Получи документы

КВН «Наш друг Буратино»

Ирина Ульянова
КВН «Наш друг Буратино»

Цель:

Развивать у детей интерес к игре КВН, соревнованию в познаниях, память.

Учить использовать в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; дополнять ответы друга, используя знания литературного текста сказки.

Воспитывать желание знакомится с новыми литературными произведениями А. Н. Толстого, читать самим; умение сопереживать членам своей команды.

Поощрять знания детей, используя сюрпризные моменты, фишки, угощения.

Подготовка к занятию:

Публикация «КВН „Наш друг Буратино“» размещена в разделах

Чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Беседа по содержанию с просмотром иллюстрации художника- оформителя сказки А. В. Кокорина.

Обучение рисованию деревянного человечка и других героев сказки. Рисование по сюжетам сказки.

Рисование эмблем по количеству детей. Подбор музыкальных произведений (начало и финал игры КВН, «Полька Птичка», песня о Буратино).

Сочинение монологов героев и заключительные слова ведущей.

Приобретение ларца с ключом, звучащего молоточка, угощения для детей.

Оформление группы к игре.

Ход игры:

Ведущая: Дорогие ребята и гости! Сегодня мы собрались в клубе веселых и находчивых, а это значит, что КВН - начинается! Тема нашей игры «Наш друг Буратино». (Дети рассаживаются по командам.

Звучит музыкальный фрагмент начала взрослой игры КВН. По окончанию - стук в дверь).

Ведущая: Да, да, входите!

(Входят Буратино, Мальвина, Артемон).

Герои сказки: Здравствуйте, ребята!

Все: Здравствуйте!

Буратино : Я пришел сюда с друзьями, чтобы вместе поиграть!

Мальвина: КВН - игра для взрослых. Буду вам я помогать.

Артемон: Ну а если Карабас

Нам захочет помешать, Буду смело и отважно Друзей своих я защищать!

Ведущая: Спасибо вам, дорогие друзья!

Почетным гостям - почетные места в игре. Я приглашаю вас стать капитанами команд. Милости прошу к своим командам!

(Гости проходят к детям, раздают им эмблемы со своим изображением)

Ведущая: Итак, в нашей игре участвуют три команды:

I команда: капитан Буратино!

II команда: капитан Мальвина!

III команда: капитан Артемон!

Я возьму на себя роль судьи. Мой молоточек поможет призвать всех к вниманию, а фишки на судейском табло помогут определить команду победителя. Капитан этой команды получит ключик, которым откроет ларец. Внутри ларца вас ожидает сюрприз. Какой - пока сюрприз, тайна! А сейчас.

I часть. Разминка для команд «Буратино - кто это

Ведущая: Ребята, я задам вам вопросы о Буратино. За ответы вы получите фишку. Команда, у которой будет больше фишек, получит балл на моём табло.

Вопросы:

1. Очень давно итальянский писатель Карло Коллоди написал сказку «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы». А знаете ли вы фамилию автора книги «Золотой ключик или приключения Буратино»? (А. Н. Толстой)

2. Почему куклу назвали «Буратино»?

(перевод с итальянского языка фразы «деревянная кукла»)

3. Кто нашел волшебное полено?

(столяр Джузеппе, по прозвищу Сизый Нос)

4. Как звали папу Буратино? (папа Карло, шарманщик)

5. Где жил папа Карло и Буратино? (в каморке под лесницей)

Итог: Подсчет фишек. Определение баллов на табло.

II часть. Художественная «Портрет Буратино»

Ведущая: Ребята! Сегодня вам представляется шанс нарисовать портрет и подарить самому Буратино!

К листам на доске от каждой команды подойдут по три художника. Они под музыку, дополняя друг друга, нарисуют портрет Буратино. По окончании музыки рисование будет остановлено. Чей портрет выберет Буратино - та команда получит балл. Итог: Буратино выбирает портрет (ы). Команда (ы) получает (ют) балл.

III часть. Литературная «Герои и враги»

Ведущая: Ребята! Я предлагаю вам назвать имена героев, окружающих

Буратино. Команда, получившая больше фишек, заработает балл. Итог: Дети, перечисляя имена героев сказки, получают фишки. Команда, получившая больше фишек, становится победителем.

IV часть. Музыкальная пауза «Полька Птичка»

Ведущая: Ребята! А сейчас я предлагаю вам станцевать «Польку Птичка»!

Выходите, вставайте в круг! Движения вам покажет Мальвина. Итог: Танцевальная разминка для детей. Полька по показу.

V часть. Домашнее задание «Интересная история»

Ведущая: Ребята! Следующий конкурс будет оценивать сам Буратино! Он выслушает истории о Сверчке, черепахе Тартиле, лисе Алисы и коте Базилио. Дети их готовили дома самостоятельно. ( Выступают с рассказом представители:

I команды - с историей о Сверчке;

II команды - с историей о черепахе Тартиле;

III команды - с историей о лисе Алисе и коте Базилио) Итог: Буратино оценивает рассказы. Выставляются баллы.

VI часть. Фразеологическая «Крылатые фразы»

Ведущая: Ребята, в сказке А. Н. Толстого о Буратино есть много фраз, которые можно услышать даже в настоящее время. Такие фразы называются «крылатыми». Ваша задача: определить и назвать героя, кто произнес эту фразу:

1. Не доведет до добра тебя это ученье, (лиса Алиса)

2. Пациент, скорее мертв, чем жив. (доктор Сова)

3. Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.

(Мальвина)

4. Спасаться - так всем вместе, погибать - так всем вместе.

(Буратино)

5. Синьоры, чирей мне на язык, прострел мне в поясницу.

(Карабас-Барабас)

6. Открой тайну, несчастный, открой тайну! (Буратино)

7. Не ешь руками, для этого есть ложки и вилки. (Мальвина)

8. Эх, ты! С кем на старости лет связался - с известными всему свету жуликами! Маленьких обижаете! Стыдно, Доктор!

(папа Карло)

Итог: Дети за правильные ответы получают фишки. Команда набравшая больше фишек, получает балл.

VII часть. Заключительная

Ведущая: Итак, друзья, наша игра подходит к концу. Кто же победил? (Дети пересчитывают баллы на табло, определяя команду победителя. Капитан выигравшей команды получает ключ, открывает ларец. Там - угощения для всех игроков, так как старались все.)

Ведущая: Книги разные мы знаем.

С удовольствием читаем. Ну, а книгу о Мальвине, Буратино и Пьеро, Артемоне, Арлекино, Мы читаем, любим, знаем, С детства любим и давно! Спасибо всем! Наша игра окончена. (Звучит финальная музыка)

МАТЕРИАЛ

1. Книга А. Н. Толстого «Золотой ключик»

2. Тексты монологов Буратино, Мальвины, Артемона. И заключительные слова ведущей (составила воспитатель Ульянова И. М.).

3. Кассета с записью начала и финала игры КВН.

4. Кассета с записью песен, музыки сказки «Приключения Буратино» по одноименной сказке А. Н. Толстого.

5. Тексты рассказов-историй о Сверчке, черепахе Тортиле, лисе Алисы и коте Базилио (составила воспитатель Ульянова И. М.).

АТТРИБУТЫ

1. Буквы КВН.

2. 3 листа А-4, фломастеры - 3 набора.

3. Костюмы: Буратино,

Мальвины, Артемона.

4. Эмблемы с изображением

Буратино - 8 шт., Мальвины - 8 шт., Артемона - 8 шт.

5. Фишки 20 шт.

6. Наборное полотно.

7. Магнитофон.

8. Ларец с замочком.

9. Молоточек музыкальный.

10. Угощение для всех детей.

Тексты к игре КВН детей подготовительной к школе группы на тему: «Наш друг Буратино»

Рассказ о Сверчке

Сверчок больше 100 лет жил в каморке под лестницей. Это был не простой, а Говорящий Сверчок. Он дал хороший совет Буратино, потому что был мудрым Сверчком. Говорящий Сверчок советовал деревянному человеку бросить баловаться, слушаться Карло, без дела не убегать из дома и начать ходить в школу. Буратино рассердился на Сверчка, запустил ему в голову молотком и навсегда прогнал из каморки.

Рассказ о черепахе Тартиле

Черепаха Тартила жила в глубоком грязном пруду. Она была никому не страшная, пожилая с подслеповатыми глазами.

Тартила была сердита на людей, потому, что однажды она помогла одному человеку, а он из её бабушки и дедушки наделал черепаховых гребешков.

Черепаха хранила великую тайну - это был золотой ключик на дне пруда. Тартила помнила, что этим ключом надо открыть какую-то дверь и это принесет счастье. Она пожалела Буратино и, чтобы его порадовать, подарила ему золотой ключик.

«Полька Птичка»

Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час.

Нос налево, хвост направо, - Это полька Карабас.

Два жука на барабане, Дует жаба в контрабас.

Нос налево, хвост направо, - Это полька Карабас.

Птичка польку танцевала, Потому что весела.

Нос налево, хвост направо, - Вот так полечка была.

Рассказ о лисе Алисе и коте Базилио

Лиса Алиса и кот Базилио были разбойниками, известными всему свету жуликами. Они переодевались нищими и уныло бродили по темным дорогам одного городка на берегу Средиземного моря. Алиса ковыляла на трех лапах, а кот Базилио прикидывался слепым.

Они вызывали жалость у прохожих, а на самом деле были злыми, жестокими, хитрыми, хвастунами и обманщиками. За злые дела лиса и кот были наказаны. Папа Карло дубиной вытянул по спине лису Алису, сапогом швырнул в кота Базилио. Потом Алиса уползла в густую траву и там дала стрекоча, а Базилио, отлетев шагов на десять, шипел от злости.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Занятие по развитию речи. Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» Занятие по развитию речи Чтение рассказов из книги Г Снегирева Про пингвинов дедактическая игра Закончи предложение Цель Познакомит детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Наш друг Буратино»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 16:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД