Получи документы

Развлечение «Машина времени»

Елена Спесивцева
Развлечение «Машина времени»

Цель: Продолжать формировать понятие об одно направленности времени.

Задачи: Познакомить с часами, как с прибором измерения времени. Закрепить знания о частях суток, временах года, дней недели. Развивать логику, образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к математике.

Методы и приемы: игровая мотивация, разъяснение, художественное слово, работа с наглядным материалом, д/и, ТСО, МШ.

Публикация «Развлечение „Машина времени“» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассматривание картин, отображающих разные периоды жизни человека, растений, смену времен года, частей суток и т. д. Д/И «Когда это бывает?», «День и ночь», развивающая игра «Часы», знакомство с карточками – символами, наблюдение за движением солнца, тенью, освещением, наблюдение за природой и трудом взрослых в разные части суток. Чтение М. Крепак «Сказка о времени», И. Шурко «Секундочка», М. Шварц «Сказка о потерянном времени», загадки.

Зал украшен в соответствии с темой.

Дети входят в зал под музыку из к/ф «Карнавальная ночь». Раздается бой часов.

-Здравствуйте, друзья! Мы очень рады пригласить вас в удивительное путешествие в страну Времени. Как мы туда попадем? Очень просто. Поможет нам в этом «машина времени». (Дети садятся на стульчики, стоящие по кругу, звучит музыка «Время»)

-Мы прилетели с вами на планету, которая называется «Сутки». На этой планете живет Почемучка, который любит задавать много вопросов. Но почему нас никто не встречает?

В: - Ау! Почемучка! Где ты? (выходит сонный Почемучка)

П: - Сейчас на дворе ночь, а вы так расшумелись.

В: - Какая ночь? Дети, ответе Почемучке, какое сейчас время суток?

Д: - Сейчас день!

П: - А как вы узнали?

Д: - Светит солнце, у нас в детском саду идут занятия.

В: - Дети, а какие еще части суток вы знаете?

Д: - День, вечер, ночь, утро.

П: - Ребята, а всегда утро сменяется днем, день – вечером, вечер – ночью?

Д: - Да, всегда.

П: - А бывает так, что после ночи опять вечер наступил, или после дня – снова утро? А почему не бывает?

Д: - Потому что в природе так устроено. – Потому что порядок должен быть. - Время движется всегда в одну сторону.

П: - Как называются сутки, которые прошли? (вчера)

- Как называются сутки, в которых мы живем в настоящий момент? (сегодня)

- Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

В: - Почемучка! Давай поиграем с тобой в игру «Как мы делали покажем, а когда не скажем». (дети положили руки под щеки, значит – ночь; и т. д.)

П: - А теперь я вам загадаю загадки.

Махнула птица крылом Красная девушка

Покрыла весь свет одним пером. (ночь) По небу ходит.

(солнце)

Друг за другом

Мимо ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

А сестра, наоборот, -

Спать немедленно зовет. (день и ночь)

П: - Какое время суток вам больше нравится? Почему?

В: - Почемучка! Мы, приглашаем тебя с нами путешествовать на «машине времени». Согласен! Дети! Почемучка собрался путешествовать с нами не завтра и не вчера, а ….

В: - Мы с вами окажемся на другой планете, если вы правильно назовете кусочки времени. Игра «Назови кусочек времени».

- Какой день недели на этой планете?

- Какой будет завтра?

- Какой был позавчера?

- Сколько дней в недели?

Игра «Найди свое место»

Детям раздаются цифры. Воспитатель говорит: «Ну-ка дни недели встаньте в ряд. Я – командир, а Вы мой отряд!» Дети должны по команде встать по порядку и сказать: «Я первый день недели. Меня зовут понедельник» …и т. д. В это время воспитатель читает считалку «Неделя» :

Вместе с другом захотели

Мы однажды подсчитать:

Сколько дней у нас в недели –

Три, четыре или пять?

Мы до вечера пыхтели,

Но найти ответ сумели,

И ответа нет верней:

Ровно семь в неделе дней.

Дети по ролям исполняют стихотворение «Емелина неделя».

В : - Мы отправляемся дальше. Все садятся в «машину времени». Звучит музыка.

Мы попали на планету «Времена года». Но, наверное, здесь уже побывал волшебник Путаник. Очень любит этот волшебник все перепутывать.

В: - В какой сказке перепутались все времена года? (12 месяцев)

- Хорошо или плохо, когда все перепутывается?

Д: - Плохо. Звери уснули зимой, и вдруг пришло лето. Звери еще не выспались.

- А если после лета зима наступила, то белки еще припасы не собрали, они погибнут зимой.

В: - Давайте поможем навести порядок на планете.

