Получи документы

Развлечение по мотивам сказок народов Дагестана для детей старшей группы детского сада

гУЛЕНА НАМЕТУЛЛАЕВА
Развлечение по мотивам сказок народов Дагестана для детей старшей группы детского сада

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО МОТИВАМ СКАЗОК НАРОДОВ ДАГЕСТАНА.

Развлечение для Старшей группы

Зал оформлен в дагестанском стиле. На коврах лежат подушечки для детей, в углу горит очаг, вокруг домашняя национальная утварь. В другом углу стоит ширма, на которой закреплен трафарет дерева и гнезда.

Видео №1

На фоне медленной дагестанской музыки звучат слова за кадром.

Публикация «Развлечение по мотивам сказок народов Дагестана для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах

Голос:

Дагестан - край древних гор,

Здесь обычаи крепки.

Наши предки с давних пор,

Ценят дружбу и клинки!

Для гостей открыты двери,

А врагам пощады нет.

Мы в друг друга свято верим

И как братья много лет.

Не удастся нас поссорить,

Никому и никогда.

Мы и в радости, и в горе,

Будем вместе, как всегда.

Из-за занавеси выходит Тетушка Айшат /воспитатель в национальной одежде/

Айшат: Салам Аллейкум, гости дорогие. Салам Аллейкум, значит «здравствуйте», так говорят у нас в Дагестане. Меня в ауле зовут тетушка Айшат. Сегодня у нас праздновали Праздник первой борозды, и я жду много гостей. А вот и они, кажется, пришли.

В зал заходят дети Старшей группы.

Айшат: Заходите, гости дорогие. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло раньше вас. Что надо сказать, когда входишь в дом?

Дети: Салам Аллейкум! Мир вашему дому!

Айшат: Правильно, ребята. В Дагестане здороваться надо обязательно, даже если человека видишь впервые, а тружеников принято приветствовать и желать им успехов в труде и благополучия. А вы, я вижу, много сегодня потрудились. Усаживайтесь, я приготовила вам угощенье.

Дети рассаживаются на полу у очага.

Айшат: Пока девочки помогают мне по хозяйству, я смотрю, мальчики уже во что-то играют.

Группа мальчиков, усевшись в кружок, начинают игру считалочкой:

Ветер, понеся меня

Поскачу я без коня

Поскачу я по горам

По ущельям и долам

Пускай каждый говорит

Вот мужчина, Вот джигит! – указывает на одного из мальчиков.

1м-к: /горделиво встает/ Я – джигит!

2 м-к: /заносчиво/ Нет, я джигит

Мальчики начинают ссориться.

Айшат: Ребята, не ссорьтесь. Не надо спорить, вы еще не доросли до гордого звания Джигит!

1 д-ка: Тетушка Айшат, а что значит быть джигитом?

Айшат: Аааа, ребята, я вам сейчас расскажу одну историю, и тогда вы поймете, кого можно назвать ДЖИГИТОМ.

Звучит музыка. ВИДЕО №2.

Было это еще в те далекие времена, когда и меня не было на этом свете. А дед мой был маленьким мальчишкой-сорванцом, не знал еще никаких забот и целый день скакал по полям и узким улочкам аула.

На сцене появляется мальчик, который скачет верхом на палочке, с шашкой в руке.

Мурад: Останавливается и поет хвастливо: :

Возьми меня в горы с собой поутру

Прими меня в шумную эту игру

Увидишь, какой я товарищ

Какой я веселый, узнаешь

Что маленький я, ты, наверно, решил

И маленький может быть другом большим

Ты этого разве не знаешь?

А я настоящий товарищ!

На сцену выходит Дедушка Магомед с ягненком на руках.

Дед: Смотри, Мурад, еще один барашек родился. Надо его записать в нашу книгу. /Достает книгу и записывает/

Мурад: Дедушка, а что это за книга? /заглядывает в книгу/

Дед: Здесь я записываю всех, кто родился в нашем доме.

