Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Летние забавы»

Людмила Полянина
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Летние забавы»

Задачи: 1. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе летом, об изменениях в природе. Через художественное слово, музыку показать красоту и очарование уходящего лета.

2. Создавать атмосферу радости и дружелюбия, развивать коммуникативные качества.

3. Совершенствовать физические умения и навыки в подвижных играх и спортивных упражнениях.

4. Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

5. Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, музыка, социализация, физическая культура.

Ресурсы: маски – шапочки цветов, насекомых, птиц; картинки – домики: луг, улей, паутина, гнездо; корзинка с муляжами ягод; цветы, венок, панамки, угощение для детей, султанчики, оборудование для подвижных и спортивных игр.

Предварительная работа: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы и заучивание стихов, песен, наблюдения в природе, художественное творчество, подвижные игры.

Ход развлечения: Звучит песня «Оранжевое лето». Дети входят в зал и выполняют упражнение с султанчиками (упражнение по выбору муз. руководителя).

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: -Дети, отгадайте загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника.

Пляшет пчёлка на цветке,

Рыба плещется в реке.

Как зовётся время это?

Угадать не трудно. (Лето)

Звучит музыка. Входит Лето.

Лето: - Кот же тут меня позвал?

Кто же в гости пожелал к лету яркому зайти?

Кто же, кто же к нам пришли?

Дети: - Это мы к тебе пришли.

Много песен принесли.

Поиграть, погулять,

«До свидания» тебе сказать.

Лето: -В гости вы зашли, друзья,

Вам, ребята, рада я.

Скоро в путь – дорогу мне,

Осень будет на дворе.

Но а пока ещё я тут хозяйка.

И вы, ребята, отдыхайте, веселитесь,

И на солнышке резвитесь.

Ведущий: Да, ребята, хорошо летом на солнышке. А вы знаете, что надо надевать на голову, чтобы солнышко не напекло? (ответы детей). Да, правильно, панамки и косынки. А вот мы сейчас в игру поиграем и проверим, как вы об этом не забывали.

Игра «Солнышко вышло, не зевай, скорей панамку надевай»

Дети гуляют по группе, появляется солнышко (ребёнок в маске солнышко, дети берут головные уборы и надевают их.

Ведущий: Молодцы, ребята, никто не забыл надеть панамку.

Лето, послушай стихи о себе.

Дети читают стихи.

Ребёнок 1: Июнь. Солнце в небе светит ярко,

Но в густой тени не жарко.

Тут и там поют птенцы –

леса новые жильцы.

Ребёнок 2: Июль. В золотых цветах опушка,

Пчёлы водят хоровод.

В камышах кричит лягушка:

Из – за речки дождь идёт.

Ребёнок 3: Август. До утра в лесу тепло

От смолистых сосен.

Белка гриб несёт в дупло…

Наступает осень.

Ведущий: Лето все ребята любят и ждут. Ребята, а за что мы любим лето?

Дети: Потому что ярко светит солнце и не надо надевать тёплую одежду.

Мы любим лето за то, что можно купаться в реке, есть мороженное и не бояться заболеть.

А я люблю лето, потому что вокруг много зелени и цветут красивые цветы.

Лето:

Полевой цветок заплету в венок.

Василёк, ромашку, розовую кашку,

Колосками перевью и ребятам подарю!

Всех детишек спозаранку приглашаю на цветущую полянку. (Девочки надевают шапочки цветов и берут в руки цветы).

Лето: Как вас зовут, прекрасные цветы?

Дети читают стихи о цветах.

Лилия:

Стройный нежный стебелек

Очень необычный.

Это лилии цветок,

Среди всех отличный.

Символ благородства, символ красоты.

Уважают лилию всей земли цветы.

Колокольчик:

Я цветочек полевой,

Колокольчик голубой.

На лужайке я расту,

Пчелки пьют мою росу.

Одуванчик:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

От большого солнца маленький портрет.

Роза:

Розой все зовут меня.

Я нарядна и нежна.

Хоть остры мои шипы –

Я – королева красоты!

Ромашки:

А на лесной опушке

Ромашки расцвели.

Кукует здесь кукушка,

Гудят, жужжат шмели.

Ползут в траве букашки,

Скользит по веткам свет.

Три белые ромашки

украсят мой букет.

Гвоздика:

Гвоздика полевая-

Маленький цветок.

Среди ромашек белых

Горит как огонек.

Василек:

Полюбуйтесь на цветок –

Синеглазый василек.

Много в поле их таких

Средь колосьев золотых.

Танец под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Ведущий: Ребята, летом можно ходить в поход.

Песня «Заячий поход»

Лето: Целых три месяца цветут разные цветы, созревают овощи и фрукты в садах и огородах. Леса, поля и луга радуют людей красотой и свежестью. А теперь, мои друзья поиграть пришла пора.

Игра «Сбереги ягодку».

(На ковре – муляжи разных ягод по количеству детей. Дети стоят в кругу, ягоды лежат перед ними. Лето стоит в кругу. Под весёлую музыку дети выполняют танцевальные движения по кругу, по окончании музыки дети быстро берут по одной ягодке; Лето тоже старается взять ягодку.)

Песня – хоровод «По малину в сад пойдём»

Народная игра «Гори, гори ясно».

Дети встают в круг, ребёнок с платком стоит в центре круга. Звучит мелодия. Дети идут по кругу, взявшись за руки, водящий машет платком. Дети останавливаются, хлопают в ладоши. Ребёнок с платком бежит по кругу. По окончании музыки ребёнок с платком останавливается и держит платок между двумя играющими. Все говорят слова: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три, беги!». Двое детей бегут в разные стороны, кто раньше возьмёт платок тот и становится ведущим.

Ведущий: Дети, а вы знаете, что летом бывают не только ясные, но и дождливые дни. Но летом дождь всегда теплый. И все цветы и деревья наполняются влагой.

Ребенок: Шли неспешно над лугами

Тучи полные дождем.

Тучи стукнулись боками,

Загремел сердито гром.

Ведущий: После грозы на небе появляется радуга. Предлагаю детям выполнить

дыхательное упражнение «Радуга обними меня»

И. П. – стоя или в движении, Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. Задержать дыхание на 3 – 4 секунды. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.

Ребёнок: Поет с утра лягушка: ква-ква-ква-ква-ква-ква.

Или сюда, подружка, здесь сочная трава.

Болотной пахнет влагой, прохладно жарким днем.

Под старою корягой мы песенку споём.

Песня «Две лягушки вечерком» (с инсценировкой)

Подвижная игра «Цапли и лягушки»

Ребёнок: читает стихотворение «Брошка»

Божья коровка – маленький жучок,

Чёрная головка, в пятнышках бочок.

На ладошке ножками не ползи на край.

Будь моею брошкою, и не улетай!

Проводится игра «Кто, где живёт?»

Дети делятся на две группы. Одни держат картинки с изображением среды обитания насекомых, другие надевают маски – шапочки насекомых. «Насекомые» под музыку «летают». По сигналу «Домой!», каждое насекомое должно «залететь» в свой домик.

Ведущий: Давайте все вместе скажем

- Лету, лету красному,

Небу, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад.

Крикнем громко, детвора,

Наше физкульт… -ура!

Далее были проведены игры – эстафеты. Игры проводила инструктор по физической культуре.

Лето: Пришло я к вам не с пустыми руками, а с подарками. (Лето раздаёт детям яблоки, прощается и уходит.)

В конце по желанию детей можно провести «Летнюю дискотеку».

Публикации по теме:

Методическая разработка: «Схема календарного плана на неделю в средней группе» Я уже много лет работаю воспитателем и на собственном опыте знаю, как трудно охватить все планируя свою работу, чтобы ничего не упустить.

Осенняя неделя-недельный проект Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

Библиотека изображений:
  • Лето
  • День рождения
  • Зима
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Летние забавы»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 22:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...