Развлечение «Книжкины именины»

Татьяна Квашнёва
Развлечение «Книжкины именины»

Цель:

Углублять и закреплять знания детей о социальном окружении посредством чтения детской художественной литературы.

Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.

Показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.

Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Материал: жетоны, крутящийся барабан, наборное полотно, рисунки детей, фигурки самолетов, горизонтальная цель, корзина с мячами, разрезная картинка (почтальон, художник, фотограф, конверты с заданиями, воздушные шары, инструмент для различных профессий, книги о докторах, фломастеры, бумага, пирог.

Ход праздника.

Зал украшен детскими рисунками на тему праздника, звучит музыка.

Выходят мальчик и девочка

Девочка: Именины, именины!

Мальчик: У Володи?

Шуры?

Нины?

У девчонок и мальчишек?

Девочка: Нет! У наших детских книжек.

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей.

Посмотрите, сколько сразу собралось у нас гостей!

Ведущая: Мы уверены, что все наши гости любят читать. Сегодня мы проведем конкурсы, игры, викторины и узнаем, кто больше всех прочитал книг.

I. Тема «Наша армия родная»

Сейчас все желающие могут попробовать свои силы на «Поле чудес»

Игра «Поле чудес» (три тура)

Играют по две пары (в каждой – ребёнок и взрослый). Перед началом тура игроки показывают домашнее задание: чтение стихотворений об армии.

Затем начинается игра: дети и родители отгадывают названия военных профессий.

1 тур. Задание: Кто охраняет воздушное пространство нашей Родины? (летчики).

П/игра со всей группой детей «Самолеты».

2 тур. Задание:

П/игра «Точно в цель»

3 тур. Задание: Защищают наш покой над водой и под водой (моряки)

Дети исполняют танец «Морячки».

II. Тема «Все работы хороши». Викторина.

А теперь я приглашаю вас поучаствовать в следующем конкурсе «Викторина». нужно не только дать правильный ответ, но и выполнить задание. Играют по две пары (в каждой ребёнок и взрослый). Ребенок выбирает конверт с заданием, ведущий его зачитывает. При ответах уточняется название произведения и автор.

Кто мог дать такое объявление?

«Доставлю корреспонденцию точно и по адресу» (почтальон, «Почта» С. Маршак).

Задание: нужно найти разрезную картинку с изображением этой профессии и сложить её

«Помогу победить пожар» (пожарные, «Пожар» С. Маршак).

Задание: собрать все принадлежности, необходимые для труда.

«Оказываю медицинскую помощь на дому» (доктор, «Кем быть» В. Маяковский).

Задание: найти среди других книгу, в которой рассказывается о человеке этой профессии.

Музыкальная пауза: танец «Буги – вуги».

«Приготовлю компот из леща» (повар, «Повар» О. Григорьев).

Задание: построить алгоритм приготовления компота по принципу живых картинок.

«Выращиваю необычные овощи: огурбузы, моркофель, помидыни» (садовод, «Садовод» Н. Кончаловская)

Задание: нарисовать то, что выращивает представитель этой профессии.

«Можем железо ножницами резать, краном висящим тяжести тащим» (рабочие).

Задание: найти ответ, который находится в воздушном шарике; нужно их все лопнуть, чтобы достать.

Музыкальная пауза.

III. «О, счастливчик!

Играют две команды: дети – «Находчивые» и взрослые – «Веселые».

Предлагается вопрос и три варианта ответа; нужно правильно отгадать и поднять карточку с цифрой правильного ответа.

1. Как звали главного героя стихотворений С. Михалкова?

Дядя Федор

Дядя Степа

Николай Петрович

2. Кто автор книг про Дениску?

Корней Чуковский

Агния Барто

Виктор Драгунский

3. Назовите имя мальчика, который никому не верит?

Фома

Емеля

Вовка

4. С кем поссорилась Таня из рассказа Л. Воронковой?

С бабушкой

С дедушкой

С подружкой

5. Чем пахнут ремесла?

Стружкой

Краской

Орехом мускатным

IV. Итог.

Появляется повар и вносит пирог, которым угощает всех присутствующих.

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!» заключительный этап конкурса (я и моя напарница) Общие положения • Цель конкурса: Активизировать совместную деятельность ДОУ, родителей,.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Развлечение «Книжкины именины»
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 07:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Поделки из бросового материала — цветы из фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала - цветы из фантиков. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Разноцветные, яркие и блестящие...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...