Развлечение для детей «Страна дорожных наук»

Юлия Медведева
Развлечение для детей «Страна дорожных наук»

Зал украшен дорожными знаками. Ребята вместе с воспитателем входят в зал.

Воспитатель:

Вот попали мы ребята,

не в волшебную страну,

Не на планету и не в сказку

А в страну дорожных наук.

Посмотрите, вокруг дорожные знаки, они все разные.

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Красный круг обозначает

Обязательно запрет.

Он гласит: "Нельзя так ехать"

Или: "Тут дороги нет".

А еще бывают знаки-

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Синенький прямоугольник

Вам покажет, где найти

Остановку и заправку-

Все, что нужно вам в пути.

Показать детям некоторые распространенные знаки и выяснить вместе с детьми, что они обозначают.

Воспитатель: Поиграем в игру. Называется она "Найди правильный знак". На столе лежат карточки с изображением дорожных знаков.

Развлечение для детей «Страна дорожных наук»

Вам нужно найти среди них запрещающие знаки. (Дети ищут знаки и объясняют, что они запрещают).

Теперь попробуем найти знаки сервиса?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этой задачей. А теперь отгадайте загадку.

На одной ноге стоит он,

Свысока смотря на нас.

Он помощник на дороге,

Лишь моргнет и все спешат. (Светофор)

Правильно, это светофор. Он помогает регулировать движение транспорта и пешеходов.

1 ребенок:

Светофор - большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

2 ребенок:

Красный свет - опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом,

На дорогу не иди.

3 ребенок:

Желтый светит к переменам,

Говорит: "Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз".

4 ребенок:

Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя:

"Все, иди! Машин тут нет!"

Исполняется песня: "Песенка о светофоре" (Муз. Н. Петровой, сл. Н. Шифриной)

Воспитатель: А теперь поиграем. Игра называется "Светофор" У меня в руках карточки трех цветов: красного, желтого и зеленого. я поочередно буду показывать карточки, вы должны внимательно смотреть и не ошибиться в выполнении действий. Когда я покажу красную карточку, вы должны спокойно стоять на месте, Желтую - приготовиться, чуть наклониться вперед. Зеленую - ходьба на месте. Приготовились. Смотрим внимательно. Начинаем.

Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите, а что ездит по дороге?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно. А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Отгадайте загадки, и скажите, какой это транспорт?

1. У этой машины есть ковш впереди,

Копает она очень длинные рвы. (Экскаватор)

2. Нагружаем мы в нее,

Очень много, и всего.

И песок и материал,

Возит людям. (Самосвал)

3. Он работает на поле,

Может урожай собрать.

Может землю обработать.

Чтоб потом опять сажать. (Трактор)

4. Двухколесный детский друг

Колесит он всё вокруг,

И усталости не знает,

Все катает и катает. (Велосипед)

5. Тоже здесь два колеса,

Но рычит он неспроста,

Заведешь лишь ты мотор

И поедешь с ветерком. (Мотоцикл)

Воспитатель: Ну а теперь поиграем. Игра называется "Транспорт".

На столе лежат карточки с изображением транспорта.

Вам нужно разделиться на три команды. Первая команда ищет карточки с изображением наземного транспорта, вторая - воздушного, третья - водного. После того, как команды нашли свои карточки. должны назвать транспорт, и его назначение.

Воспитатель: Хорошо поиграли. Ребята, мы тоже с вами участники движения. Мы с вами пешеходы. И тоже должны соблюдать правила поведения на дороге. Какие правила вы знаете?

Дети:

- Нельзя играть рядом с проезжей частью.

- Нельзя стоять на краю тротуара, рядом с проезжей частью.

-Нельзя перебегать или переходить дорогу в неположенном месте.

- Переходить дорогу на красный свет светофора.

Воспитатель: Правильно, всегда об этом помните. И теперь, когда мы знаем все правила, и не будем нарушать их. Я хочу вручить вам заслуженные награды, медаль "Пешеход".

Соблюдайте правила повсюду.

Будь ты пешеход иль пассажир.

За рулем сидишь, ведешь машину.

Помни ты всегда о безопасности.

Использованная литература:

Шалаева Г. П.

" Большая книга правил поведения для воспитанных детей", ООО "Издательство "Эксмо", 2007

Авторские стихи и загадки Медведевой Ю. В.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб»Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб» Дидактическая игра "Занимательный куб" Цель: Закреплять умение различать дорожные знаки (запрещающие, сервиса, предупреждающие, предписывающие).

Непосредственно образовательная деятельность «Наши друзья — дорожные знаки» (средняя группа) Тема: «НАШИ ДРУЗЬЯ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» Программное содержание. Познакомить детей с дорожными знаками. Закрепить правила поведения на дороге.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Развлечение для детей «Страна дорожных наук»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 11:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Да здравствует лето!»
Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего...
Методическая разработка по организующему моменту НОД
Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд был...
Конкурс детских рисунков «Мы — дети природы»
Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс - в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач...
Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь»
Проект «Теперь я знаю и горжусь» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования у детей стремления...
Мастер-класс «Лепка из солёного теста».
Чем заняться с ребёнком в свободное время? Для детей любого возраста можно найти много интересных дел. Задача взрослого проявить инициативу и стать...