Развлечение для средней группы ДОУ «Превращения бумажного листа»

Людмила Михайловна Быковская
Развлечение для средней группы ДОУ «Превращения бумажного листа»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка».

Цель:закрепить знания детей о свойствах бумаги,показать различные способы применения бумаги в играх,доставить детям удовольствие от движения и познания.

Задачи:развивать творческую фантазию, воображение детей;развивать ритмический слух;совершенствовать владение своим телом.

Материалы и оборудование:листы формата А4 по числу детей,некоторое количество цветной бумаги для колпачков,степлер. Конверт с письмом.

Ход развлечения.

Дети заходят в зал под бодрую музыку,выстраиваются в круг.

Музыкальный руководитель (МР).Здравствуйте,ребята. Как я рада вас видеть. Мы с вами очень интересно и необычно проведём время. Посмотрите,какое красивое письмо я получила сегодня (показывает детям конверт,открывает его и читает).

«Я — весенний ветерок.

Шлю в подарок вам листок.

Интересно с ним играть!

Постарайся угадать:

Чем листочек может стать

А вот и бумага,которую нам принёс ветер и с которой мы сегодня будет делать разные необычные вещи (раздаёт детям бумагу).

- Отправляемся в путь с нашими волшебными листочками. Возьмём их в правую руку. (Звучит весёлая ритмичная музыка. МР ведёт детей по всему залу колонной,меняя траекторию по ходу движения).

Музыка меняется на мелодию с наложением звука дождя.

МР. Ой,кажется, начинается дождь.

Чтоб не мокнуть под дождем,

Крышу мы с собой берем.

Продолжаем движение,держим листок над головой двумя руками. Видите:настоящая крыша!

А теперь нам хочется потрогать капельки дождя – руки разводим в стороны,ладони вверх. А чтобы листок не упал,надо идти спокойно,красиво,спинка прямая,голова ровно,смотрим прямо перед собой. Получается?Молодцы!Чувствуете капельки (в музыке дождь затихает).Дождь заканчивается,капелек всё меньше.

МР останавливается,поворачивается к ребятам.

МР. Вдруг подул ветер. (фонограмма звука ветра)

Ветрено,

Ветрено,

Вся земля

Проветрена!

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Липовый,

Берёзовый,

Жёлтый лист

И розовый,

Красный,

Разноцветный,

Старый лист газетный.

Солнечно,

Ведренно.

Ветрено!

Ветрено (И. Токмакова)

Ветер поднимает наши листочки, срывает их с головы, кружит по воздуху,хочет отобрать их у нас. (МР подбрасывает листочек вверх,ловит его,побуждает всех детей последовать примеру).Ну-ка посмотрим,у кого ветер отобрал листок?Ни у кого!Я не сомневалась,что вы ловкие ребята.

Давайте сейчас вспомним простую песенку про дождик,которую мы с вами давно знаем. («Дождик»,сл. А. Барто, русская народная мелодия в обработке Г. Лобачёва).

Хорошо,когда есть сапожки. А если их нет,а перейти лужи надо,то как же нам быть?Нам нужны островки. Из чего мы можем их сейчас сделать (Дети отвечают. Кто-то обязательно скажет,что сделать можно из бумаги).

Правильно,молодцы!Можно из нашей волшебной бумаги сделать островки. Посмотрите,как мы можем это сделать. Мы можем из всех листочков сделать одну сплошную дорожку и перейти по ней все лужи по очереди. А можем положить каждый листочек подальше друг от друга и перепрыгивать с островка на островок. Как мы поступим (Выполняют вариант,предложенный детьми).

А давайте,пока у нас есть такие интересные островки,попробуем поиграть в одну чудесную игру. Она называется «Замри».Мы будем слушать музыку,которая состоит из 2-х частей. На первую часть вы будете бегать между листочками,а на вторую,как только музыка изменится,вам надо будет занять один любой листочек и замереть на нём. Очень важно не качаться и не упасть со своего листочка-островка.

(Музыка любая двухчастная. Варианты усложнения упражнения: уменьшить площадь опоры, сложив листочек пополам; удерживать равновесие, стоя на листочке на одной ноге; удерживать равновесие, сохраняя какую-либо выразительную позу).

МР. Вышло солнце и быстро высушило лужи. Давайте внимательно посмотрим, что же нас окружает. Для этого нам понадобится подзорная труба. И её тоже мы можем сделать из нашего листочка. (МР даёт детям короткие по времени выполнения задания. Например:

- Найдите предметы зеленого, красного цвета.

-Что за предмет там в углу?

- Укажите на прямоугольные, круглые и т. д.

Дети находят предметы в подзорную трубу, скрученную из листочка бумаги).

Видите как интересно смотреть в подзорную трубу!Кто смотрит в такую трубу постоянно (ответы детей).

А в обычной жизни,если людям надо что-то получше рассмотреть,или если у них плохое зрение,то во что они смотрят,чтобы лучше видеть?

Дети: в бинокль,в очки.

МР. А мы с вами знаем гимнастику для пальчиков,в которой говорится про очки?Давайте сделаем её,а наш листок пока зажмём коленками,и он у нас не упадёт.

(Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела»).

Молодцы,я вами горжусь. Вы из пальцев смогли сделать очки.

А я из своего листочка бумаги могу сделать небольшой мяч. Догадайтесь,как у меня это получится?

Дети. Вот так (мнут бумагу,показывают комок).

МР. Молодцы,те,кто догадался. Конечно,вот так просто мы и сделаем мячик из бумаги. Он не будет прыгать по полу,как обычный мяч,но мы можем его подбрасывать и ловить. Правда?

МР (показывает)-Подбрасываем и ловим двумя руками.

-Подбрасываем и ловим одной рукой.

- Перебрасываем с одной руки на другую.

(Во время упражнения фоном звучит песня «Мяч»,муз. Ю. Чичкова,сл. З. Петровой)

МР. Молодцы,ребята. Хорошо умеете ловить мячики,даже такие небольшие. А сейчас давайте свои мячи расправим и порвем на мелкие кусочки. Зажимаем их между ладошками.

-Мы весело играли (ответ детей)

- Нисколько не устали (ответ детей)

- В честь этого устроим бумажный салют. (Хором) Раз-два- три. Ура!Вот здорово,целый праздник получился.

Мы сегодня так интересно играли с бумагой. Какая она?

Дети. Лёгкая,белая,летает,мнётся,можно распрямить из комочка,можно порвать и тд.

МР. Правильно,вы всё хорошо поняли. Немножко жалко нам,что листочек мы порвали и сделали из него салют?Но зато у нас были другие листы бумаги. Она уже не белая,а разноцветная. И мы с вашим воспитателем сделали для вас из неё красивые колпачки. Вот такие (показывает колпачки).Вы можете забрать их в группу. А здесь мы на прощание поиграем в нашу любимую игру «Колпачок».

Проводится игра(3-4 раза).

МР прощается с детьми. Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

«Новогодние превращения» в средней группе «НОВОГОДНИЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ». Ведущая: Нас ждет сегодня праздник – Чудесный Новый год! Пошире двери распахните! Входите, маленький народ!.

«Портрет кленового листа» (фотоотчет)«Портрет кленового листа» (фотоотчет) Наша творческая мастерская не обошлась без символа осени - кленового листа. Мы рисуем "портрет кленового листа". На это нас вдохновило.

Мастер-класс «Аппликация из кленового листа с рисованием красками «Совушка-сова» в средней группе»Мастер-класс «Аппликация из кленового листа с рисованием красками «Совушка-сова» в средней группе» Предварительно, гуляя в парке нашего города мы собрали много красивых осенних листочков, засушили их и теперь используем в ИЗО деятельности.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «Превращение бумажного листочка» Цель: В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость; формировать двигательные.

Консультация для родителей «Волшебные превращения бумажного квадрата» Волшебные превращения бумажного квадрата. Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок, родилось в Японии около 15 веков назад. Сейчас.

Развлечение для средней группы «Кто сказал «Мяу»?» ДОСУГ с элементами театрализованной деятельности в средней группе «Кто сказал МЯУ?» Подготовила музыкальный руководитель Кладова Е. П..

Весеннее развлечение для средней группы Под музыку дети заходят в зал встают полукругом. Вед: Как красив весенний лес Полон сказок и чудес. Только лес какой то странный птички.

«Волшебные превращения». Конспект занятия с элементами восточной гимнастики в средней группе «Волшебные превращения.» Конспект-занятия в средней группе. Занятие с элементами восточной гимнастики. Маленькие дети эмоционально гибки,.

«Волшебные превращения бумажного листа» — фотоотчет«Волшебные превращения бумажного листа» — фотоотчет Волшебные превращения бумажного листа. Детям старшего дошкольного возраста так нужны игры, направленные на развитие творческих способностей,.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Соль: чудесные превращения» РМ Г. Саранск, МДОУ №116 Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли. Программное содержание: - Воспитывать интерес к экспериментальной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Овощи
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Развлечение для средней группы ДОУ «Превращения бумажного листа»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 10:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие в группе раннего возраста «Есть у нас огород»
Цели: Стимулировать познавательную активность детей через развитие мелкой моторики рук. Упражнять сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади,...
Фотоотчёт «День Победы»
Доброе время суток, дорогие друзья и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию я представляю фотоотчёт о неделе, посвящённой дню Победы, в моей группе....
Занятие по пересказу рассказа Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»
Цель: Обучение пересказу сказки Шима«Камень, ручей, сосулька и солнце» посредством наглядного моделирования и драматизации. Задачи: Познавательное развитие:...
Фотоотчет «Интересные поделки крючком»
Вяжем своими руками! Сегодня я хочу показать, что ещё сумела связать для развивающей игры в раннем возрасте. В интернете я увидела связанную крючком...
Фронтальное итоговое логопедическое НОД «Путешествие в страну Гномию» в старшей...
МАДОУ «ДСКВ №28 д. Лупполово» Всеволожского района Фронтальное итоговое логопедическое НОД в старшей группе для детей с ТНР на тему «Путешествие в страну...