Развлечение «Именины у Земли» в подготовительной группе

Марина Скоробогатова
Развлечение «Именины у Земли» в подготовительной группе

Развлечение «Именины у Земли»

в подготовительной группе

Составила: воспитатель I квалификационной категории Косова Е. В.

Программное содержание: Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Закреплять умения отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов не живой. Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение. Упражнять умственные способности. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность, бережное обращение к растениям и животным.

Материалы: Телеграмма, маски, иллюстрации диких и домашних животных, корзины для мусора, бумажные фигурки с изображением человека, песня «Улыбка», «Мы едем, едем, едем».

Ребенок. Здравствуйте, дети! Здравствуй, наша планета земля. Здравствуйте, океан, реки, моря и озера!

Здравствуйте, насекомые, звери и птицы! Здравствуйте, луга, поляны и рощи!

Ребенок. Вы можете удивляться,

Узнав: Земля наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с вами живем.

Вед. Ребята, как вы думаете, почему дети вам все это говорят.

Правильно, потому что сегодня день Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участником празднования этого замечательного дня.

Вед. Ребята, послушайте, кажется к нам кто-то торопится в гости (Под музыку вбегает сорока белобока)

Сорока- белобока. Здравствуйте ребята! Я сорока-белобока.

Я так торопилась, так торопилась.

У меня для вас телеграмма!

Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите.

Вед. Спасибо большое, сорока - белобока. Обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано.

Телеграмма

Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины, буду очень рада вас видеть!

Планета Земля.

Вед. Передай, уважаемая сорока - белобока, что мы будем обязательно

Сорока - белобока. Непременно передам, торопитесь!

(Сорока - белобока убегает)

Ребенок. Наш любимый праздник-День Рожденья И поэтому мы с удовольствием принимаем приглашение!

Именины - это славно!

Это чудно и забавно!

Вед. Ну что, ребята, принимаем приглашение. Тогда в путь! (Песня «Мы едем, едем, едем.» сл. С. В. Михалкова, Муз. M.J1. Старокадомского)

Вед. А чтобы не было нам скучно, поиграем в игру «Живая - неживая природа» (Если я назову объекты живой природы - л с вами двигаемся, неживой останавливаемся и приседаем на корточки)

Молодцы! Поехали дальше.

(Дети садятся на стульчики)

Вед. Вот мы с вами и добрались до места.

Сценка «Спор зверей»

Вед. На поляне как - то раз спорили зверята

Кто важнее всех в лесу, знаете ребята?

Медведь. Я хозяин леса - медведь. Все знают, что я в лесу, самый главный!

(Выбегают дети по очереди)

Заяц. Как ты, медведь, можешь называть себя хозяином леса? Что это за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его доме делается? Мы, зайцы, самые главные в лесу. Везде бегаем, все знаем.

Белка. Мы, белки, быстрые и ловкие. Прыгаем с ветки на ветку, с высоты все видим. Мы в лесу главные!

Дятел. Если бы не я, плохо пришлось бы лесу. Деревья я защищаю от вредителей, делаю уютные дупла - жилища для птиц и зверей. Даже тебе кукушка, не отказываю, хотя все знают, что ты бросаешь своих птенцов. Я в лесу саамы главный!

Кукушка. Да, я не воспитываю своих кукушат, зато никто в лесу не ловит столько мохнатых гусениц, как я!

Мухомор. Не спорьте, друзья! Все вы нужны лесу, все зависите друг от друга. Если кто-нибудь из вас покинет лес, он обеднеет, а может и погибнуть.

Вед. Не грустите друзья, вы все нам нужны. Оставайтесь на празднике Земли и поиграйте с нами. Вставайте все в круг.

Игра «Найди пару»

(Лесные жители решили пошутить и спрятались от нас. Под музыку мы побежим по кругу, а когда музыка закончится вы возьмете ту карточку, которая окажется перед вам и найдете ей пару)

Медведь. О природе люди думать перестали.

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют.

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают И о жителях лесных ничего не знают.

Вед. Дети, неужели это правда? Но ведь не все люди так Поступают?

