Развлечение «Любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского»

Евгения Кириченко
Развлечение «Любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского»

Развлечение «Любимые сказки К. И. Чуковского».

ЦЕЛЬ:

Воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом, развивать интерес к театрализованной деятельности.

Материалы: Портрет К. И. Чуковского, медицинский чемоданчик, мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка, книжка (к сказке «Мойдодыр») и чашка, ложка, кружка, кастрюля, утюг, веник, ножик, вилка (к сказке «Федорино горе») 2 тазика, картинки на стульчики Мойдодыр и Федора, пазлы комара и Мухи- цокотухи, красивый башмак, шапочки двум поросятам и мышке, фотоаппарат, атрибуты к сказке «Чудо –дерево».

Ведущая: Сегодня у нас с вами праздник, посвященный великому детскому писателю К. И. Чуковскому. Со сказками этого писателя вы знакомы с самого раннего детства. Писателем он стал не сразу. К. И. сначала писал сказки своим маленьким детям, а было их у него трое. Его сказки учат нас быть добрыми и смелыми, трудолюбивыми и справедливыми. А сейчас давайте вспомним сказки К. И. Чуковского.

Игра «Доскажи словечко»

Я великий Умывальник

Знаменитый я начальник

И мочалок командир.

- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр»)

Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу.

Проглочу, проглочу, не помилую.

- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище»)

По полю шла

И денежку нашла.

На базар пошла

И купила самовар.

- Кто это? (Муха – Цокотуха)

Ой, бедная баба

И плачет, и плачет одна

Села бы баба за стол

Да стол за ворота ушел.

Сварили бы баба щи,

Да кастрюлю, поди, поищи.

И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы.

- Из какой сказки герой? («Федорино горе»)

Буду, буду я добрей, да, добрей!

Напеку я для детей, для детей

Пирогов и кренделей, кренделей!»

- Кто этот герой? (Бармалей)

Всех на свете он добрее,

Лечит птичек и зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит

Кто же это? (Доктор Айболит)

Выход Айболита под музыку

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я доктор Айболит. Скажите -ка мне, дети, что нужно делать, чтобы не болеть? (Закаляться, прохладной водой умываться).

-Чтобы не болеть, нужно не только закаляться, делать зарядку, но и быть опрятным и аккуратным и следить за тем, чтобы ваша одежда не была грязной.

-А есть ли у вас грязнули? А в каких сказках Корнея Ивановича Чуковского встречаются грязнули? («Мойдодыр», «Федорино горе»)

-В моем чемоданчике перепутались предметы из этих сказок. Помогите мне разобрать их.

Конкурс «Волшебный чемоданчик».

(старшая и подготов. гр.)

Дети встают в две команды. 1- команда собирает предметы из сказки «Мойдодыр» в тазик. (приклеен на стульчик Мойдодыр, 2- команда собирает предметы из сказки «Федорино горе» (на стульчике где Федора).

Ведущая: Молодцы, ребята! Справились с заданием Айболита. А кто скажет, кого лечил доктор Айболит? (Зверей) А на какой остров он спешил чтобы их вылечить? (Лимпопо)

Давайте пригласим нашего замечательного Айболита на танец обезьянок с острова Лимпопо.

Танец-игра "Лимпопо" (Е. Железнова)

Айболит: Как здорово вы умеете изображать обезьянок. Жалко, что я не успел вас сфотографировать, а то бы показал вас своим зверятам.

Ведущий:Не волнуйся, Айболит, мы тебе еще станцуем. Доставай свой фотоаппарат.

Музыкальная игра «Танцующий зоопарк» (моментальное фото)

Айболит стоит в центре круга и фотографирует позы зверят.

Ведущая: Ребята, вы знаете, К. И. был не только сказочником, но и переводчиком. Он часто ездил за границу и привез из Англии стихотворения, которые перевел на русский язык и теперь вы их можете тоже послушать.

Английское стихотворение «Свинки»

(читают дети подготовительной группы в шапочках поросят).

Английское стихотворение «Катауси и Мауси».

(Читает ребенок подготовительной группы в шапочке мышки)

Игра «Кошки – мышки»

Кошка сидит посередине зала, «спит». Ведущий предлагает детям – мышкам пойти погулять. Дети тихонько, на носочках ходят по залу и произносят:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Тише, мышки, не шумите,

Кошку, вы, не разбудите.

Кошка громко говорит «Мяу!» и догоняет детей.

Айболит: Ребята, я совсем заигрался и забыл, что мои зверята тигрята случайно порвали сказку и просят вас помочь собрать ее. (Айболит достает 2 конверта с пазлами Мухи – Цокотухи и комара).

Конкурс «Собери картинку»

(по 2 человека на картинку из старшей и подготовительной группы)

Влетает Муха – Цокотуха (девочка из подготовительной группы)

Муха – Цокотуха: Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть, я прилетела к вам из сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» и хочу с вами поиграть и загадать загадки, которые сочинил сам К. И.

Ведущая: Конечно же, мы согласны с тобой играть.

Муха- цокотуха: Тогда повторяйте за мной,

Чистоговорка

ИТ-ИТ-ИТ- добрый доктор Айболит,

ЫР-ЫР-ЫР- любит воду Мойдодыр,

ИЛ-ИЛ-ИЛ- крокодил солнце проглотил,

ЦА-ЦА-ЦА- нынче Муха- Цокотуха именинница!

