Познавательное развлечение «Хлеб — всему голова» в младшей группе

виктория пинчевская
Познавательное развлечение «Хлеб — всему голова» в младшей группе

Развлечение «Хлеб – всему голова»

Цель: закреплять знания детей как хлеб пришел к нам на стол, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование: избушка, стол, лавка, костюм бабушки, горшочек с землей, горшочек с ростком, лейка, колосья, иллюстрации из сказок «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди»; макет мельницы, макет печки, мука, соль, вода, угощение.

Ход занятия:

Занятие начинается в приемной. Входит воспитатель, здоровается с детьми.

В. – Ребята, давайте съездим в гости к бабушке Матрене, в деревню?

Р. – давайте!

Дети садятся а автобус (заранее подготовленный из стульчиков).

А мы в автобусе сидим,

Все сидим, и сидим

Из окошечка глядим,

Все глядим.

Глядим назад, глядим вперед

Вот так вот! Вот так вот!

Ну что ж автобус не везет,

Не везет.

Колеса закрутились

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились

Вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат

Вжик, вжик, вжик!

Все капельки смести хотят

Вжик, вжик, вжик!

Дети выходят с автобуса, проходят через группу в кухню. Кухня оформлена в виде избушки, внутри русская печь, лавочка у окна на ней сидит грустная бабушка, на столе стоит горшочек с землей.

Д. – Здравствуй, бабушка Матрена!

Б. – здравствуйте, ребята!

В. – Бабушка, ты чего грустишь?

Б. – Ну как же мне не грустить! Посадила я зернышко, чтобы получить хлебушек, а зернышко то не растет, ребятки может вы мне поможете?

В. –Дети, а что нужно сделать, чтобы выросло зернышко?

Д. – полить

В. – Правильно! мы с вами знаем пальчиковую игру «Дождик», давайте покажем ее бабушке.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик-дождик, поливай!

Будет хлеба каравай,

Будут булки,

Будут сушки,

Будут пряники,

Ватрушки.

Б. – Какие вы молодцы! Вот вам леечка, полейте наше зернышко.

Дети поливают.

В. – Ребята, давайте покажем как растет зернышко.

Дети вместе с воспитателем выходят в группу.

Физкультминутка

Подрастает зернышко

Подрастает зернышко —

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает — вот как весело играет! (Потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели.)

Бабушка в избушке заменяет горшочек с землей на горшочек с колосками и выходит с ним в группу.

Б. – Ребята, пока вы играли наше зернышко выросло, а что же теперь с ним делать?

Д. – собрать урожай, колоски, зерна

В. – Давайте поможем бабушке собрать колоски

Подвижная игра «Собери колоски»

Воспитатель разбрасывает колоски по залу, дети должны собрать их в корзину.

В. – Молодцы колоски вы все собрали. А что нужно делать дальше чтоб получить хлебушек?

Д. – отвезти на мельницу, сделать муку.

В. – правильно! Идем на мельницу

В одном из углов группы расположена мельница (собрана из кубиков)

Дети подходят к мельнице, там сидит мельник

М. – Здравствуйте ребята! Что вас привело ко мне на мельницу?

Д. – мы принесли зерно, чтоб получить муку

Воспитатель отдает мельнику зерно

М. – Дети я не могу вам сделать муку, ветра то нет.

В. – Ребята, давайте мы с вами дружно подуем, чтоб заработала мельница.

Дети делают дыхательную гимнастику. Воспитатель крутит лопасти у мельницы. Мельник отдает тазик с мукой.

Д. – Спасибо за муку!

В. – Ребята идем к бабушке, принесем ей муку для хлебушка.

Воспитатель с детьми возвращаются в избушку к бабушке, отдают ей муку

Б. – Ребята, что нужно сделать с мукой чтобы получить хлебушек?

Д. – Замесить тесто

Б. – Что нам нужно для теста?

Д. – Мука, вода, соль

Дети с бабушкой замешивают тесто! Делают бублики!

Б. – Ребята, а кто знает что делать дальше?

Д. – нужно испечь, поставить в печь.

Б. – какие молодцы!

Бабушка ставит тесто в печь!

В. – Дети, пока наш хлебушек печется, давайте с вами вспомним в каких сказках есть печка?

Воспитатель показывает иллюстрации из сказок, дети их называют.

Б. – ребята, испекся наш хлебушек! Как мы с вами старались, я надеюсь вы хорошо относитесь к хлебу, не бросаете его, не крошите?

Д. – да, хорошо.

Б. – молодцы ребята! А теперь давайте попробуем наши бублики.

Бабушка приглашает детей за столы.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Активное участие принимали родители в проекте "Хлеб всему голова": были проведены встреч и с мамами, папами, профессии которых связанны.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
Познавательное развлечение «Хлеб — всему голова» в младшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 15:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного...
II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например, в детском...
Фотоотчет. Конкурс поделок «Снеговик, снеговик жить в холоде привык».
Доброго времени суток, заглянувшим на мою страничку. Перед Новогодними праздниками в детском саду прошел конкурс поделок «Снеговик, снеговик жить в...
Краткосрочный творческо-практический проект: «В ожидании Нового года». Для детей...
Автор проекта: Бутова Татьяна Алексеевна. Методический паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный ( 2 недели. Тип проекта: творческо – практический....
Конспект ООД По аппликации (2 мл. гр.) Тема: «Цирк»
Программные задачи: Учить детей раскладывать на листе бумаги круги в определенной последовательности, составляя самостоятельно задуманный узор; чередуя круги...
Фотоотчет «Калада, каляда-отворяй ворота!», сетевое взаимодействие с детскими садами...
Одна из традиций у нас на Дону - весело проводить новогодние праздники — петь колядки на старый Новый год. Для детей — это развлечение и веселая забава,...