Развлечение-игра «Что? Где? Когда?» (для детей старшего дошкольного возраста)

Светлана Широбокова
Развлечение-игра «Что? Где? Когда?» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, активизировать и обогатить словарь дошкольников словами: дорожный знак, светофор, пешеход, регулировщик и др. ; развивать познавательный интерес, мышление воспитанников.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: табло для отметки результатов игры, игровое поле, разделенное на сектора, волчок со стрелкой, песочные часы на 1 минуту, скамейка, пешеходная дорожка, дуга, презентация «Что? Где? Когда.

Ход развлечения:

Ведущая: Дорогие ребята! С каждым днем хорошеет наш родной город. Строятся новые красивые дома, благоустраиваются улицы, парки, дворы. На улицах все больше и больше машин. Поэтому нужно хорошо знать правила дорожного движения, точно выполнять их. И шофер, и пешеход должны быть особенно внимательными и осторожными, всегда помнить, что

На красный свет дороги нет!

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет –

Счастливого пути!

Сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда по правилам дорожного движения. Участников для нашей игры мы отберем сейчас. Кто быстро и правильно отгадает загадки и будет играть.

Название слайда Комментарий педагога

Слайд 1. Троллейбус. В руках он держит провода,

И бегает туда-сюда.

Слайд 2. Улица. В два ряда дома стоят:

20,30,100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

Слайд 3. Пешеходный переход. Странная зебра: не ест и не пьет,

Но без еды и питья не умрет.

Слайд 4. Автобус. Дом по улице идет,

На работу всех зовет,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Слайд 5. Светофор. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Ведущая. Итак, 5 участников выбраны. За каждый правильный ответ игрок получает фишку, судья выставляет счет на табло. Кто в конце выиграет большее количество фишек, тот и станет победителем. Внимание! Игра начинается!

(Крутится волчок, останавливается, стрелка показывает на сектор с конвертом). В конверте вопрос №1.

Первый раунд.

Ведущая. Уважаемые знатоки! Вам необходимо закончить фразу, которую я буду произносить словом «запрещается» или «разрешается». Слушайте внимательно.

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Ходят все по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу (запрещается).

Быть примерным пешеходом (разрешается).

Если едешь ты в трамвае, и вокруг тебя народ,

Не толкайся, не зевая проходи всегда вперед.

Ехать «зайцем», как известно (запрещается).

Уступать старушкам место (разрешается).

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете (запрещается).

При зеленом даже детям (разрешается).

В. Семернин.

(Судья поводит итог).

Ведущая. Внимание! Следующий вопрос.

Второй и третий раунды.

Слайд 6.

Полицейский жезл. Уважаемые знатоки! Отгадайте, как называется предмет, который находится в руках у регулировщика.

Слайд 7

Пешеходный переход. За одну минуту отгадайте загадки.

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где есть народ, там где знак есть…

Слайд 8. Вертолет. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

Отправляется в полет наш красивый…

Слайд 9. Тротуар. Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для прохожих…

Слайд 10. Велосипед. У него два колеса, и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

Слайд 11. Ракета. Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд.

(Судья подводит итог трех раундов).

Четвертый раунд.

Слайд 12.

Наземный переход. Уважаемые знатоки, за одну минуту вы должны назвать три вида пешеходных переходов и пройти эстафету.

Слайд 13.

Надземный переход.

Слайд 14.

Подземный переход.

Знатоки проходят эстафету: пройти по пешеходной дорожке (наземный переход, далее – по гимнастической скамейке (надземный переход, потом пролезть под дугой (подземный переход).

Пятый раунд.

Слайд 15. Трактор. Назовите, пожалуйста, кто управляет данным транспортным средством. (Тракторист).

Слайд 16. Автомобиль. Водитель.

Слайд 17. Самолет. Летчик.

Слайд 18. Такси. Таксист.

Слайд 19. Поезд. Машинист.

(Судья подводит итог двух раундов).

Шестой раунд.

Ведущая. Уважаемые знатоки! Назовите и объясните, для чего нужна каждая из этих машин.

Слайд 20. Пожарная машина.

Слайд 21. «Скорая помощь».

Слайд 22. Полицейская машина.

Седьмой раунд.

Ведущая. А сейчас вы должны вспомнить и рассказать стихи о правилах дорожного движения.

(Судья подводит итог игры и называет победителя. Все участники игры получают поощрительные призы).

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

План-программа тематической недели по ПДД для детей от 5 до 6 лет Дни недели Тема дня, цель Время суток Формы работы с детьми Понедельник "Путешествие в Автоград"Цель: закрепить понятия об общественном.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Развлечение-игра «Что? Где? Когда?» (для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 12:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...
Воспитательно-образовательная работа по организации досуговой деятельности в детском...
Трудно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных...
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...
Ребенок в углу. Консультация для педагогов и родителей
Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей — ставить их в...