Ведущая: Мы знаем,что ты у нас именинница и хотим спеть тебе песенку.

Дети исполняют для Мухи- Цокотухи хороводную песню «Каравай».

Муха-Цокотуха с Айболитом загадывают загадки.

Загадки

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок.)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька.)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Гребешок.)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну.

(Иголка.)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(Автомашина.)

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое — скорей догадайтесь.

(Кусок мыла.)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(Ёж.)

Всюду, всюду мы вдвоём

Неразлучные идём.

Мы гуляем по лугам,

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер на порог,

Остаёмся мы без ног,

А безногим — вот беда! —

Ни туда и ни сюда!

Что ж? Полезем под кровать,

Будем там тихонько спать,

А когда вернутся ноги,

Вновь поскачем по дороге.

(Детские ботинки.)

Конкурс «Быстрый башмачок»

(Команды старшей и подготовительной группы)

Ребенок одевает один башмачок на ногу и прыгают на одной ноге до стульчика и обратно, передавая эстафету следующему игроку)

Ведущая: А вот про чудо башмачки, нам приготовили сказку дети старшей группы. И так приготовили все ушки,

Приготовили все глазки,

Начинаем нашу сказку.

Показ сказки «Чудо дерево»

(дети старшей группы).

«Чудо- дерево»

(по мотивам сказки К. И. Чуковского «Чудо- дерево»)

Действующие лица

Мурочка

Петушок

Дед Матвей

Детвора

Ход спектакля

Петушок:Как у наших, у ворот собирается народ!

Собирается народ в развеселый хоровод!

Выход детворы под музыку, детвора танцует.

Петушок: Расступись, честной народ! Наша Мурочка идет!

Наша Мурочка, Наша умница!

Выходит гордой походкой Мурочка под музыку.

Мурочка: А вот и я!

Детвора: 1. Ай да, Мурочка!

2. Ай да, красавица!

3. А ботинки –загляденье! Просто всем на удивленье!

Мурочка: Ой, как выйду я плясать в новеньких ботинках!

Полюбуйтесь на меня – разве не картинка?

Эй вы, ребятки- голые пятки,

Драные калоши! Хлопайте в ладоши!

Детвора обижается, уходит, Мура любуется собой в зеркало.

Мурочка: (недоуменно) Все куда-то убежали и играть со мной не стали!

Петушок: Тень- тень-потетень! Муре хвастаться не лень!

От хвастушки детвора разбежалась кто куда!

Мурочка: А ну, куш! Чего дразнишься!

Петушок испуганно улетает за дерево и потихоньку выглядывает из- за дерева. Чуть осмелившись идет к Муре. Мура плачет.

Петушок: Не плачь,Мурочка. Не плачь, девочка!

Мурочка:С кем же я теперь играть- то буду!

Петушок: Думай, думай,Мурочка! Ты же у нас умница!

Мурочка: Придумала! Посажу- ка я свои башмачки под деревце! А ты петушок помогай мне снимать башмачок!

Растите, мои башмачки! Растите, маленькие! А ты петушок

Сторожи мои башмачки!

Мурочка уходит, а петушок ходит возле дерева под музыку, сторожит.

Петушок разворачивает дерево

Петушок: Как у наших ворот чудо- дерево растет! Чудо-чудо- расчудесное!

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А башмачки словно яблочки!

Заходят дети под музыку

Детвора: 1. Вот так дерево!

2. Чудо – дерево!

Петушок: Что же вы зеваете, их не обрываете! Кому нужны башмачки? К чудо – дереву беги!

Детвора одевает красивые башмачки под музыку.

Петушок: Эй, детвора, обновками хвастаться пора!

Детвора: 1. А у нас на ножках новые сапожки!

3. Ай, да Мурочка, ай, да умница!

1. А где же Мурочка?

Мурочка выглядывает и говорит:

Мурочка: Я здесь!

Детвора: Иди, иди к нам,Мурочка!

Выходит Мурочка к детворе

Детвора: Смотри,Мурочка и для тебя башмачки выросли, пойдем снимать!

Мурочка снимает с дерева башмачк и одевает их под музыку

Выходит дед Матвей

Дед Матвей: Это что за шум и гам?

Расходитесь по домам!

Ишь, разгалделась детвора!

Вам уж спать давно пора!

Детвора: Не ругайся, дед Матвей, погляди сюда скорей.

Дед Матвей: Ну- ка погляжу, погляжу!

Это чьи ж так проказы, ну- ка признавайтесь сразу!

Кто на ветках развешал башмаки? Это вы озорники?

Детвора: 1. Нет, мы не озорники!

2. Сами на ветках выросли башмаки!

(ХОРОМ) Мы их сняли ловко, и теперь- в обновках!

Мурочка: Вот такое дерево! Чудо- дерево!

Развлечение заканчивается танцем детей под песню Барбарики «Девочки и мальчики».

Развлечение «Любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского»
Публикации по теме:

День Рождения К. И. ЧуковскогоДень Рождения К. И. Чуковского Сегодня, в День Рождения Корнея Ивановича Чуковского, у нас в группе проходила презентация книги "Любимые сказки Чуковского". Страницы.

Иллюстрации к сказкамИллюстрации к сказкам Сегодня 130 лет со дня Рождения Корнея Ивановича Чуковского. Несколько последних дней мы с Чудой в который раз перечитывали сказки этого.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Развлечение «Любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского»
Опубликовано: 8 июня 2013 в 00:52
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...