Сценарий развлечения «Молодые богатыри русской земли»

Людмила
Сценарий развлечения «Молодые богатыри русской земли»

Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей нравственно - патриотических чувств, к Родине, к культурному наследию предков.

Закрепление знаний детей о богатырях, доспехах, оружие. Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Доставить радость от проведения развлечения совместно с папами.

Оборудование и материалы: слайды про богатырей, вилка, камни- газета, тарелочки – 4 шт., фасоль красная и белая, крупа, рисовая, пшено, греча, горох, 2 фанеры, обручи, ложка, платочки.

Герои: Сказочница - ребенок, Князь, Соловей – разбойник.

Ход развлечения:

Вход детей и поют песню (Песня «Богатырская наша сила»).

Сказочница: (вход под музыку) Здравствуйте мои родные и дорогие меня зовут Сказочница, я хожу по странам и рассказываю про народ, который складывал песни и сказания, которые назывались былинами (слайды про богатырей).

Я давно раздарила

Дорогие ребята,

Те волшебные сказки - былины,

Что слышала когда- то.

От зверей и от птиц,

От костров и созвездий,

Дождей и метелей.

От рассказчиков многих.

В давние-давние времена, ещё в древней Руси, стояли на страже нашей Родины, на заставе очень сильные люди, богатыри, во все времена русские люди любили свою Родину и храбро защищали её от врагов. да. Русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили.

Случилось это давным-давно, ещё при Князе Киевском.

Жили русские люди

При Князе Киевском

Ни хорошо, ни плохо.

до седьмого пота трудились,

В праздники пели да веселились.

Выходите все и повеселитесь с нами взрослые и дети в игру «Ручеек» (под музыку).

Так бы всё и продолжалось, если бы не пришла на русскую землю большая беда. Напал на неё Соловей Разбойник. Пожёг деревни и сёла, свистом порушил города. А у Князя Киевского похитил с нечистой силой всех богатырей и заточил в подземелье замка и охраняют они их. Созвал он во дворец богатырей.

Посмотрите на наших богатырей. Они выросли, окрепли, да они и сами могут про себя рассказать.

Дети читают стихи:

1. Гремели славой в сказках и былинах

Три друга, три товарища старинных.

Плечом к плечу с врагами бились три богатыря:

Алеша, и Добрыня, и Илья.

2. Силён, как вольный ветер,

Могуч, как ураган.

Он защищает землю.

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

О н защищает стольный град.

Спасает бедных и детей.

3. И стариков и матерей!

Прошло веков немало. Но доныне

Мы знаем эти лица по картине…

И память вечную хранит о вас родимая земля:

Алеша, и Добрыня, и Илья.

4. Нельзя мне больше плакать! Есть важна причина –

Вчера сказал мне пап, что я уже мужчина

Мужчины не бояться без мамы оставаться.

Мужчины закаляются и сами одеваются.

5. Мужчина очень гордый, он не грубит соседу.

Он две тарелки каши съедает за обедом.

Он не боится буки, что может вдруг прийти.

Мужчина знает буквы и счет до десяти!

6. По маме я тоскую…

Мне папа разрешает

Пролить слезу мужскую и сразу вытирает.

Итак, нельзя мне плакать, на это есть причины –

Вчера сказал мне пап, что он и я мужчины!

Князь: (в зал под музыку входит). Стой! Ать-два! Здравствуйте меня Князь – Киевский. Как трудно Родину охранять! (Оглядывается по сторонам.) (показывает вилку) Этим ты и от собак не спасешься, правда, ребята? Сейчас в армии какого только оружия нет! Уххх, народу сколько! А чего это вы тут делает?

(дети: а мы празднуем день Защитника Отечества).

Князь: О, мне как раз сюда и надо было (свист Разбойника). Ой, вы, слышите, добрые молодцы! Сослужите вы мне службу. Защитите землю русскую от Соловья – Разбойника и его нечистой силы освободите моих богатырей. Сегодня на празднике, мы докажем, что не перевелись еще на Руси богатыри - папы и богатыри – сыночки - люди сильные и смелые, а также будущие полководцы — люди смышленые и умные.

Князь: Давайте разомнёмся и сделаем Богатырскую зарядку.

Зарядка:

Дружно встали – раз, два, три

Мы теперь – богатыри.

Мы ладонь ко лбу приставим.

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки,

Повернемся влево, вправо

Получается на славу!

Князь: Вы умете отвечать дружно «Да!», если согласны с тем, что я говорю, и говорите хором нет, если не согласны (родители тоже помогают).

- наша армия сильна? (да)

-защищает мир она? (да)

- мальчишки в армию пойдут? (да)

- девочек с собой возьмут? (нет)

- Илья Муромец герой? (да)

-на фронт ушел он молодой? (нет)

-Соловья он победил? (да)

- из автомата подстрелил? (нет)

- у Буратино длинный нос? (да)

- на корабле он был матрос? (нет)

-а в пруду он плавал в тине? (да)

- враги потопят Буратино? (нет)

-стоит летчик на границе? (нет)

-летает выше он жар-птицы? (да)

-сегодня праздник отмечаем? (да)

- мам и девчонок поздравляем? (нет)

-мир важней всего на свете? (да)

- знают это даже дети? (да)

Князь: Молодцы вы все знаете. Думаю, что нашим добрым молодцам нужно немного отдохнуть. А чтобы они не скучали, наши красны девицы, их позабавят.

