Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Дедушки Мороза»

Ирина Викторовна Пасынкова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Дедушки Мороза»

Старшая группа.

Воспитатель: Пасынкова Ирина Викторовна.

МБДОУ № 136 п. Ильиногорск, Володарского района, Нижегородской обл.

Интеграция образ. обл.: Музыка, фэмп, худ. литература, развитие речи, познание, физ-ра, социализация, здоровье, безопасность.

Образоват. цель: Учить проявлять творческую активность во время совместного процесса деятельности, воспитывать взаимоуважение.

Развив. цель: Побуждать к совместной творческой деятельности, используя игровые приемы, развивать творческое мышление, память, речь, познавательные интересы, воображение, положительно- эмоциональный настрой от процесса деятельности.

Оборудование: Аудио запись, костюмы Деда Мороза, Снегурочки, "волшебный "сундучок, цв. бумага, клей, вата, ножницы, салфетка, иллюстрации, сладкие призы, прост. карандаш, подсвечник со свечами.

Предварительная работа: разучивание слов Деда Мороза и Снегурочки с ребятами, которые исполняют их роли, подготовка рабочих мест, тонирование детьми альбомных листов голубой (синей) краской.

Воспитатель:

-Ребята, вот и наступил Новый год! Закончились рождественские каникулы. Осталось позади шумное веселье вокруг новогодней елки. И стало немного грустно. А вам хотелось бы снова вернуть новогодний праздник? Я думаю, что это возможно. Ведь день сегодня необычный. А кто знает, какой сегодня день и чем он необычен? (14 января, ответы детей, информация воспитателя.) Воспитатель зажигает свечи:

Свечи, ели аромат - Старый Новый год!

Продолженье волшебства снова нас зовет.

Мягкий снег пушистый в воздухе летит,

На деревьях стылых бахромой висит.

Кружится снежинок белый хоровод.

Наступает праздник - Старый Новый год!

На Руси традиция такая,

Русские – особенный народ,

Многих в мире этим удивляя,

Празднуем мы Старый Новый год.

-Ребята, вы готовы вернуться в атмосферу новогоднего волшебства? (притушить свет, включить гирлянды). Давайте скажем все вместе:

Праздник Новогодний

Снова к нам вернись,

Дед Мороз с Снегурочкой

В группу к нам явись!

Входит ребенок, переодетый в костюм Деда Мороза:

Я помощник Дед Мороза,

Правда, маленький пока.

Знаю, любят меня дети

Ждут подарков, волшебства.

Воспитатель:

Очень рады тебя видеть,

Что стоишь ты у дверей?

А Снегурочка с тобою?

Позови ее скорей!

Входит девочка, переодетая в костюм Снегурочки:

Ненадолго заглянули

В группу" Гномиков" сейчас.

И хотим мы на прощанье

Провести здесь- мастер класс.

Звучит новогодняя мелодия.

Воспитатель:

-А что за сюрприз вы нам приготовили?

Снегурочка:

-Это пока секрет. А сначала,

С нами песенку вы спойте весело и дружно,

Ведь задор и настроенье- всем ребятам нужно!

(дети поют и танцуют).

Дед Мороз:

- Что-то мне стало жарко! Надо бы охладиться. Пойду съем сосульки. Подайте мне мой волшебный сундучок. А вы любите сосульки (ответы детей).

Воспитатель:

Наши дети не едят сосульки, это очень вредно и можно серьезно заболеть.

Дед Мороз:

Мои сосульки есть можно всем детям. Они волшебные и совсем не вредные.

Хотите попробовать? Но сначала отгадайте загадки.

Загадки.

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если ёлка в дом идёт.

Что за праздник?.

(Новый Год.)

Всюду в этот праздник грохот!

Взрыв, за ним веселый хохот!

Очень шумная игрушка –

Новогодняя… (Хлопушка.)

Внучка с дедушкой приходит,

В хоровод ребят заводит.

С ними пляшет и поёт

Всем подарки раздаёт,

С тоненькой фигурочкой

Девочка. (Снегурочка).

Он к нам в Новый год придет,

Он подарки принесет,

Кто он? Задаем вопрос.

Это дедушка… (Мороз).

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка- крохотулька,

Зимний леденец –. (Сосулька).

Дед Мороз:

-Молодцы, ребята. Угощайтесь из моего волшебного сундучка.

Воспитатель:

-Спасибо, что заглянули к нам и подарили всем праздничное настроение. Снегурочка, а когда же ты нам откроешь секрет? Что за сюрприз ждет наших ребят?

Снегурочка:

-У нас для ребят есть необычный подарок.

Дед Мороз:

Он находится в моем волшебном сундучке. Отгадайте загадку и вы узнаете, что это:

Красногрудый, в черной шапке,

Как из дальних стран визирь.

Весь напыщенный и важный,

И зовут его. (Снегирь)

- Правильно! Скажите, в доме елочку чем украшают (игрушками, мишурой, гирляндами) А в лесу (ответы детей). На елке висят гирьки шишек, серебристый снежок покрывает мохнатые ветви. Елочка становится нарядная, когда на ветки садятся красивые птички. Я хочу вам подарить маленького вестника зимы - снегиря. (достает из сундучка шаблон из белого картона). Он вам будет напоминать о зиме, когда она пройдет, и о нас.

Воспитатель:

-Дед Мороз, что-то не очень похожа твоя птичка на снегиря. Ребята, опишите, как выглядит снегирь (ответы детей, иллюстрация).

Снегурочка:

-В сундучке у дедушки сила сильная, морозильная. Птичка стала ледяная. Хотите ее оживить?

Дед Мороз:

-Тогда вам необходимо потрудиться в моей волшебной мастерской. Готовы? Сейчас я скажу волшебные слова, и ваша группа превратится в настоящую мастерскую Деда Мороза:

(звучит спокойная мелодия)

Под ногами снег скрипит,

Ветер за окном гудит,

С неба звездочка упала,

Группа- мастерскою стала.

На сдвинутых столах под белой тканью лежат на тарелочках заранее приготовленные шаблоны, цв. бумага, клей, салфетки, коробка с ножницами, простыми карандашами, готовый образец поделки. Дед Мороз со Снегурочкой убирают ткань и приглашают ребят занять места. Затем, вместе с воспитателем, объясняют последовательность изготовления поделки: 1. Обвести простым карандашом шаблон туловища снегиря с обратной стороны черной бумаги, шаблоны крыльев обвести с обратной стороны красной бумаги (используем бумагу экономно, обводим детали ближе к краям) 2. Аккуратно вырезать детали (повторить правила безопасности при работе с ножницами). 3. Из черной бумаги нарезать полоски (ветка дерева). 4. Располагаем композицию в центре альбомного листа. 5. Склеиваем детали.

Воспитатель:

-Спасибо вам Дед Мороз и Снегурочка. Обо всем нам рассказали, все нам показали.

Дед Мороз:

- С внучкой нам идти пора, до свидания, детвора! На прощание мы подарим вам волшебный сундучок. Заглянете в него, когда закончите свою работу. Новогодние чудеса продолжаются. (в сундучке лежит вата для имитации снега и леденцы).

Воспитатель:

- Спасибо вам большое, до новой встречи (уходят). Ребята приступают к самостоятельной работе. В конце занятия подводится итог.

Воспитатель:

-Красивые птички у вас получились, того гляди вспорхнут и улетят. Давайте заглянем в сундучок. Ребята, Дед мороз оставил нам пушистый снежок для украшения поделок. Он не тает. А еще волшебные сосульки. Настоящие новогодние чудеса. Звучит музыка. Дети украшают ватой поделку-аппликацию, угощаются леденцами, делятся эмоциями, рассматривают работы друг друга.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Дедушки Мороза»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Дедушки Мороза»
Опубликовано: 31 января 2014 в 02:37
+46
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...