Мурад:/ рассматривает страницы/ Дедушка, ошибка. Здесь записаны все, а меня нет.

Дед: Да ты же еще не родился, Мурад.

Мурад: \усмехаясь\ Барашек родился, а я нет? Как может нерожденный иметь глаза, и нос?

Дед: И нос, и глаза есть у барашка тоже. А разве ты барашек? Знай, Мурад, днем рождения человека считается не тот день, когда он рождается бессильным, как барашек, а день, когда он заслужит свое рождение.

Мурад: А как?

Дед: А вот как. В соседнем ауле, в ауле канатаходцев, днем рождения человека считается тот день, когда он впервые пройдет по канату. В ауле виноградарей, когда он соберет свой урожай. Ты родишься тогда, когда станешь джигитом, потому, что наш аул – это аул джигитов.

Мурад: Дедушка, а как же я узнаю, что уже стал джигитом?

Дед: Это, Мурад, тебе подскажет твое сердце.

Дед задирает барашка и выходит с ним из зала. Мурад продолжает листать книгу.

Мурад: Интересно, когда же я стану джигитом?

В зале появляется испуганная Девочка - птичка, которая облетает зал

Птичка: Мальчик, мальчик, твоего брата, который пас овец высоко в горах, похитил злой Аждаха, и спрятал в долине сказок. Торопись, надо его выручать, пока не случилась беда.

Птичка улетает

Мурад: / откладывая книгу/ Надо в горы мне идти, брата милого спасти.

Мальчик обходит зал. В это время за ширму заходят девочки, для сценки «Храбрый мальчик», и берут куклы би-ба-бо в руки.

Голос: Герой наш целый день плутал, в Долину сказок он попал.

Включается ВИДЕО № 3:

Мурад: Я по горам весь день ходил – просто выбился из сил.

Пожалуй, надо отдохнуть, чтоб потом продолжить путь.

Мальчик оглядывается, выбирая себе место под деревом у ширмы.

Голос: А тут, где старый дуб растёт, птица грозная живёт.

Но дома нет её пока – она гоняет облака.

В гнезде остались два птенца – два любопытных сорванца.

Из-за ширмы, над гнездом появляются ПТЕНЦЫ. Они вертят головами в разные стороны, разглядывают мальчика. Мурад садится под дерево.

Голос: Ночь, синим шёлковым платком, накрыла быстро всё кругом.

Из-за гор взошла Луна, с собою звёзды привела.

ДЕВОЧКИ в национальных платьях исполняют танец с прозрачным покрывалом со звёздами.

Голос: Хотя Луны так ярок свет, птенцов Мурад не видит, нет!

Ещё одна зажглась звезда, Мурад улёгся у гнезда.

Мальчик ложится под деревом. Из гнезда показываются ПТЕНЦЫ.

1-й птенец: Вот удивительный птенец пришёл к нам в гости, наконец!

2-ой птенец: Да это маленький джигит! Ты не шуми, пусть он поспит!

Голос: Вы слышите – шуршит трава: мелькнула с жалом голова.

Змея крадётся в лунном свете, нужны, злодейке, птичьи дети!

Она птенцов немало съела, вновь замышляет злое дело!

На ширме под музыку появляется ЗМЕЯ. Она продвигается к дереву, пытается дотянуться до гнезда.

1-й птенец: Сестрица милая моя, смотри – ползёт сюда змея!

2-ой птенец: Нам с тобой несдобровать! На помощь надо громче звать!

ПТЕНЦЫ (хором) : Э-э-й! Кто-нибудь! Беда! Беда!

К нам змея ползёт сюда!

(по очереди) : Помогите! Помогите!

Мурад (просыпаясь) : Да что вы громко так кричите? (птенцы указывают на змею)

Вот это да! Что вижу я? Большая длинная змея.

(берёт палку, замахивается, стучит об пол)

Чего надумала, злодейка?

Трогать ты птенцов не смей-ка!

Убирайся прочь отсюда, не то будет тебе худо!

Змей шипит и уползает.

Айшат: Ребята, вы наверное узнали, в какую сказку попал Мурад?

Беседа по сказке «Храбрый мальчик»

Под музыку появляется ЧУДО-ПТИЦА.

ЧУДО-ПТИЦА: Спасибо, храбрый мальчик. Птенцы рассказали мне о тебе и твоем благородном поступке. Ты настоящий Джигит.

Мурад: Какой же я джигит. Мое сердце мне ничего не говорит.

ЧУДО-ПТИЦА: Зато об этом теперь знают все птицы. А твоего брата в нашей сказке нет. Ищи дальше/Улетает/

Мурад отправляется дальше, махая улетающей птице рукой.

В зал входит Верблюд, и начинает мирно щипать траву.

Девочка, сидящая у камина, надевает шапочку лисы и берет корзинку.

Обходит верблюда и уверенно спрашивает

Лиса: Эй, горбатый! Как ты смеешь пастись на моих землях? Немедленно убирайся отсюда!

Верблюд: Да почему же эта земля твоя?

Лиса: А потому, что она перешла ко мне в наследство от отца, а к тому - от деда. Если ты не веришь, то позовём свидетеля. /зовет/ Волк, волк!

Волк: /грозным голосом/ Как ты смеешь, жалкий верблюд, пастись на чужом поле? Ты провинился, и за это я должен съесть тебя.

Лиса:/ затараторила/ Правильно, правильно, съешь его!

Верблюд: Ну что ж, раз так, то начинайте с самого вкусного - с моего языка /Открывает пасть/

Мурад подходит к зверям.

Мурад: Не ссорьтесь, звери.

Лиса; Это почему еще?

Мурад: Ребята знают вашу сказку, и они сейчас расскажут, чем все закончилось.

Айшат: Ребята, в какую сказку попал наш Мурад?

Беседа по сказке.

Айшат: А чем закончилась эта сказка? /ответы детей/

Волк: Как хорошо, что ты, мальчик, появился в нашей сказке. А то я бы сейчас остался без головы. Ты настоящий джигит.

Мурад: Какой же я джигит. Мое сердце мне ничего не говорит.

Лиса : Зато об этом теперь знают все звери. А твоего брата в нашей сказке нет. Ищи дальше/Звери уходят/

В это время на ширме с деревом устанавливается крона с висящим инжиром.

Голос: Жил-был маленький Аци-Баций. Он никого не боялся, часто забирался в ущелье, где жил аждаха, и целый день распевал там весёлые песенки сидя на инжировом дереве.

Аци-Баций: поет песню на аварском языке.

В зал входит Аждаха.

Аждаха: Кто это поет в моей пещере, и ест ягоды с моего дерева? ААааа, опять этот негодник Аци-Баций? Ну, я ему сейчас покажу.

Берет в углу мешок и подходит к дереву.

Аждаха: /сладким голосом/ Аци-Баций, попрыгай с ветки на ветку, брось дедушке сладкую ягодку.

Аци-Баций: Дах-дах, лови /бросает инжир/

Аждаха: /кушает и хвалит/ Аци-Баций, попрыгай ещё с ветки на ветку, брось дедушке сладкую ягоду.

Аци-Баций делает вид, что прыгает и падает.

Аждаха: Ага, попался негодный мальчишка. Будешь еще ходить и воровать мой инжир.

/хватает и засовывает мальчика в мешок-хурджин. /

Аци-Баций: Помогите, помогите кто-нибудь.

Аждаха: Цыц, сиди тихо, все равно тебя никто не услышит. А я пока пойду поищу, чем тебя перевязать.

Уходит за занавес.

К мешку подбегает Мурад, и спасает Аци-Бация.

Мурад: Выходи, брат. Давай в мешок положим камни.

Мальчики кладут камни в мешок и отходят.

Айшат: Ребята, в какую сказку мы с вами попали?

Беседа по сказке.

1. Правда ли, что Аци-Баций воровал ягоды? /Нет, он сам посадил дерево/

2.

В зал вбегает Аждаха с полным брюхом и громко кричит:

Аждаха: Аааа, Уууу! Что я проглотил вместо этого негодного мальчишки? Кто мне поможет?

Аци-Баций: Так тебе и надо. Говори, где брат моего друга Мурада?

Аждаха: Он в моей пещере. Забирайте его. Уууу,/Убегает/

На ширме показываются Чабан и овцы.

Чабан: Спасибо, брат, ты настоящий джигит.

Мурад: Какой же я джигит. Мое сердце мне ничего не говорит.

Чабан: Зато об этом теперь знают все люди!

Исполняется песня Джигита.

Солнце вышло из-за гор, Далеко тропинка вьется

Я иду, джигит – герой, громко песня моя вьется

Никого я не боюсь, не страшны мне зверь и птица

Если надо, я сражусь – пусть любой меня боится

Далай,далай,далалай…

Мальчики уходят на места.

Айшат: Ребята, как вы думаете, можно теперь назвать Мурада Джигитом?/Ответы детей/ А почему?

Заключительная беседа. Итог мероприятия.

Голос:

Нам подарил седой Кавказ о храбром мальчике рассказ.

Пусть знают все, что в Дагестане джигит от страха не дрожит,

А доблестью своей и честью больше жизни дорожит!

Запомните, что сказка эта выражает существо

Дагестанца, дагестанки, ДАГЕСТАНА моего!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по хореографии для детей старшей группы детского сада Конспект открытого занятия по хореографии для детей старшей группы детского сада. Воспитатель по хореографии Богинская Елена Викторовна.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» для средней группы детского сада Цель: Формирование у детей интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: 1. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;.

Лэпбук для разновозрастной группы детского сада «Мир полон сказок и чудес»Лэпбук для разновозрастной группы детского сада «Мир полон сказок и чудес» Лепбук для разновозрастной группы детского сада "Мир полон сказок и чудес". Цель: Поддерживать интерес к чтению русских народных сказок,.

Летнее физкультурное развлечение «В поисках сокровищ» для детей старшей группы детского сада. Летнее физкультурное развлечение "В поисках сокровищ" Старшая группа Цель развлечения: Популяризация физической культуры и привлечение.

Музыкально-дидактические игры народов Дагестана ПАЛОЧКА – СТУКАЛОЧКА. Музыкальная подвижная игра. Играющие образуют круг из 10-15 чел. В руках у каждого маленькие палочки длиной 10 см.

Новогодний утренник для подготовительной группы детского сада по мотивам сказки «Снежная королева» Новогодний утренник для подготовительной группы детского сада, По мотивам сказки «Снежная королева» Цель: Создать условия для развития и.

Развлечение «Отгадай загадку» для детей старшей группы детского сада Конспект досуга в старшей группе «Отгадай загадку». Цель: 1. Продолжать обучать детей отгадыванию загадок. 2. Закрепление знания домашних.

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказов П. П. Бажова «Малахитовая ёлочка» для старшей группы детского сада "Малахитовая ёлочка, или в гостях у Хозяйки Медной горы" Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказов П. П Бажова для старшей группы.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе детского сада  «Новогодняя сказка» по мотивам сказки «Щелкунчик» ВХОД-ТАНЕЦ «ЭТОТ НОВЫЙ ГОД» (гр. Барбарики) (читают стихи) К нам Новый год стучится звонкой песней И нет на свете праздника чудесней.

Сценарий утренника к Новому году для подготовительной группы детского сада по мотивам сказки «Золушка». Н О В О Г О Д Н И Й Б А Л – 2017 г. Подготовительная к школе группа. (По мотивам сказки «ЗОЛУШКА».) ВЗРОСЛЫЕ: ВЕДУЩАЯ, ДЕД МОРОЗ, МАЧЕХА,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по мотивам сказок народов Дагестана для детей старшей группы детского сада
Опубликовано: 30 января 2017 в 21:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД