Развлечение «Ярмарка» для подготовительной группы

Елена Руднева
Развлечение «Ярмарка» для подготовительной группы

Цель - внедрение в жизнь детей народных игр, устного народного и музыкального творчества через интеграцию различных видов деятельности

Программное содержание развлечения включает следующие задачи:

Коммуникация

Развивать выразительность речи, поощрять речевую активность детей Музыка:

Развивать у детей музыкальную память, побуждать их к творческой активности, формировать навыки образной деятельности, умение их передавать посредством художественного фольклорного слова. деятельности.

Здоровье:

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Познание Расширение представлений об искусстве, развитие чувства сопричастности к народным торжествам.

Социализация

Развивать интерес к народным играм, желание играть, соблюдая правила игр. формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами товарищей. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при проведении подвижной игры, передвижении по залу.

Физическая культура:

Формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Закрепление умения участвовать в разнообразных подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений. Формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения.

Чтение художественной литературы:

Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

Воспитатель с детьми под русскую народную песню "Милый мой хоровод" заходит в музыкальный зал

Выбегает мальчик с корзиной в руках

Девочки: - Где ты был Иванушка?

Иванушка: - На ярмарке! (показывает корзинку с покупками)

Девочки: - На ярмарке? (заглядывают в корзинку)

Девочка: - Пошел Ваня на базар

И принес домой товар.

(Ваня достает из корзинки покупки)

Родной матушке платок

Посередочки цветок!

Братьям соколом –

По козловым сапогам.

Сестрицам лебедицам –

Да по белым рукавицам!

Ребенок: - Слыхал и я, что на городской площади ярмарка идет. Не сходить ли нам на ярмарку.

Дети становятся парами друг за другом, берутся за руки, поднимают их вверх, образуют воротца и продвигаются вперед. Каждая пара проходит под поднятыми руками, и становиться первой.

Первый ребенок:

Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары: продаются самовары

Второй ребенок:

Продаются вилы, санки и конфеты и баранки.

Покупают люди сушку и на дивную игрушку

Смотрят долго, не дыша до чего же хороша!

Воспитатель: Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Ярмарка – праздник!

Ярмарка – смех!

Ярмарка – счастье и радость для всех.

Каждый, кто хочет

Поет и хохочет.

Не ради денег, не ради славы,

А для потехи и для забавы.

Ребенок: Здравствуйте, почтенные господа!

Мы приехали на ярмарку сюда!

На ваш товар посмотреть,

Себя показать!

Продавец 1:

Есть баранки, бублики,

Приготовьте рублики

Продавец 2:

Мои ленты атласные

Как солнышко ясные

Продавец 3:

Ложки, ложки, ложечки

Тарелки и матрешечки

Подходи, налетай

Все что есть разбирай

Воспитатель:

Ай да товар! И тот хорош – и другой хорош.

Выбирай, какой хошь!

Продавец 1: У нас товар без обману.

Продавец 2: И наш без изъяну!

Продавец 3: Всех зазываем!

Продавец 4: Всех приглашаем!

Продавцы хором:

Налетай на товар, поворачивайся,

Но не думай, что в дар, а расплачивайся!

Воспитатель вместе с детьми рассматривает товары

Воспитатель.

Ложки, ложки

Расписные ложки

Ложки золоченые

Узоры крученые

Хоть щи хлебай

А хоть музыку играй.

Покупаю чудо-ложки,

Ребята, может поиграем немножко? (Выбирает несколько изделий)

«Игра с ложками».

Передавайте ложки,

По нашему кружочку.

Найдите чудо - ложки

Для себя дружочка!

(У кого из детей оказались ложки на момент окончания слов, выходят в круг, играют на ложках, а остальные дети поют припев песни «Расписная ложка» (музыка и слова Н. Суховой).)

В зал приплясывая забегают два скомороха Фома да Ерема:

- Здравствуй честной народ (вместе)

- Народ собирается – ярмарка открывается!

- Низко поклонились – колпаки свалились!

- Колпак одеваем снова начинаем.

- Здравствуй честной народ!

- Мы пришли к вам оба! Фома до Ерема!

- Людей посмотреть! Себя показать!

- Да с вами поиграть.

Фома (дразнится).

Шёл Ерёма мимо рынка,

Спотыкнулся о корзинку,

Полетел в канаву – бух!

Раздавил пятнадцать мух!

Ерёма.

Ребята, а может для всеобщего веселья

Побежим на карусели?

Игра "Карусель"

Воспитатель выносит атрибут для игры карусель

Скоморох:

Подходите, карусель! Кружит без остановки!

На веселой карусели вас прокатим ловко!

Становитесь, беритесь за ленточки правой рукой, мы с вами будем двигаться в одну сторону, по кругу.

- Карусели, карусели

Закружились еле, еле.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Наконец они устали,

Заскрипели, сразу встали

Скоморохи:

Ох, уморила детвора,

Как же мы устали.

Ведущий:

Вы немного отдохните

На ребят вы посмотрите

Игра-инсценировка "Котелок"

Продавец 4: Все товары вы прошли

А к моим не подошли….

Эй, невесты, подходите, примеряйте

Наши ленты и платки!

Время даром не теряйте

Доставайте кошельки!

Девочки выбирают себе по платку

Ерема:

Праздник продолжаем,

Игру новую начинаем.

Игра «Яшка»

(Яшка сидит с завязанными глазами, дети движутся вокруг него по кругу, приплясывая и подпевая потешку).

Сидит, сидит Яшка,

Красная рубашка.

Грызи, грызи, Яшка,

Орешки каленые,

Невесте дареные.

Чок,чок. Чок,чок!

Вставай, Яшенька, дружок!

Где твоя невеста?

В чем она одета?

Как ее зовут?

И откуда привезут?

Участники хоровода разбегаются врассыпную, а «Яша» ловит кого-нибудь: если поймает девицу, то танцует с ней, если парня - тот становится водящим.

Скоморох:

Дружно с вами мы играли,

И нисколько не скучали,

А теперь пришла пора

Нам проситься детвора.

Без меня вы не скучайте,

А скучно станет – поиграйте.

Воспитатель;

Мы на ярмарку ходили

Хороводы мы водили

Мы играли, танцевали

Песни пели и плясали

Но пришла пора прощаться

В путь дорогу собираться

Все товаров мы набрали

И все денежки отдали

Время быстро как бежит

Самовар давно шумит!

Ароматный чай попьем

Все немного отдохнем!

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов ДОУ Презентация позволяет показать взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей : учителя-логопеда, педагога ИЗО, музыкального руководителя,.

Автор публикации:
Развлечение «Ярмарка» для подготовительной группы
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 07:22
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...