Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук»

Ксения Старикова
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук»

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»

ЦЕЛЬ: выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, закрепить знания о работе светофора, подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Привлечь к участию в празднике и жизни детского сада родителей.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Под музыку в спортивный зал входят дети и родители. Садятся на скамейки.

ВЕДУЩИЙ: Внимание! Внимание! Спешите к нам, народ! Сегодня вас весёлое развлеченье ждёт! В Школу Пешеходов приглашаем вас! Получайте знания сегодня и сейчас!

Итак, сегодня в нашей Школе встречаются самые замечательные дети из группы «Солнышко» и «Росинка», а так же их, не менее замечательные, родители!

Ребята, все вы хорошо знаете, что необходимо соблюдать правила дорожного движения, переходить дорогу по пешеходному переходу и на зелёный сигнал светофора, знаете, что нельзя играть на дороге. И сегодня все эти правила мы с вами вспомним и очень весело проведём время!

Ведущий предлагает родителям поделиться на две команды, и сам раздаёт детям и родителям эмблемы команды (команда «Медвежата. Сильные и смелые» и команда «Тигрята. Ловкие и быстрые»).

ВЕДУЩИЙ: Давайте, для начала, мы с вами немножко разомнёмся и попробуем отгадать загадки, которые я для вас приготовила. Слушайте внимательно и отвечайте!

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни:

Зелёный, жёлтый, красный? СВЕТОФОР

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт» ЗЕЛЁНЫЙ

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» КРАСНЫЙ

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. АВТОБУС

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит. АВТОМОБИЛЬ

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят. ДЕТИ

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, команды! С заданием вы справились. А сейчас…

Шум. Крики. В зале появляется чёрный кот. Читает надпись на стене: «Ш-ко-ла пе-ше-ход-ных на-ук…». Замечает команды.

КОТ: Привет, малыши-карандаши! Здравствуйте, папы и мамы! А что это вы тут делаете?

ВЕДУЩИЙ: А мы здесь изучаем правила дорожного движения!

КОТ: Какие-такие правила? Чего их изучать? Я вот знаю: подошёл к дороге и побежал, не глядя! Пока машин нет.

ВЕДУЩИЙ: Эх, ты! Ничего-то ты не знаешь! Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу! И сейчас наши ребята тебя научат, как это делать!

Ведущий предлагает командам (родителям) выложить из белых полос пешеходный переход, а ребятам – перейти по нему на скорость. Под музыкальное сопровождение.

КОТ: Ну да, ну да, так я и думал. Так я и говорил. Раз уж вы такие все тут умненькие, хорошенькие, то я для вас тоже задание придумал! Есть у меня картинки! Вот такие…

Кот раскладывает разрезные картинки-знаки: «пешеходный переход», «автобусная остановка» и «осторожно, дети».

КОТ: А сейчас я их перемешаю… И никто из вас их не сможет собрать!

ВЕДЩИЙ: Ну это мы ещё посмотрим!

Выбирает ребят, которые будут собирать картинки. Проводит конкурс. Кот пытается помешать детям.

КОТ: Ишь, хитренькие какие! Справились! Ну, молодцы! А теперь давайте, с вами немного поиграем. Есть у меня два грузовика на верёвочках. Посмотрим, какая команда быстрее прокатит грузовик между препятствиями!

Проводится игра «Грузовик на верёвочке».

Проводится игра «Собери светофор» (из мягких модулей)

Ведущий хвалит команды, а кто снова предлагает поиграть.

КОТ: Я хочу сейчас всех ребят, а так же их пап и мам научить играть в одну интересную игру. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны отвечать «Это я! Это я! Это все мои друзья!» или молчать.

Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?

ДЕТИ: Это я! Это я! Это все мои друзья!

КОТ: Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?

ДЕТИ молчат

КОТ: Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

ДЕТИ: Это я! Это я! Это все мои друзья!

Кот хвалит детей и сообщает, что ему срочно надо бежать.

ВЕДУЩИЙ: Будь осторожен! Переходи дорогу только на зелёный сигнал светофора!

КОТ (из-за двери): Ой, да знаю я, знаю!

ВЕДУЩИЙ: А теперь, ребята, я проверю, как хорошо вы запомнили дорожные правила. Посмотрите, это – светофор. Как только загорится зелёный свет, вы встаёте и шагаете около своего места. Загорится жёлтый – стоите смирно. А загорится красный – тихо садитесь на скамейку.

Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный».

ВЕДУЩИЙ: Я знаю, ребята, что вы со своими мамами и папами знаете стихи о правилах дорожного движения. И нам всем очень хотелось бы их послушать.

Ребята и родители рассказывают стихи, которые выучили. В этот момент снова шум, крик. В зал входит кот с забинтованной лапой и хвостом. Плачет.

ВЕДУЩИЙ: Кот, что с тобой случилось?

КОТ: Я так спешил, так спешил, что не заметил машину и попал под колёса.

ВЕДУЩИЙ: Ну вот, а мы тебя предупреждали, что когда переходишь дорогу, нужно дождаться зелёного сигнала светофора!

КОТ: В следующий раз я буду внимательнее. Обещаю.

Кот садится на скамейку, а ведущий предлагает поиграть в игру «Пешеходы и автомобилисты». Коту предлагают быть светофором.

ВЕДУЩИЙ: Вот и подходит к концу, ребята, наш урок в Школе Пешеходных наук. Я надеюсь, что и вы, и наш Кот будут соблюдать правила дорожного движения, и всегда будете осторожны и аккуратны у дороги. А за то, что сегодня вы были такими внимательными, мы с нашим Котом приготовили вам вкусные подарки.

Угощение детей. Конец праздника. Дети под музыку покидают спортзал.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук»

Команда Тигрят и Медвежат

Собираем дорожные знаки

Грузовики через препятствия

Составили светофор из обручей. Мамы и бабушки помогали

Кот присматривает за спешащими пешеходами

Публикации по теме:

«Правила дорожного движения». Тематическое планирование Тема 1. Улица (дорога) Цель: выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. «Основные части улицы».Воспитатель.

Викторина для родителей и детей по правилам дорожного движения. Программное содержание: • Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. • Подготовить к правильным.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 18:31
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....