Дети, вы деревья ломаете? (Нет)

Из рогаток по птицам стреляете? (Нет)

Травы поджигаете? (Нет)

О животных что- нибудь знаете? (Да)

Кто живет на земле (Животные, насекомые, цветы)

Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки)

Кто летает над землей? (Птицы, насекомые)

А о природе вы что-нибудь знаете? (Да)

Когда на улице светло? (Днем)

Зачем нужна вода? (Пить, купаться поливать растения)

Для чего нужен воздух? (Необходим для питания)

Вед. Наши дети молодцы все знают.

Ой, что же это такое? Посмотрите сколько мусора!

Ребята, послушайте как тихо, даже птицы не поют.

Разве так бывает, что бы в лесу не пели птицы?

И кто же это все сделал?

Кто же кроме человека мог такое натворить.

Надо срочно все исправить, ведь сегодня День Земли,

И она очень огорчится, если увидит такую картину.

Давайте разделимся на две команды: бумажный мусор уберет первая команда, а пластиковый -

- вторая. Все нужно сделать не только быстро, но и аккуратно, что бы не примять траву, не сломать веточки у деревьев и не напугать птиц и животных

Игра «Собери мусор» .

Вед. Дети, посмотрите, как стало чисто. Какой же хороший Поступок мы сделали ко Дню Земли. Думаю, что для нее это будет лучший подарок от вас, ребята.

Слышите, даже птицы запели.

Ребенок. А вот и наша старая знакомая прилетела.

Белобока сорока Прилетела издалека,

Не сказала, где была,

Но зато она, ребятки,

Очень хитрые загадки На хвосте нам принесла.

Сорока - белобока. Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает

(Воробей)

Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая - Известная персона. Кто она?

(Ворона)

Он в берете ярко- красном В черной курточке атласной,

Он на дереве сидит И стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

Вед. Вот какие замечательные загадки подарили к Дню Земли птицы. И вы, ребята, молодцы, отгадали все.

Сорока - Белобока. Мы с ребятами приглашаем тебя на

праздник.

Вед. Дорогие ребята! Предлагаем вам сыграть в игру, которая называется «Оживи картину!» Я буду читать рассказ о природе, а вы - изображать все, что услышите. Ведь это очень важно - уметь почувствовать на себе, как живут животные или растут растения, без этого умения человек не сможет до конца понять природу.

Семечко долго спало в земле, ему было холодно и темно. Когда солнышко согрело землю, а девочка полила семечко водой из лейки, проклюнулся росточек. Он протиснулся на поверхность и потянулся к солнышку. В скорее росточек превратился в стебелек и на нем появился бутон. Всем стало понятно, что вскоре на нем появится цветок. А тот не торопился, прихорашивался в бутоне, набирался сил. И вот однажды утром, когда первые лучи солнца коснулись бутона он развернул свои лепестки и подставил их к солнышку. Все любовались цветком и говорили: «Какой он красивый».

Вед. Ребята, подойдите к столам здесь лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней качество человека - достойного жителя Планеты Земля. Поселите своего человечка на нашу голубую планету (Дети прикрепляют человечков на плакат с изображением планеты)

1 ребенок. Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом.

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами

2 ребенок. Давайте будем к тому стремится,

Чтоб нас любили И зверь и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

3 ребенок. Давайте будем Беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана

Песня «Улыбка»

1 ребенок. Мы сегодня провели праздник нашей планеты

Земля. Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Сколько на Земле интересного: животные, растения, насекомые. Какая земля разная: реки, горы, моря и океаны. Всюду жизнь! Но сколько нужного и полезного.

2 ребенок. Рыбы, животные и птицы не растят цветов, не строят города, не умеют читать и рисовать! Мы должны любить нашу землю и беречь ее! Каждый на Земле должен заниматься своим делом. А мы будем помогать Земле. И она нас одарит своим плодами. Наш праздник закончился. А мы ей скажем спасибо

Публикации по теме:

Оформление зала к развлечению по ПДДОформление зала к развлечению по ПДД В нашем детском садике есть экспериментальная площадка по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников старшего.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Развлечение «Именины у Земли» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 октября 2012 в 19:35
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...