Игра «Путаница»

Детым предлагают перепутанные карточки с изображением времен года, нужно расставить их по порядку. Игру можно проводить в виде соревнования между двумя командами.

Дети друг другу и Почемучка загадывают загадки из серии «Когда это бывает?». Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой «Времена года».

В: - А сейчас мы с вами сделаем «прыжок во времени». Закройте глаза и сосчитайте до 10.

Воспитатель читает «Стрелка, стрелка покружись. В другом месте окажись».

- И вот мы на планете под названием «Часы». Каких здесь только нет часов. –А какие часы знают дети?

Д: - Песочные, механические, электронные, цветочные, птичьи, водяные, солнечные, огненные.

П: - Предлагаю поиграть в игру «Угадай, какие у меня часы». (показывает жестами часы, их форму, механизм, а дети отгадывают)

В: - Для чего нужны часы?

Д: - Отсчитывать время.

В: - Из каких частей состоят часы?

Д: - Корпуса. В нем находятся все другие части. Циферблата. На нем цифры написаны. Стрелки. Они время показывают. Механизм: пружинки, колесики всякие. Кнопки, чтобы заводить часы.

В: - Итак, часы – прибор, который показывает время. С помощью чего?

Д: - С помощью стрелок.

В: - А часы всегда в одну сторону идут? (да)

- А почему? (потому что время всегда движется в одну сторону)

П: - Стрелки часов непрерывно отсчитывают время. Если вдруг остановятся все часы мира, время остановятся?

Д: - Нет, часы – это прибор, отсчитывающий время. Время будет идти.

В: - Дети! На нашей планете есть необычная поляна часов. Но чтобы к ним добраться нужно, выложить дорожки. (Каждый ребенок получает блоки Дьенеша)

В: - Какой прибор у меня в руках? (секундомер)

- Вы постарайтесь за 2 минуты выложить дорожки, а мы с Почемучкой будем помогать и проверять.

Попав на поляну, дети берут часы и садятся за столы, получают новое задание.

В: - Покажите на часах время, когда начинаются занятия в нашей группе?

- Покажите время, когда вы обедаете?

- Покажите 8 часов, 5 часов, 7 часов.

- А кто сможет показать, когда начинается детская телепередача «Спокойной ночи, малыши»?

Молодцы, ребята! А сейчас давайте споем песенку «Тик и Так», слова Я. Пищумова, музыка В. Запольского.

П: - А чтобы вы не забыли об этой планете. Я хочу подарить вам на память часы.

Воспитатель читает стихотворение И. Мазнина.

Попробуйте как-нибудь день или сутки

Прожить, не теряя из них ни минутки,

И эта несложная жизнь по часам,

Поверьте, покажется подвигом вам!

А сейчас нам пора возвращаться обратно на свою планету в детский сад. Приглашаю вас в «машину времени» (звучит музыка и бой часов)

Публикации по теме:

Выпускной бал «Машина времени, или Путешествие в волшебную страну Знаний» Цель: Поощрять интерес к музыкальной, танцевальной и сценической деятельности, обозначить наступающую перемену в жизни детей, подчеркнуть.

«Машина времени для мамы». Праздник к 8 Марта для детей подготовительной к школе группы ребенок: Сегодня у нас так уютно, как дома, Смотрите, как лиц много в зале знакомых, К нам мамы пришли – рады видеть всех вас! И праздник.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Федор Конюхов — герой нашего времени» Читая детям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», меня всегда не оставлял равнодушным момент, когда Дениска мечтал «стать отважным.

Дидактическое пособие для формирования представлений о времени суток «С утра до ночи»Дидактическое пособие для формирования представлений о времени суток «С утра до ночи» С утра и до ночи часы и минутки уместились в слово "сутки"! Мои воспитанники часто путают такие понятия, как «время года» и «время суток».

Формирование представлений о семье у детей дошкольного возраста Для человека естественно любить. Это и любовь к родителям, к милой сердцу улочке, к родному городу и, конечно же, к России. Чувство Родины,.

Консультация «Формирование представлений о времени у дошкольников с задержкой психического развития» Целью формирования этих представлений является развитие у детей чувства времени, умение определять и чувствовать временные отрезки времени.

Познавательно-исследовательский проект «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» Вид проекта: познавательно - исследовательский. Срок реализации: с 10.04-26.04.2015г Участники: воспитатель, дети подготовительной группы,.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических представлений.

Развитие у детей 6–7 лет представлений о времени посредством электронных презентаций Необходимость ориентироваться во времени является жизненной необходимостью современного человека. Именно поэтому необходимо формировать.

Развлечение для средней группы «Праздник времени» Цель: Обобщить знания детей о времени и показать его значимость. Задачи: продолжать формировать представление у детей о деятельности в ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Машина времени»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 17:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД