Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города»

Нина Владимировна Лянгузова
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

"На улицах города"которое проводилось в нашем саду накануне Дня города.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется город, в котором мы

живём?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вам нравится наш город? А вы знаете, что скоро наш город будет праздновать свой день рождения и к этому празднику люди стараются сделать наш город ещё чище и красивее. День и ночь люди трудятся, чтобы наш город стал не только лучше, но и безопаснее.

В нашем городе огромном

Есть аптеки, гастрономы.

Стадион есть и вокзал,

А ещё есть кинозал.

Школы есть и детсады-

Туда ходим я и ты.

Очень много магазинов

В нашем городе красивом.

Там стоят товары в ряд,

Продают там всё подряд.

В городе многоэтажных

Зданий много очень важных.

И от каждого порога

В город к нам ведёт дорога.

В городе дорог не счесть,

Возле каждой знаки есть.

Знаков очень много разных,

К нам пришли они на праздник.

Выходят «дорожные знаки» (дети).

Вместе: Знаки мы дорожные

Мы совсем не сложные

Ты, дружок, нас уважай,

Правила не нарушай!

1-ый: Мы - важные знаки,

Дорожные знаки-

На страже порядка стоим.

2-ой: Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим!

3-ий: На земле нас очень много.

И без нас мертва дорога.

Выходя в далёкий путь,

Повторять нас не забудь!

Воспитатель: Ребята, кто знает, что обозначают эти знаки?

Дети поднимают каждый свой знак и говорят слова:

1-ый: Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Подземный, надземный

Похожий на зебру.

2-ой: Вот какой-то странный знак,

И внутри «ползёт червяк»-

Погляди скорей вперёд:

Там опасный поворот.

3-ий: Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Здесь шлагбаум, переезд.

Подожди, пройдёт экспресс!

4-ый: В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно-

Кто - то сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое?

Этот знак тебе подсказка,

Где автобус нужно ждать.

Ты в квадрате нужный транспорт

Сможешь без труда узнать.

5-ый: Велосипед на круге красном-

Значит, ехать здесь опасно!

6-ой: А это знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

Воспитатель: И, конечно, обязательно

К светофору будь внимательным.

Свет зелёный – проходи.

Жёлтый – лучше подожди.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

Игра «Светофор»:

Мальчик, одетый в костюм Светофора, поднимает знак «зелёный свет» - дети на игрушечных машинах едут по дороге, «пешеходы» стоят.

«Жёлтый» - машины начинают тормозить.

«Красный» - машины стоят, пешеходы идут.

Снова «горит зелёный» - машины снова поехали и в это время выбегает Баба Яга и мечется с испугом между машин.

Б. Я.: Ой, ой, ой! Да что же это такое? Да куда же меня занесло? Куда это я попала? Как же мне отсюда выбраться?

Воспитатель помогает Бабе Яге выбраться с «проезжей части».

Воспитатель: Баба Яга, ты откуда?

Б. Я.: (показывает указательным пальцем в небо)

Оттуда!

Я в соседний лес летела,

Да немного не успела.

Ступа стала барахлить,

Пришлось срочно приземлить.

Воспитатель: Ты хочешь сказать, приземлиться?

Б. Я.: Ну да, приземлиться.

Воспитатель: А чего забыла в соседнем лесу?

Б. Я.: да я к Лешему в гости хотела слетать, давно не виделись. А что это такое у вас тут происходит? Это что за железные чудища на колёсах бегают друг за другом? В догонялки что ли играют? А глаза-то у них вот такие! (показывает). Горят, как у нашего кота Баюна, который на дубу сидит.

Ох, как страшно стало мне, даже хрумкнуло в спине!

Воспитатель: Ты что, Баба Яга, машин никогда не видела?

Б. Я.: Да где бы я их видела? Ведь лес наш непроходимый! Туда пешком-то никто не ходит, откуда ж там машины? Одни кикиморы да звери лесные там живут. Да комарья полным – полно, так и кусают, так и кусают!

Воспитатель: А у нас в городе, Баба Яга, машин много! И не только машин, а ещё и других транспортных средств. Ребята, расскажите Бабе Яге, какие вы ещё транспортные средства знаете?

(Дети называют).

Воспитатель: Вот послушай, Баба Яга, какую песенку ребята тебе споют про машины.

Песня «Про машины»

Б. Я.: А у меня одно транспортное средство – моя ступа, и та сломалась. Как теперь к Лешему доберусь? Хотя нет, я же женщина сказочная! А в сказках есть много всяких средств передвижения. Ну-ка, кто мне скажет, на чём, или на ком передвигаются герои в сказках?

(Дети называют: летучий корабль, сапоги – скороходы, печь, ковёр-самолёт, Сивка-бурка, гуси-лебеди и др.).

Б. Я.: Ну, молодцы! Ну, удивили!

Воспитатель: Баба Яга, наши машины не играют в догонялки на дорогах, а ездят по правилам. А сказочные транспортные средства тоже передвигаются по правилам?

Б. Я.: По каким таким правилам? Правило у нас одно: кто куда захотел, тот туда и полетел. Вот я захотела к Лешему в гости слетать, села в ступу и полетела, куда глаза глядят.

Воспитатель: А вот у нас даже дети знают, что

По городу, по улице

Не ездят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время мы внимательны

И помним наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Б. Я.: Как у вас тут здорово! Какой город у вас хороший и ребята какие умные! Всё хочу спросить, а что это? Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге?

Воспитатель: Дети, что это?

Дети:

1-ый: Это- друг наш Светофор-

Аппарат серьёзный.

Говорит он с давних пор:

Будьте осторожны!

2-ой: Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся - стой!

Жёлтый вспыхнул – подожди!

А зелёный свет – иди!

3-ий: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Воспитатель: Послушай, Баба Яга, ребята тебе песенку споют про светофор.

Песня «Про светофор»

Воспитатель: Светофор автомобильный

Помогает очень сильно:

Он легко, без напряженья

Регулирует движенье.

Б. Я.: Вот оно что! Как здорово придумано! А где у вас люди ходят? Столько машин, им и ходить-то негде. Или они только на машинах катаются?

Воспитатель: Ну что ты, Баба Яга. У нас для пешеходов есть определённые места. Дорога, по которой едут машины, называется автомобильной дорогой или проезжей частью. По ней могут двигаться только машины. А у пешеходов свои дорожки для движения. Они находятся сбоку от автомобильной дороги. Пешеходная дорожка называется – тротуар.

Тротуар – это дорожка

Для тех, кто ножками идёт.

Здесь машина не поедет

И автобус не пойдёт.

Б. Я.: Да у вас здесь одни дороги! А где же ребятам малым поиграть? Где в скакалочки попрыгать или мячик погонять?

Воспитатель: Если хочешь в мяч играть

Или встать на ролики-

Лучше в парке погулять

Или в тихом дворике.

Это нужно твёрдо знать

У дороги не играть!

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру с ребятами, которая называется

Игра «Играем – не играем»

(Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет место для игры, а ребёнок должен сказать, можно там играть или нет).

Воспитатель спрашивает:

В парке… - Играем!

У дороги… - Не играем!

Во дворе…

В поле…

Возле машин…

На стадионе…

Около шоссе…

На территории детского сада…

Воспитатель: Теперь поняла, Баба Яга, как нужно вести себя на дороге, чтобы с тобою ничего не случилось?

Б. Я.: Я всё поняла! Чудеса у вас тут прямо такие, каких у нас даже в лесу нету. Полечу скорее к Лешему, расскажу ему про всё: про машины, про пешеходов, про правила. Ох, и удивится он!

Воспитатель: А на чём полетишь, Баба Яга, ступа сломана!

Б. Я.: Да я же женщина сказочная! У меня запасной вариант имеется – моя верная метёлочка! Ну, прощайте, задержалась я у вас!

Воспитатель: До свиданья, Баба Яга!

Воспитатель: На улице будьте внимательны, дети.

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель: Ребята, давайте поздравим наш город с днём рождения! Пожелаем ему быть всегда таким красивым, чистым и безопасным и подарим ему наши воздушные шары.

Воспитатель с детьми выходят на улицу и запускают в небо воздушные шары.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города»
Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города»
Опубликовано: 30 августа 2013 в 18:06
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....