Развлечение ко Дню безопасности «Огонь: друг и враг».

Безрукавая Светлана
Развлечение ко Дню безопасности «Огонь: друг и враг».

Развлечение по пожарной безопасности.

Ведущая: Здравствуйте дорогие гости, ребята! Сегодня у нас 30 апреля – профессиональный праздник пожарных. Поговорим мы сегодня с вами об огне, пожаре. Расскажите пожалуйста, как выглядит огонь? Верно, он ярко красный, оранжевый, но очень горячий. Языки пламени все время движутся, трепещут. А вокруг пламени всегда вьется дым.

Все вы знаете, что все звери боятся огня и бегут от него прочь. Только люди умеют сами разжигать огонь и получать от него пользу. Дети, скажите, а когда огонь приносит нам пользу?

Молодцы, Но вы все знаете, что с огнем шутить и баловаться нельзя! К сожалению, часто огонь вырывается на свободу. Тогда беда: пожар. Скажите мне, а какой вред может принести нам огонь?

А чтобы этого всего не случилось, есть люди особой профессии- пожарные. Это смелые и сильные люди. Они вступают в бой с огнем, который вырвался из рук неосторожных людей.

Сегодня у нас в гостях представитель этой профессии….

давайте попросим его рассказать нам несколько слов об этой профессии.

Мы поздравляем наших пожарных с этим праздником и им посвящаем наш сегодняшний день.

Профессий много на свете славных, А я думаю об одной.

Профессия мужественных — пожарный, Огненный герой!

Когда ты со спичками балуешь тихо, Вдали от родительских глаз, Знай, что может случиться лихо — Большое несчастье у вас!

Тогда и приходит тебе на помощь

В брезент и резину одет, Суровый и строгий товарищ,

Одержавший немало побед.

Непросто с огнем бороться –

То слева, то справа он. Боец никогда не сдается,

Он ставит огню заслон.

Багром, топором и брандспойтом

Ведет он свою борьбу. Нужно быть тренированным,

Чтоб победить беду.

Но вот он закончил дело –

Долой защитный «наряд».И сразу лицо подобрело,

Он солнцу и небу рад!

Какое хорошее дело —

Спасать от пожара людей, Какое хорошее дело,

И нет на свете важней!

Вед.: Вот какие у нас смелые и отважные пожарные! Давайте для них споем песню:

Я с рожденья хочу быть пожарным,

Мчаться в красной машине своей,

И бороться с пожаром коварным

И спасать из огня малышей.

Я огонь потушу, я огонь потушу

Не страшны мне пожары.

В мире всем докажу, я всегда докажу

Что я сильный и смелый пожарный.

Вот смотрю я в окно-все спокойно,

Хоть бы чуточку где – то дымок,

Но ворчит папа мой недовольно:

«Поскорее ложись-ка сынок»

Припев

А ночами сирены мне сняться,

Вот спасаю котенка Пушка,

Не хочу мама я просыпаться,

Не хочу я вставать бабушка!

Припев.

А сейчас, я предлагаю вам посмотреть одну всем знакомую сказку!

Называется она: «Теремок и уголек».

---

Вед.: Понравилась вам сказка? Запомните друзья: Огонь может греть, а может и сжигать.

(Раздается стук в дверь)

В.: Кто это к нам стучится?

Огонек: Это я огонек! Я слышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. А чтобы узнать это, я для вас приготовил несколько заданий. Хочу посмотреть справитесь ли вы с ними!

О.: Первое мое задание – загадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно:

Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен. (огонь)

Вьется, извивается,

В небо устремляется.

К тучам тянется чудак,

Не дотронется никак! (дым)

В маленькой коробочке – сестрички – невелички.

Лежат – молчат, чиркнешь – горят. (спички)

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (противогаз)

Голубой огонёк

Нам обед сварить помог. (Газ)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей… (водой)

Мчится кран со стрелой на большой машине,

Чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

Каждый знает гражданин –

Пожарный номер (01)

О.: вы все загадки правильно отгадали. Молодцы, как много вы знаете!

А теперь давайте поиграем в игру которая называется:«Доскажи словечко»Вставайте все в круг, возьмите в руки красный шарик и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать фразу. Будьте внимательны!

(Раздать плакаты)

1.2.3.4. У кого пожар в (квартире)

Красный отблеск пробежал, кто со спичками (играл)

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье наг (газом)

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег (траву)

Кто бросал при этом посторонние (предметы)

Помни каждый гражданин пожарный номер (01)

Дым увидел, не зевай и пожарных (вызывай)

Вед.: Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием!

Ребята, а сейчас дети старшей группы расскажут нам правила безопасного поведения с огнем.

О: А что дети даже правила безопасного поведения с огнем знают?

Вед.: Конечно знают. Давайте внимательно послушаем и запомним их!

Правило первое:

В зажигалке или в спичке –

Огонечек – невеличка.

Просит: «Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной».

Но плохая он игрушка:

Подожжет диван, подушку,

Книжки, стол, ковер, обои

И большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны!

Правило второе:

Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нем совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки…

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Помните дети: пожары бывают,

Когда про включенный утюг забывают!

Правило третье:

Скучно маму ждать с работы

Очень хочется компоту.

В кухня Юленька вошла,

Под кастрюлей газ зажгла.

Час прошел – кипит кастрюля,

Испугалась наша Юля.

Мало сделалось водя,

Так не долго до беды…

Сам к плите не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся!

Правило четвертое:

Мы в лесу костер зажгли,

Посидели и пошли.

А огонь не затушили.

«Сам погаснет» - так решили.

Ветром пламя разметало,

И вокруг как в печке стало.

До небес огонь поднялся.

Гибнет лес, пропали звери –

Всех несчастий не измерить!

Правило пятое:

Жарко вспыхнула квартира,

Плачет маленькая Ира.

Ваня – старший брат – кричит:

«Убегаем, дом горит!».

ИРЕ БОЯЗНО БЕЖАТЬ:

«Лучше спрячусь под кровать».

А Иван не оробел

И сестру спасти успел.

Теперь малышка точно знает:

С пожаром в прятки не играют!

Ведущий: А дети подготовительной группы расскажут как надо вести себя, если случился пожар!

Как вести себя при пожаре:

Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,

На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:

Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдём,

Из квартиры всех животных за собою уведём.

Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим.

И попросим всех соседей позвонить по «ноль один»

Потому что очень часто средь детей есть «шутники»,

Что звонят и понапрасну беспокоят «ноль один».

Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать,

Сообщения решили от детей не принимать.

Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт,

Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт.

Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком,

А у нас вдруг загорелось, - нам поможет телефон.

Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим,

Тёте, маминой подруге, чтоб звонили «ноль один».

Благо, список всех знакомых на виду висит у нас –

На стене у телефона - пригодится он как раз.

Если нету телефона - мы к балкону поспешим,

За собою дверь балкона поплотнее притворим.

Если нет у нас балкона - станем в окна мы кричать:

О пожаре всем прохожим - громко будем сообщать.

Огонек.: Ну какие же вы все молодцы! А я хочу посмотреть, как вы себя будете вести в пожарных ситуациях!

(Подготовить 2 куба с дорожками, кольца, 2 телефона на стульях)

Первая наша игра называется: «Пожарный номер 01».

(Две команды по 4 человека должны добежать до телефона, набрать номер охраны, сообщить о пожаре и четко назвать свой, адрес, фамилию и что горит)

(Подготовить 2 куба с дорожками, 2 красные дуги, обруч, по 5 кукол для каждой команды)

Огонек: Вы очень хорошо справились с этим заданием. А теперь, чтобы нам поиграть в следующую игру, давайте представим, что мы настоящие пожарные. Игра называется:

«Спаси куклу».

(Игроки каждой команды поочередно должны проползти под дугою до места пожара, бережно взять в руки куклу и «вынести из огня», по тому же пути.)

Огонек: Следующая наша игра называется Игра "Обожгу".

(Дети встают в круг. В центре - огонек со скакалкой в руках. Он произносит текст, дети идут по кругу)

Взрослые и детвора

Хороводят у костра

И пекут в костре картошку,

Варят кашу. "Дайте ложку".

Останавливаются лицом в круг. Огонек договаривает текст.

Я - огонь, я друг ребят,

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом,

Обжигаю всех кругом.

Огонек раскручивает скакалку близко к полу, чтоб дети могли подпрыгнуть и не коснуться её ногами. Кого задела скакалка - выходит из игры. Можно повторить игру несколько раз.

Огонек: Молодцы, вы спасли всех кукол.

(Приготовить 2 ведерка, 4 кегли, стулья с огнем).

И последняя наша игра называется «Потуши пожар».

(На определенном расстоянии от детей стоят два стула – изображающий огонь. Участники каждой команды добегает с ведром до стульчика, имитирует тушение огня- опрокидывают ведро и бежит обратно. Побеждает команда, которая быстрее «потушит пожар»).

Ведущий: Ой какие вы все молодцы! Вы прямо как настоящие пожарные.

А отгадайте-ка вот какую загадку:

Ведущая: Если вьется пламя

Дым валит столбом,

«01» мы набираем,

И кого мы позовем? (ответы)

Давайте послушаем, как дети старшей группы расскажут нам стихотворение «Мы пожарные».

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Ведущий: Вот какое замечательное стихотворение придумали про пожарных.

Огонек: Вижу вы очень ловкие пожарники. И правила пожарной безопасности хорошо знаете. А теперь давайте посмотрим фильм, как тренируются настоящие пожарные.

(просмотр видеоролика)

Огонек: Чтоб пламя мое лишь светило и грело,

Со мной обращаться нужно умело.

С огнем не играйте! С огнем не шутите!

Здоровье и жизнь свою берегите!

Ведущий:

Заканчивается наш праздник,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом.

И правила всегда соблюдать

И с огнем никогда не играть.

Сегодня в нашей игре нет проигравших, победила дружба. Мы с вами рассказали, что может вызвать пожар и как с ним бороться. Именно совместными усилиями мы сможем защитить нас, нашу природу от огня!

Публикации по теме:

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Развлечение ко Дню безопасности «Огонь: друг и враг».
Опубликовано: 3 мая 2013 в 23:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...