Познавательное развлечение на прогулке летом «Царство минералов»

Лариса Синёва
Познавательное развлечение на прогулке летом «Царство минералов»

МДОУ 47

Развлечение на прогулке летом. «Царство минералов»

(средний возраст) Воспитатель Синёва Л. В.

Программное содержание.

1. Познакомить детей с минералами: камень, песок, уточняя их свойства и качества, значение в жизни людей.

2. Развивать умение путём экспериментальной деятельности, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, простые выводы, сравнения.

3. Формировать у детей представление о качественных изменениях воды и её свойствах.

4. Расширять словарный запас детей.

5. Воспитывать интерес к окружающему миру.

6. Создать радостное настроение.

Предварительная работа: игры с песком, водой (брызгалки, водяные пистолеты, рассматривание цветов на участке и полив их, рассматривание камней, беседа о том, что камень нельзя бросать, заучивание стихов о воде, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о воде, водоёмах, горах, изготовление бумажных цветов, заучивание песенки.

Оборудование: костюм для лягушонка, картинки, иллюстрации с рекой, водоёмом, горами, карточки-картинки: различное состояние воды; игрушки, бусинки, различные камушки, лейка, леечки, ёмкость для воды, песочные наборы, бутылки с сухим песком, музыка: звуки воды, ручейка, песенка о лете; угощения для детей.

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, где увидим и узнаем много интересного. А с нами путешествовать пойдёт сказочный герой. Отгадайте про него загадку:

«На любом болоте вы меня найдёте

Я не рыба, не зверюшка, я зелёная …. (лягушка)

Вот он лягушонок Квася. Пойдёшь с нами путешествовать? Конечно пойду, я очень люблю путешествовать и много хочу узнать!

l часть «Вопросы детям». Ребята, посмотрите-ка, что лежит на нашем пути? Что мешает нам идти вперёд? (это камни) Все ли камни одинаковы? Давайте погладим, пощупаем, что вы чувствуете? (Обратить внимание на шероховатую поверхность) Какого цвета камни? Возьмите камень в руки, он тяжёлый или лёгкий? Сожмите камень в руке сильней. Он мягкий? Его можно смять? Скажите, ребята, а где можно встретить большие камни, огромные? (у рек, в горах) Показ иллюстраций.

А людям нужны камни? Зачем людям камни? (Строят дома, потому что камни твёрдые и прочные, используют в строительстве дорог.)

Лягушонок. