«Хоровод народных игр». Развлечение для детей 5–7 лет

Гузаль Каюмова
«Хоровод народных игр». Развлечение для детей 5–7 лет

Программное содержание:

1. Доставить детям радость, создать эмоционально-положительный настрой.

2. Расширять знания детей о нашей планете Земля, континентах, народах, населяющих ее, подчеркнув, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру.

3. Совершенствовать технику основных движений, закреплять умение применять полученные навыки в необычной обстановке. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений. Поддерживать интерес к физической культуре, подвижным играм.

4. Развивать музыкально-творческие способности, выразительное исполнение песен, умение петь в коллективе и индивидуально, выполнять ритмические движения в соответствии с музыкой.

5. Воспитывать любовь к родному краю, дружеские отношения между детьми, честность в соблюдении правил игры, выдержку, организованность.

Ход:

Вед. Посмотрите, это глобус – макет нашей планеты Земля. На нашей планете живет много людей с кожей разного цвета – белой, черной, желтой. И все они хотят жить в мире. И все дети мира очень любят играть.

Мы построили корабль и назвали его «Дружба». Пусть наш корабль плывет по морям и океанам в разные страны.

«Хоровод народных игр». Развлечение для детей 5–7 лет

Дети исполняют песню-композицию «Капитаны» сл. и муз. З. Роот.

Далее ведущая показывает указкой с прикрепленным к ней корабликом, где останавливается корабль путешественников.

Вед. Мы делаем первую остановку в северной стране Норвегии. Природа здесь очень суровая. Море врезается в берег узкими заливами. И живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море на небольших судах и ловят рыбу. А поймать ее совсем непросто.

Норвежская народная игра «Невод».

Вед. Наш корабль плывет дальше.

Вот еще одна страна – Нидерланды. Она небольшая и почти вся стоит на воде. В Нидерландах все время дуют сильные ветры. Люди научились использовать энергию ветра. И теперь электрический ток в стране дают большие ветряные электростанции.

Нидерландская игра «Ветродуй».

Вед. А теперь наш корабль держит курс на Францию – страну лесов, виноградников и сказок. Именно там жил великий сказочник Ш. Перро, написавший сказки, которые вы знаете. Пока наш корабль приближается к берегам Франции, отгадайте-ка, про какие сказки эти загадки.

Шапочку надела

И шагает смело.

Песенку поёт,

К бабушке идёт. (Красная Шапочка).

На королевской дочери

Хозяина женил

Герой, что людоеда,

Как мышку, проглотил. (Кот в сапогах).

Спешит с королевского бала домой,

А дома садится на ящик с золой. (Золушка).

Я вижу зеленые берега Франции.

Французская игра «Птичка, пискни».

Вед. Небольшой пролив отделяет Францию от Англии – страны, расположенной на большом острове. Англия всегда славилась своим дождливым климатом и туманами.

Английская народная игра «Давайте все делать, как я!». (Сб. «Праздники в д/с» серия «Д/сад днём и ночью» (Академия развития Михайлова М. А. 1998г.)

Вед. Мы меняем курс и плывем на юг, к берегам Африки – большому континенту. В африканских странах очень жарко. В Африке есть пустыня Сахара, где очень мало воды. Там люди берегут воду, стараются не пролить ни одной капли при переносе воды в кувшинах. И мы с вами тоже станем водоносами.

Африканская игра «Водоносы».

Вед. Теперь мы поплывем через огромный Тихий океан. За ним находится Америка. Когда-то по американским равнинам – прериям – скакали табуны диких лошадей – мустангов. Их ловили лихие парни – ковбои. Они умели ловко набрасывать веревочную петлю – лассо – на шею животному. Мы тоже попробуем это сделать.

Американская игра «Набрось лассо на коня».

Вед. А теперь мы плывем к берегам Южной Америки, в жаркую страну Бразилию. В ней много болот. На этих болотах живут кровожадные крокодилы, красивые птицы с ярким оперением и веселые обезьянки. Попробуем сейчас добраться до этой обезьяны.

Игра «Перейди болото».

Вед. Далее наш путь лежит через великий Тихий океан. Плыть через него долго. Пусть песня поможет нам в дороге.

Исполняется песня «Песенка» сл. и муз. Ю. Привалова или «Песенка – Чудесенка» муз. О. Девочкиной, сл. В. Гудимова.

Вед. И вот, наконец, на горизонте зеленый материк Австралия. Только здесь водятся удивительные сумчатые животные: кенгуру, коала, даже волк сумчатый. У этих зверей на животе есть специальная сумка, которая служит специальной колыбелью для их детенышей. Малыши несколько недель после рождения живут в сумке и питаются молоком своих мам.

Игра «Кенгуру».

Вед. Наше путешествие продолжается. Мы добрались до Китая – удивительной страны, где живут люди с желтой кожей.

Китайская игра «Поймай дракона за хвост».

Вед. Вот и подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся в Россию. Нет ничего прекрасней нашей Родины.

1-й реб. Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

2-й реб. Раскинулась моя страна

От севера до юга,

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

3-й реб. Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы,

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!

Исполняется песня «Край, в котором ты живешь» муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина.

Вед. В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей, теперь же сыграем в русскую игру.

Русская народная игра «Гори, гори ясно!».(Сб. «Музыка и движение». Упражнения, игры и пляски для детей 6 – 7 лет. Составитель С. Н. Бекина, Т. Н. Ломова. Просвещение 1984г.)

Вед. Велика, необъятна Россия. Есть в ней края, области, республики. Живут в них разные люди. А в какой республике живем мы? Правильно, в Татарстане.

4-й реб. Комеш сулары, загар урманы,

Якын куелга, Татарстаным!

Син – туган ягым,

Син – минем таным, Татарстаным!

5-й реб. Как птицу раннею весной

Влечет к родным краям,

Так всей душой мы любим

Тебя, родной наш Татарстан!

Вед. И в нашей республике дети, как и во всем мире, очень любят играть и веселиться.

Татарская народная игра «Буш урын».

Вед. Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева – дети!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Исполняется песня «О мире» сл. и муз. Е. Шаломоновой.

Вед. Вот и подошло к концу наше кругосветное путешествие. Надеюсь, оно вам понравилось и запомнится надолго.

Под марш дети выходят из зала.

Используемая литература:

Игры: сборник «Детские подвижные игры народов СССР»

Составитель А. В. Кенеман, под редакцией Т. И. Осокиной.

М. Просвещение 1989г.

Публикации по теме:

Годовой план развлечений в младшей группе сентябрь «Вот какие мы большие» - развлечение цель: создать наиболее благоприятную атмосферу для реализации творческих способностей каждого.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ (подготовительная группа) Тема: «Мой город, моя страна, планета»Цель: Расширять представления детей о родной стране, городе, государственных праздниках. Углублять.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Хоровод народных игр». Развлечение для детей 5–7 лет
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 21:01
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...