Развлечение «Колобок» (совместно с родителями)

Ольга Владимировна Макарова
Развлечение «Колобок» (совместно с родителями)

Цели:1. Воспитать у взрослых и детей потребность в эмоциональном общении друг с другом, привлекательность родителей к игровому взаимодействию с детьми.

2. Повышать двигательную активность малышей. Формировать их воображение, используя сюжеты сказок. Воспитать любовь к русскому народному творчеству.

Упражнять детей в сохранении равновесия. Закрепление умений прокатывания мяча под дугой, подскакивать с мячом на двух ногах.

Отрывать от большого куска маленький (тесто, глина, пластилин) и круговыми движениями раскатывать его между ладонями, изображая колобок (шарик, мячик, яблоко и т. п.).

Оборудование: Мячи (по кол-ву детей, ребристая доска, кастрюля для муки, корзина для шишек, мягкие игрушки в виде зверей.

Действующие лица: Дед-инструктор по физкультуре; Бабка- педагог по ИЗО; воспитатели; Заяц, Лиса, Волк, Медведи-родители.

Ведущий: Все минуточку внимания,

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки название,

Поспешите отгадать.

Жили-были Дед и Баба,

На полянке у реки,

И любили дед и баба

На сметане…

Дети хором: Колобки!

Ведущий: Молодцы, ребята, отгадали. Но, чтобы попасть в сказку, надо пройти по мостику, пробежаться по узкой дорожке и пройтись по следам, которые приведут в сказку.

Дед: (выходит и говорит) Давайте я помогу Вам.

(Все подходят к Бабке.)

Дед: Ох, захотелось колобка.

У нас есть дрожжи и мука?

Вот ты бы тесто замесила

И всех сегодня угостила.

Бабка: Угостить я рада Вас, да муки ведь нет у нас!

Дед: А ты, бабуля, по амбару помети,

По сусеку поскреби, вот и наберешь

Горсти две муки.

Бабка: Ох, ох! Старая я, спина болит. Детушки, ребятушки, помогите мне муку собрать.

(Дети ползают, ходят, бегают по всей комнате, по всем углам, имитируя сбор муки в кастрюлю.)

Бабка: Молодцы, внучата, Вы мне очень помогли.

Становитесь все в круг, будем делать колобки.

(Построение в круг вокруг стола.)

С охотой возьмемся за дело,

Хотя задача нелегка.

Чтоб сделать тесто пышным, белым,

Нужна не только нам мука-

Вниманье нужно и уменье,

Про соль и сахар не забыть.

Чтоб лучше сделать угощенье.

Начнем-ка тесто мы месить.

(Дети имитируют действия в соответствии с заданием Бабки; в муку добавляют молоко из кувшина, яйцо, сметану и месят тесто, ставят на солнышко подниматься. Бабка ставит эту кастрюлю на окно. Берет другую, уже с готовым тестом и от большого куска теста всем отрывает по маленькому кусочку и вместе с детьми «лепят колобки», раскладывают колобки на противень и стаят в печку - поджариться.)

Ведущий: А пока пекутся колобки, давайте прочитаем потешку.

(Читая, дети, взявшись за руки, ходят по кругу сначала вправо, затем влево.)

Уж я батюшке пирог испеку,

Уж я внученьке румяненький.

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая,

Моя внученька бедовая.

Бабка: Сейчас посмотрю, испеклись, наши колобки или нет.

(Заглядывает в печь.)

Наша волшебная печь испекла так много колобков, берите по одному, да подуйте, ведь они еще горячие.

(Дети берут и дуют на них.)

2

Общеразвивающие упражнения с мячом.

(Дети становятся в круг.)

1. «Красивый колобок»

Исходное положение - ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса.

Раз мяч поднять вверх, посмотреть на него. Два _ вернуться в исходное положение (повторять 4 раза.)

2. «Спрячем колобок»

Исходное положение – ноги на ширине плеч, мяч в руках за головой. Раз, два – мяч поднять вверх, наклониться посмотреть на мяч и сказать: «Вот!» Три, четыре – вернуться в исходное положение (повторять 4 раза).

3. «Колобок прыгает»

Исходное положение – ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса.

Раз, два – подскок на двух ногах с мячом, возврат в исходное положение (повторять 4 раза)

4. «Колобок отдыхает»

Исходное положение – стоя, держать мечи в обеих руках. Присесть, коснуться мечом пола, вернуться в исходное положение (повторять 4 раза).

5. «Прокати колобок в колодце»

Катание мяча под дугой на расстоянии 1 метр. На полу отмечено место, откуда дети катят мяч в воротца. Напомнить, чтобы мяч докатился до ворот, надо энергично оттолкнуть его (Повторять 2 раза).

Ведущий: Укатились наши колобки, да вы не расстраивайтесь. Я вас сейчас сама в колобков превращу.

(Дует на детей, превращая их в колобки.)

3

Ведущий: И покатились колобки по дорожке. Катятся, катятся колобки по дорожке, а навстречу им Зайка скачет.

Заяц: Колобки, колобки, съел бы я вас, да вот болею, аппетита нет.

Колобки: Не ешь на, Зайка, мы поиграем с тобой, ты и выздоровеешь.

(Зайка садится в середину круга. Хороводная игра «Зайка».)

Заяц: Спасибо, колобки, ну я побежал. Таких умненьких, да пригоженьких и есть – то передумал.

(Заяц убегает.)

Ведущий: Катятся колобки, катятся, а навстречу им Волчок – серый бочок.

(Волк неуклюже выбегает, просыпает шишки из корзины.)

Волк: Хотел бы я вас съесть, но вот теперь придется вас просить помочь мне шишки собрать в корзину. Помогите, пожалуйста.

(Дети собирают шишки в корзину.)

Волк: Вот спасибо, колобки, ну я побежал. Таких шустреньких помощников и есть то расхотелось.

Ведущий: Катятся колобки, катятся, а навстречу им медведь идет.

Медведь: Ох, и повезло же вам. Хотел бы я вас съесть, да вот спать хочу.

Хоть бы вы со мной поиграли.

(Медведь неуклюже садится на стульчик в другом конце комнаты, и дети играют в подвижную игру – ловишки»Мишка».)

Медведь: (удивленно) Ну и как их съесть таких умненьких и шустреньких, пригоженьких. Я лучше пойду.

(Уходит)

Ведущий: Катятся колобки, катятся, а навстречу им леса идет.

Лиса: Ох, вы мои пригоженькие. Ох, вы мои румяненькие. Поиграйте со мной, тогда и я не съем Вас. Все вставайте в хоровод, поиграем, потанцуем.

(Все мамы, звери и дети делают большой хоровод и поют.)

Колобок, колобок-

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили

(Все хлопают в ладоши, танцуют по музыку.)

Бабка: А за то, что вы мне так помогли, я вам колобков испекла.

(Достает колобки.)

Угощаться будем, давайте столы накрывать. (Чаепитие с родителями.)

Публикации по теме:

ННОД по музыке в подготовительной группе «Где живут звуки?» Цель:формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Задачи: Образовательные задачи: научить различать шумовые и музыкальные.

Маски для подвижных игр.Маски для подвижных игр. В прошлом году мы набрали 14 малышей в ясельную группу. Дети все очень подвижные, активные, шустрые. Надо бы направлять эту активность в.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развлечение «Колобок» (совместно с родителями)
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 00:09
+34
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....