидает сюрприз, он находится в сундуке, который вы откроете, если соберете все ключи подсказки.

Старец Фура: Для начала я задам вам несколько вопросов. Если вы так делаете, то дружно говорите: Это я, это я, это все мои друзья! А если не согласны, то ничего не говорите.

1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ответ:

3. Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

Ответ:

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в автобусе тесном уступал старушке место?

Ответ:

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Хорошо. А теперь начнем!

Первый ключ – подсказку вы получите у меня, отгадав мои загадки.

Загадки старца Фура по ПДД:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный переход. ("Пешеходный переход".)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети. ("Дети".)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде. ("Велосипедная дорожка".)

А здесь, ребята не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи. ("Пункт медицинской помощи".)

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он -

В этом месте телефон. ("Телефон".)

Этот знак такого рода –

он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход.)

Ты не мыл в дороге руки,

поел овощи и фрукты,

заболел и видишь – пункт (медицинской помощи).

Шли из школы мы домой,

видим знак под мостовой:

круг, внутри велосипед,

ничего другого нет. (Велосипедная дорожка.)

Знак запомните, друзья,

взрослые и дети:

там, где он висит, нельзя

ездить на велосипеде. (Запрещающий: нельзя ездить на велосипеде.)

Тем прибором выявляют

Тех, кто скорость превышает.

Говорит локатор строгий:

Нарушитель на дороге! (радар)

У него суровый норов -

Длинный толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода. (лежачий полицейский)

Поезд быстро, быстро мчится.

Чтоб несчастью не случиться,

Закрываю переезд -

Запрещен машинам въезд. (шлагбаум)

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И, хотя еще ни разу,

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

Что же это (светофор)

Получают ключ-подсказку с буквой «В».

Старец Фура: А теперь вы отправляетесь за остальными ключами – подсказками, а затем, когда вы соберете все подсказки, я жду вас у себя. Для того, чтобы вы не заблудились в Форте, я дам вам карту. Сопровождать вас будет моя помощница Мэри.

Команды отправляются на задание.

«Лабиринт с ключом».

Вокруг спортивной лестницы запутана веревка, на ней висит ключ. Задача игроков провести ключ по «лабиринту» и снять его.

За прохождение задания игроки получают второй ключ с буквой «Е».

Все идут на 3 задание.

«Умники и умницы».

На дереве висит связка шаров. В каждом шарике лежит записка с вопросом. Испытание проходят по 3 человека от команды. Игроки должены лопнуть шарик и ответить на вопрос в записке. Подсказки команды разрешаются.

1. Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).

3. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).

4. В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).

5. С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

6. Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке).

7. Почему нельзя играть на дороге? (это опасно)

8. Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).

9. Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)

10. Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).

11. Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)

12. С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (сзади).

Получают ключ с буквой «О».

«Банки».

Один игрок от команды ищет яйцо от киндер-сюрприза с буквой в банках с разными наполнителями

(песок, крупа, вода, клейстер и т. д.).

Получают ключ с буквой «О».

«Разрезные знаки».

В конверте разрезанные дорожные знаки. (5 знаков: пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, пункт медицинской помощи.)

Собрать знаки и правильно назвать.

Получают ключ с буквой «Т».

«Ключики».

На площадке развешаны ключи (на брусьях, на лестнице, на воротах, на баскетбольных кольцах, на скамейках.) Дети должны их собрать и подобрать к замку, который открывает чемоданчик, в котором лежит следующий ключ. Играют по 2 человека от команды.

Получают ключ с буквой «Р».

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают врассыпную. А сейчас поиграем в игру «Можно - нельзя» (определим места катания на велосипеде). Дети реагируют: если можно - крутят рули, а если нельзя, то приседают, обхватывая колени руками.

На остановке автобуса (нельзя)

Во дворе (можно)

На стадионе … (можно)

На проезжей части (нельзя)

В детском саду (можно)

На шоссе… (нельзя)

На автомагистрали (нельзя)

На полянке (можно)

По лужайке (можно)

По лестнице (нельзя)

По тротуару … (можно)

А теперь надо назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

5. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).

6. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).

7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

Получают ключ с буквой «С».

Эстафета «Улица нашего города».

Две команды по 6 человек встают на старт. Каждый берет по одной картинке (дорожные знаки, транспорт, фигурки людей и в соответствии с правилами дорожного движения наклеивают на схему). На мольбертах нарисована схема «Улица города».

Дети по одному бегут к финишу и приклеивают картинки на схему. Кто быстрее и правильнее.

Получают последний ключ с буквой «Ф».

Собрав все ключи, дети возвращаются к старцу Фура. Перед старцем на столе лежат 2 плаката с силуэтами ключей.

Старец Фура: Ну, вот мы и встретились. Я слышал, что вы справились с заданиями. Это так? Сейчас проверим! Если вы разложите свои ключи в правильном порядке, то узнаете ключевое слово, которое даст вам возможность получить ключ от сундука с моими сокровищами.

Дети раскладывают собранные ключи на силуэты, получается загаданное слово (светофор).

Старец Фура: Молодцы! Вы оказались очень умными, внимательными и ловкими. К тому же вы отлично знаете правила дорожного движения. Какое слово у вас получилось? (СВЕТОФОР) Отлично!

Но я хочу проверить вас еще. Буду называть вам дорожные ситуации, а вы будете отвечать мне: Разрешается или запрещается.

1. Идти толпой по тротуару…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Правильно! Теперь я вручаю вам ключи от сундуков с сокровищами.

Дети полученными ключами открывают сундуки (каждая команда свой). Внутри они находят «золотые слитки» (конфеты или шоколадки в золотых обертках и сок).

Старец Фура: Ребята! Не забывайте о правилах дорожного движения! Если вы будете о них помнить, то сохраните самое главное сокровище: свою жизнь!

Всего вам доброго! До новых встреч!

Публикации по теме:

Презентация к проекту по изучению правил дорожного движения в средней группе Презентация по проекту!Знай и соблюдай правила дорожного движения!" Участники проекта: дети средней группы воспитатели инструктор по.

Презентация «Правила дорожного движения изучай с рождения» подготовила музыкальный руководитель Нагорнова Татьяна Фёдоровна Презентация "Правила движения изучай с рождения" направлена на изучение.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Буквы, алфавит
  • Осень
Автор публикации:
Развлечение для детей старшей и подготовительной группы по правилам дорожного движения. (По мотивам игры «Форт Баярд»)
Опубликовано: 19 июня 2013 в 17:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...