Развлечение для старшей группы «Волшебная страна звуков»

Ольга Терешкина
Развлечение для старшей группы «Волшебная страна звуков»

Цель:обобщить и систематизировать полученные знания и умения, полученные детьми на логопедических занятиях.

Задачи:

1. Закрепить навык подбора слов на заданный гласный звук (в начале слова).

2. Упражнять в выделении первого согласного звука.

3. Упражнять в соотнесении согласных звуков по твердости и мягкости.

4. Воспитывать интерес к звучащему слову и родной речи в целом.

5. Продемонстрировать родителям успехи детей, их достижение.

Методы и приемы: сюрпризный момент, практические упражнения.

Оборудование: мультимедийная презентация, экран, предметные картинки, синие, зеленые, красные береты, звуковые схемы, костюм с колокольчика.

Литература:

1. Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» - М., 2001

2. Т. А. Ткаченко «Если ребенок плохо говорит» - СПб., 1998

Предварительная работа: разучивание ролей.

Ход развлечения:

Дети входят в зал, появляется первый слайд с изображением звуковых домиков (красный, синий, зеленый)

Логопед:

Ребята, посмотрите какая волшебная страна, какие здесь интересные дома. Как вы думаете, кто здесь живет?

(звуки)

Хотите их увидеть?

Появляются дети в красных:

Мы веселые и красные

Но очень - очень разные

Догадались кто мы?

(Звуки гласные)

Логопед: А кто знает и может назвать нам гласные звуки?

(А, У, И, О, Э, Ы)

Логопед: А почему эти звуки называются гласными?

(Они поются и не встречают преград, когда их произносим)

Логопед: Вы отлично справились с заданием! Хотите с ними поиграть?

На экране появляются картинки

Логопед: Кто правильно назовет первый звук в слове, тот получит волшебную красную фишку. У кого фишек будет больше, тот и победил.

Логопед: Молодцы, победило знание!

Появляются дети в синих и зелёных шапочках, в костюме колокольчика.

Дети в синих шапочках:

Кроме звуков разных

Веселых и красных

Не забыли вы о…

(все вместе СОГЛАСНЫХ)

Мы бываем синими, если очень твердые,

Иногда зелеными, значит очень мягкие.

(ребёнок в костюме колокольчика)

А ещё глухими или очень звонкими!

Логопед: Ребята, согласных звуков много, а что они могут делать?

(шипеть, свистеть, рычать, жжужать, звенеть)

Назовите согласные твердые и их мягкие пары.

Ребёнок с колокольчиком:

А кто из вас назовет звонкие звуки?

(З, д, Г, Р, Л, Н, М, В и т. д.)

Согласные звуки:

Поиграть с нами немножко

Приготовьте свои ладошки!

На экране появляются предметные картинки.

Логопед: Нужно хлопнуть в ладошки тогда, когда появится картинка со звуком П в начале слова (так же со звуком ПЬ). Кто лучше справиться с заданием согласные звуки подарят вам синие, зелёные фишки.

Логопед: Отлично, вы хорошо знаете наши звуки. Посмотрите они приготовили нам ещё одну игру.

На экране появляются картинки ПОЛ и ПИЛА. Приготовлены столы в форме цветка.

Логопед: Подойдите к нашим волшебным цветам и выложите схемы этих слов. А помогут вам в этом фишки, которые вы получили от звуков.

Звуки: Ребята, вы замечательно справились с нашими заданиями.

А теперь пора прощаться и в наши домики возвращаться! До новых встреч друзья!

Слайд с изображением групповой комнаты.

Логопед: Ну вот мы и дома. Мне очень понравилось как вы играли с нашими звуками, надеюсь, что ваша речь станет красивой и грамотной, а со звуками, которые вы ещё не произносите, обязательно подружитесь!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Звуковой анализ слов. Консультация для родителей Как определить сколько звуков в слове, а сколько букв? Эти вопросы часто ставят родителей в тупик. Как помочь ребенку в определении звуков?.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Развлечение для старшей группы «Волшебная страна звуков»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 20:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....
Беседа «Наши любимые ягоды»
Цель беседы: формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Задачи: - развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; - воспитывать...