Девочки читают стихотворение «Богатыри»

На лбу бывают шишки,

Под глазом — фонари.

Уж если вы — мальчишки,

То все — богатыри.

Царапины. Занозы,

Вам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога.

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра вы

Опять на бой, в дозор.

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

Князь: У нас с богатырями есть любимая игра мне, так их не хватает, давайте поиграем.

1. Как служил? (большей палец вверх)

2. Как дружил? (пальцы в замок)

3. Как по цели стрелял? (указательный палец вперед)

4. Как в казарме спал? (храп)

5. Как кашу ел? (ням – ням - ням)

6. Как в строю песню пел? (ля, ля, ля)

7. Как по дому скучал? (плачет)

8. Как маршировал? (марш на месте)

9. А как смеялся? (ха, ха)

Соловей – Разбойник: (вход под музыку) Вот узнал у Бабы Яги, где молодые богатыри да какие вы богатыри находятся сейчас я, как засвищу, и вас здесь не будет.

Князь: Это все умеют, Соловей ты посмотри на нас и задай нам задание померся силой и умом.

Соловей – Разбойник: Я не сдамся вам вот, такое задание ответьте на него для ума богатырей – детей и для богатырей - пап.

1. Каких русских богатырей вы знаете. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

2. Как назывался головной убор богатыря? (Шлем.)

3. Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец, который защищал тело богатыря (Кольчуга.)

4. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им своё тело. (Щит.)

5. Главное оружие мое. (Свист).

6. Не крылата, а перната, как летит, так свистит. (Стрела).

7. Какое вооружение было у богатырей? (Меч, копье, булава, палица, дубина, кистень, лук и стрелы).

8. Какое вооружение не относятся к богатырям? Копье - автомат - булава; кистень - лук - пистолет; современная каска - кольчуга – щит.

Соловей – Разбойник: Много пословиц и поговорок об армии, о русских воинах было сложено в то время. Проверим папы, как вы знаете военные пословицы. Я начинаю, а вы их заканчиваете.

Пуля дура. (штык молодец).

Тяжело в ученье. (легко в бою).

Худой мир лучше. (доброй драки).

Кто смел. (тот и на коня сел).

Не копьем убивают, а. (умом).

Лучше умереть. (чем рабство терпеть).

Меч - туп, меченосец -. (глуп).

Храброму смерть… (не страшна).

Или грудь в крестах, или… (голова в кустах).

Русский ни с мечом, ни с… (калачом не шутит).

С родной земли умри… - (не сходи).

Соловей – Разбойник: вы все наверно знали, правильно угадали.

Князь: Становитесь, парни удалые, покажите нам силу свою. Молодец Соловей – Разбойник: Кикимора мне помогла, вам нужно перейти болото, топь несусветная вы не сможете пройти.

эстафета. «Перейди болото».

Задание: первые участники получают по две фанеры. Участники переходят с «кочки» на «кочку» доходят до финиша (обруч, берут доски в руки. Обратно возвращаются бегом, передают следующему игроку.

Соловей – Разбойник: богатыри, всегда брали с собой горсточку родной земли, потому что земля придавала им силу. Называли землю – Матушкой, чтобы посадить семена, сначала нужно их, перебрать, вырастить, собрать, сейчас узнаем, кто из вас на ощупь смогут определить сорт крупы? Выходите богатыри - папы

Игра «Узнай крупу на ощупь»:

Завязать богатырям - папам глаза, на ощупь, должны узнать, какая крупа находится в тарелочках: рисовая, пшено, гречка, горох?

Соловей – Разбойник: А теперь посмотрим на молодых богатырей какие они.

Игра «Перебери фасоль»

Цель: на скорость перебрать красную фасоль от белой фасоли.

Описание игры: дети делятся на 2 команды и на счет три начинают перебирать фасоль красную от белой фасоли.

Соловей – Разбойник: Вот какая дружба у богатырей. Кто же мне поможет, что ни будь, придумаю.

Князь: Расскажите ребята Соловью - Разбойнику, какая каша самая полезная.

1. ребенок: Кушай кашу «Геркулес» -

Это чудо из чудес!

Кушай – станешь силачом,

Любая гиря нипочем!

2. ребенок: Каша из гречки

Где варилась? В печке.

Кашу хвалили,

На всех разделили.

3. ребенок: Каша белая из риса

Полезней всякого ириса.

Зерна белые тверды,

Но налей в чугун воды,

Да поставь на огонек,

Да подсыпь-ка сахарок,

Подсоли немножко

И берись за ложку!

4. ребенок: Кашу манную любят малыши.

Белую, пушистую едят от души.

Любят ее с маслом,

Любят с молоком,

Станут все красивыми,

Сильными потом!

Соловей – Разбойник: А сейчас богатыри молодые загадаю вам, мою трудную загадку отгадайте:

Сама не ест, а всех кормит? (Ложка)

Воин без ложки, как пушка без ядра.

