Развлечение для старшей группы «Волшебная страна звуков»

Ольга Терешкина
Развлечение для старшей группы «Волшебная страна звуков»

Цель:обобщить и систематизировать полученные знания и умения, полученные детьми на логопедических занятиях.

Задачи:

1. Закрепить навык подбора слов на заданный гласный звук (в начале слова).

2. Упражнять в выделении первого согласного звука.

3. Упражнять в соотнесении согласных звуков по твердости и мягкости.

4. Воспитывать интерес к звучащему слову и родной речи в целом.

5. Продемонстрировать родителям успехи детей, их достижение.

Методы и приемы: сюрпризный момент, практические упражнения.

Оборудование: мультимедийная презентация, экран, предметные картинки, синие, зеленые, красные береты, звуковые схемы, костюм с колокольчика.

Литература:

1. Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» - М., 2001

2. Т. А. Ткаченко «Если ребенок плохо говорит» - СПб., 1998

Предварительная работа: разучивание ролей.

Ход развлечения:

Дети входят в зал, появляется первый слайд с изображением звуковых домиков (красный, синий, зеленый)

Логопед:

Ребята, посмотрите какая волшебная страна, какие здесь интересные дома. Как вы думаете, кто здесь живет?

(звуки)

Хотите их увидеть?

Появляются дети в красных:

Мы веселые и красные

Но очень - очень разные

Догадались кто мы?

(Звуки гласные)

Логопед: А кто знает и может назвать нам гласные звуки?

(А, У, И, О, Э, Ы)

Логопед: А почему эти звуки называются гласными?

(Они поются и не встречают преград, когда их произносим)

Логопед: Вы отлично справились с заданием! Хотите с ними поиграть?

На экране появляются картинки

Логопед: Кто правильно назовет первый звук в слове, тот получит волшебную красную фишку. У кого фишек будет больше, тот и победил.

Логопед: Молодцы, победило знание!

Появляются дети в синих и зелёных шапочках, в костюме колокольчика.

Дети в синих шапочках:

Кроме звуков разных

Веселых и красных

Не забыли вы о…

(все вместе СОГЛАСНЫХ)

Мы бываем синими, если очень твердые,

Иногда зелеными, значит очень мягкие.

(ребёнок в костюме колокольчика)

А ещё глухими или очень звонкими!

Логопед: Ребята, согласных звуков много, а что они могут делать?

(шипеть, свистеть, рычать, жжужать, звенеть)

Назовите согласные твердые и их мягкие пары.

Ребёнок с колокольчиком:

А кто из вас назовет звонкие звуки?

(З, д, Г, Р, Л, Н, М, В и т. д.)

Согласные звуки:

Поиграть с нами немножко

Приготовьте свои ладошки!

На экране появляются предметные картинки.

Логопед: Нужно хлопнуть в ладошки тогда, когда появится картинка со звуком П в начале слова (так же со звуком ПЬ). Кто лучше справиться с заданием согласные звуки подарят вам синие, зелёные фишки.

Логопед: Отлично, вы хорошо знаете наши звуки. Посмотрите они приготовили нам ещё одну игру.

На экране появляются картинки ПОЛ и ПИЛА. Приготовлены столы в форме цветка.

Логопед: Подойдите к нашим волшебным цветам и выложите схемы этих слов. А помогут вам в этом фишки, которые вы получили от звуков.

Звуки: Ребята, вы замечательно справились с нашими заданиями.

А теперь пора прощаться и в наши домики возвращаться! До новых встреч друзья!

Слайд с изображением групповой комнаты.

Логопед: Ну вот мы и дома. Мне очень понравилось как вы играли с нашими звуками, надеюсь, что ваша речь станет красивой и грамотной, а со звуками, которые вы ещё не произносите, обязательно подружитесь!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Звуковой анализ слов. Консультация для родителей Как определить сколько звуков в слове, а сколько букв? Эти вопросы часто ставят родителей в тупик. Как помочь ребенку в определении звуков?.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Развлечение для старшей группы «Волшебная страна звуков»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 20:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы
Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016 год Вид проекта...
Корзинка с подснежниками. Мастер-класс
Корзинка с подснежниками. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • 2 листа офисной бумаг белого цвета • 1 лист бумаги для принтера...
Проект «Встреча зимы и весны» — русский народный праздник Масленица
Проект «Встреча зимы и весны. «Русский народный праздник Масленица» Автор проекта: Середонина Инесса Васильевна Место работы: МАДОУ No474 г. Челябинск....
Творческий проект «Праздники моего народа»
Творческий проект «Праздники моего народа» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный ( на учебный год) Участники проекта: музыкальный...
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...