Развлечение для детей старшей группы. Музыкально-психологическая игра «Хорошее настроение»

Диляра Майорова
Развлечение для детей старшей группы. Музыкально-психологическая игра «Хорошее настроение»

Описание работы.

В данном материале используется такие методы как арт-терапия, музыкотерапия, игротерапия, релаксация. Они помогут детям облегчить процесс коммуникации, установить отношения со взрослыми и сверстниками.

Цель игры.

Коррекция нарушений психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии ребенка.

Задачи.

1. Помочь детям осознать свои чувства и научиться их соответственно выражать посредством музыкотерапии.

2. Учить детей оптимизму посредством эмоционального отражения и отражения цвета.

3. Развивать у детей положительные качества характера (доброту, внимательность, сопереживание, честность).

Оборудование:

осенние листочки из картона по количеству детей, по 4 ленты на ребенка

(2 темного цвета и 2 светлых тонов, мяч.

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под веселую песню «Ты шагай, не зевай!» Н. М. Скориковой (фонограмма) ,подпевая и, выполняя соответствующие тексту движения.

Ведущая:(предлагает занять стульчики,расставленные по кругу) ,заметив, что один стул остался не занятым, спросила детей: «Мы никого не оставили в группе? Посмотрите друг на друга.» (ответы детей)

Ведущая: Хорошо, что мы все здесь вместе. (и таинственно) -Значит кто-то к нам придет в гости. Ребята, у нас с вами сегодня будет необычное путешествие. Мы будем петь, играть, танцевать. И сейчас давайте представим, что мы находимся с вами в осеннем лесу, под ногами шуршат листья, птицы еще не все улетели в теплые края и они так рады встретить нас своим пением. (дети могут закрыть глаза)

Слушание «Голоса птиц»

Ведущая: Ребята,давайте мы с вами рассмотрим осенние листья (дети берут листья, которые заранее положили под стульчики). Какого они цвета?

(ответы детей) А осень- какое настроение она у вас вызывает? (грустное, спокойное, радостное) Ответы детей. Покажите в движении под музыку какие вы листочки, а я попробую угадать настроение вашего листочка.

Танец-импровизация «Осенние листья» Г. Свиридов «Времена года» (дети садятся на стулья)

Ведущая: Какие у нас красочные, разноцветные листья! Я подумала, что из

них мы можем составить композицию невиданного животного, посмотрите

(кладет свой листок на ковер, предлагает детям друг за другом сложить свои листочки рядом с ним, укладывая их в общую композицию)

- Ребята, у нас получилось невиданное животное. Покажите повадки этого животного своим телом. Как мы его назовем? (небольшой рассказ, сюжет ведущего, словесное описание)

Звучит музыкальный отрывок «Баба Яга» П. И. Чайковский

Ведущая: Мне кажется, что к нам на полянку кто-то идет…

Заходит Зюзюка с зонтиком, со злой гримасой, очень недовольна:

- Кто это здесь в лесу мне покоя не дает?

Ведущая: Это мы, но мы не шумели!

Зюзюка: Я – Зюзюка, бяка. бука!

Я – невиданная злюка!

Не хочу я видеть вас,

Лес покиньте в тот же час!

Ведущая: Ребята, что же нам делать? Какая -то Зюзюка- злюка объявилась! Может нам ей песню веселую про хорошее настроение спеть и она подобреет, станет гостеприимнее?

«Песенка про хорошее настроение» музыка К. Костина

Зюзюка: Я все равно буду злюкой!

Ведущая: Ребята, я, кажется, знаю что делать! Давайте покажем Зюзюке какое у нее настроение с помощью ленточек. Какой цвет мы выберем? А ты, Зюзюка, какую ленточку возьмешь?

Танец-импровизация с ленточками (темного цвета) под музыку «Баба- Яга» П. И. Чайковский

Ведущая: Милая Зюзюка! Мы тоже бываем такими же как ты. Ребята,когда мы злимся? (причины) Какое настроение у нас бывает? Покажите мимикой.

.(Зюзюка пугается и прячется за зонт)

- Видишь, Зюзюка, как тебе было неприятно. Ребята, как сделать Зюзюку

добрее? Давайте возьмем ленточки хорошего настроения, какого они цвета?

(Дети берут цветные ленточки, одну дают Зюзюке)

Танец «Вальс» музыка «Вальс-шутка» Д. Шостаковича

Зюзюка: Ой, что это вы такое делаете со мной?

Ведущая: Мы передаем тебе свою радость, хорошее настроение, тебе

понравилось?

Зюзюка: Кажется, да! Со мной никогда никто не делился хорошим настроением и никто не интересовался мною, а вы принесли мне радость! А покажите мимикой хорошее настроение (показ детей)

- Ой, как здорово! И я тоже так хочу! (улыбается)

Ведущая: Зюзюка, какая ты красивая, когда улыбаешься! Сейчас мы тебя научим волшебным словам, которые помогут тебе в жизни.

Игра «Назови слово»

Ведущая передает мяч ребенку, при этом говорит слова (ты красивый, а он

передает его другому, говоря (ты хороший) и т. д.

Зюзюка: Как здорово! Ну, ребята, как я много узнала интересного у вас! Я не

хочу больше быть злюкой, мне это не интересно, лучше я буду с вами дружить.

Ведущая: Вот и замечательно! Зюзюка, а сейчас я предлагаю станцевать

веселый танец.

«Танец с хлопками» музыка Ю. Слонова

Дети остаются в кругу.

Зюзюка: Ребята, спасибо вам, что вы принесли мне хорошее настроение,

помогли избавиться от моей вредности и злости, я даже сейчас чувствую,

как моя душа радуется!

Ведущая: Нам пора прощаться. Ребята, давайте в заключении мы с вами

вдохнем аромат леса и научим Зюзюку правильно дышать, восстанавливать свое

дыхание.

«Аромат роз» -успокаивающее расслабляющее дыхание

(Н. Скорикова «Музыкальные уроки здоровья»)

Развлечение для детей старшей группы. Музыкально-психологическая игра «Хорошее настроение»
Публикации по теме:

«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?» Поступление в детский сад - драматическое событие в жизни ребенка, определенное испытание для его психики, а иногда и для здоровья. Дети.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста Если бы меня попросили дать образное название моему опыту работы, я бы, наверное, назвала его ЛОДОЧКА. Период адаптации – непростой период.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Дикие животные
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Развлечение для детей старшей группы. Музыкально-психологическая игра «Хорошее настроение»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 22:33
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....