Вы готовы к самому главному богатырскому испытанию.

Игра «Где работа – там еда»! (для пап)

Ставятся стульчики по кругу. На них кладутся ложки. Участников на одного человека больше, чем стульев. Кто успеет взять ложку, тот победитель.

Князь: А сейчас, девчонки – хохотушки, запевайте-ка частушки.

Запевайте веселей, чтоб порадовать Соловья - разбойника!

И мальчишки – не зевайте, вы девчонкам подпевайте!

Частушки

1. Вы послушайте, мальчишки, вам частушки будем петь.

Только чур не обжаться из-за шуток не реветь!

Мы частушек много знаем, все частушки разные!

Вы хорошие ребята, а ладошки грязные!

2. Извини меня, подружка, что к тебе я не пришел:

Штаны папины большие, а свои я не нашел!

3. Я по улице пошла, Ванечку увидела.

Под кустом сидел и плакал - курица обидела!

4. Мы девчонок в своей группе очень уважаем.

Пускай они нас тоже любят - мы не возражаем!

5. Мы с Егорушкой сидели у куста малинова.

Сверху ягодка упала - придавило милого.

6. А мы с миленькой гуляли возле нашего пруда.

Нас лягушки напугали - снова не пойдем туда!

7. Ваши ноги косолапы, в такт они не топают.

Посмотрите-ка на наши, как задорно шлепают.

Все: Мы частушки вам пропели, дорогая публика.

За карманы не держитесь, не возьмем не рублика.

Соловей – Разбойник: Сейчас от смеха я взорвусь. Эй, силачи, выходите, (смеется). Удаль свою покажите. Посмотрим, кто из молодых богатырей самые сильные, а потом посмотрим пап – богатырей смогут ли переправить больше молодых богатырей, когда музыка играет.

Эстафета «Самый сильный». К участию в нем приглашаются по 2 отца от каждой команды. Заранее заготавливаются газеты (по 1 в каждую руку).

Цель: каждому участнику – смять каждой рукой одновременно как можно быстрее и «качественнее» газету. Дети могут тоже попробовать, с газетой меньшего размера.

Эстафета «Переправа» от каждой команды равное количество участников. Пап по 2.

Цель: Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит под музыку.

Соловей – Разбойник: Драться, прыгать да бегать любой может. Пускай

богатыри твои покажут, как они танцевать умеют, Змей Горыныч говорил, что богатыри не умеют танцевать, как хорошо.

Танец богатырей

Соловей – Разбойник: Сейчас я засвищу (пытается свистеть не может, зуба нет). Но все равно я так не оставлю (и убегает).

Князь: Вам пора отправляться на заставу богатырскую. Землю русскую родную от недругов оборонять. Вы показали свою смелость, силу, ловкость, Благодарю за службу! Поздравим друг друга троекратным «Ура!» Спасибо вы помогли и спасли моих богатырей от нечистых сил.

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Дух и тело развивать.

Телевизор - только в меру,

Чаще в руки брать гантели!

На диване не валяться,

Чаще спортом заниматься!

Ну а мне уже пора

В другую сказку детвора!

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Музыкальное развлечение в средней группе Богатыри земли русской. Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств, к Родине, к культурному наследию предков. Задачи: * Закрепление.

Конспект занятия «Богатыри земли русской» Тема «Богатыри земли русской» (путешествие в страну знаний) Задачи: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней.

Физкультурный досуг «Богатыри земли русской» Цель: 1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. 2. Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной.

Театрализованное представление «Богатыри земли русской»Театрализованное представление «Богатыри земли русской» «Богатыри земли русской» (театрализованное представление по мотивам былин) Цель: Познакомить детей с русским эпосом. Донести до детей дух.

Фотоотчет о проекте в младшей группе «Богатыри земли русской»Фотоотчет о проекте в младшей группе «Богатыри земли русской» Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из важных задач нашего детсада. Чувство любви к Родине не возникает само по.

Конспект Иоод в старшей группе «Богатыри земли русской» Цель: формирование любви к Родине, посредством ознакомления детей с былинными героями. Задачи: • Формировать представление о героическом.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Молодые богатыри русской земли»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 06:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Домашние животные»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме : « Домашние животные. Задачи: - Закреплять и уточнять знания о домашних животных, знать...
Фотоотчет о работе кружка «В гостях у сказки»
В работе кружка были использованы мнемотаблицы. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и...
Театрально-музыкальная постановка во второй младшей группе «Друзья познаются в беде»
«ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ». Участвуют куклы: пес Барбос, Петух, Лиса, Девочка, Зайка. На ширме справа куст. Лиса ( крадется из-за куста) : Кто-то идет! (...
Отчёт о проведении мероприятий по ПДД в средней группе
Отчет о проведении мероприятий по ПДД в средней группе. Среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо остро стоит проблема безопасности...
Консультация для родителей «Солнце доброе и злое»
Истосковавшись по теплу и свету, летом мы проводим слишком много времени под прямыми солнечными лучами, забывая об опасности ожогов и теплового удара. Еще до...