Развлечение для старшей группы «Волшебная страна звуков»

Ольга Терешкина
Развлечение для старшей группы «Волшебная страна звуков»

Цель:обобщить и систематизировать полученные знания и умения, полученные детьми на логопедических занятиях.

Задачи:

1. Закрепить навык подбора слов на заданный гласный звук (в начале слова).

2. Упражнять в выделении первого согласного звука.

3. Упражнять в соотнесении согласных звуков по твердости и мягкости.

4. Воспитывать интерес к звучащему слову и родной речи в целом.

5. Продемонстрировать родителям успехи детей, их достижение.

Методы и приемы: сюрпризный момент, практические упражнения.

Оборудование: мультимедийная презентация, экран, предметные картинки, синие, зеленые, красные береты, звуковые схемы, костюм с колокольчика.

Литература:

1. Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» - М., 2001

2. Т. А. Ткаченко «Если ребенок плохо говорит» - СПб., 1998

Предварительная работа: разучивание ролей.

Ход развлечения:

Дети входят в зал, появляется первый слайд с изображением звуковых домиков (красный, синий, зеленый)

Логопед:

Ребята, посмотрите какая волшебная страна, какие здесь интересные дома. Как вы думаете, кто здесь живет?

(звуки)

Хотите их увидеть?

Появляются дети в красных:

Мы веселые и красные

Но очень - очень разные

Догадались кто мы?

(Звуки гласные)

Логопед: А кто знает и может назвать нам гласные звуки?

(А, У, И, О, Э, Ы)

Логопед: А почему эти звуки называются гласными?

(Они поются и не встречают преград, когда их произносим)

Логопед: Вы отлично справились с заданием! Хотите с ними поиграть?

На экране появляются картинки

Логопед: Кто правильно назовет первый звук в слове, тот получит волшебную красную фишку. У кого фишек будет больше, тот и победил.

Логопед: Молодцы, победило знание!

Появляются дети в синих и зелёных шапочках, в костюме колокольчика.

Дети в синих шапочках:

Кроме звуков разных

Веселых и красных

Не забыли вы о…

(все вместе СОГЛАСНЫХ)

Мы бываем синими, если очень твердые,

Иногда зелеными, значит очень мягкие.

(ребёнок в костюме колокольчика)

А ещё глухими или очень звонкими!

Логопед: Ребята, согласных звуков много, а что они могут делать?

(шипеть, свистеть, рычать, жжужать, звенеть)

Назовите согласные твердые и их мягкие пары.

Ребёнок с колокольчиком:

А кто из вас назовет звонкие звуки?

(З, д, Г, Р, Л, Н, М, В и т. д.)

Согласные звуки:

Поиграть с нами немножко

Приготовьте свои ладошки!

На экране появляются предметные картинки.

Логопед: Нужно хлопнуть в ладошки тогда, когда появится картинка со звуком П в начале слова (так же со звуком ПЬ). Кто лучше справиться с заданием согласные звуки подарят вам синие, зелёные фишки.

Логопед: Отлично, вы хорошо знаете наши звуки. Посмотрите они приготовили нам ещё одну игру.

На экране появляются картинки ПОЛ и ПИЛА. Приготовлены столы в форме цветка.

Логопед: Подойдите к нашим волшебным цветам и выложите схемы этих слов. А помогут вам в этом фишки, которые вы получили от звуков.

Звуки: Ребята, вы замечательно справились с нашими заданиями.

А теперь пора прощаться и в наши домики возвращаться! До новых встреч друзья!

Слайд с изображением групповой комнаты.

Логопед: Ну вот мы и дома. Мне очень понравилось как вы играли с нашими звуками, надеюсь, что ваша речь станет красивой и грамотной, а со звуками, которые вы ещё не произносите, обязательно подружитесь!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Звуковой анализ слов. Консультация для родителей Как определить сколько звуков в слове, а сколько букв? Эти вопросы часто ставят родителей в тупик. Как помочь ребенку в определении звуков?.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Развлечение для старшей группы «Волшебная страна звуков»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 20:36
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...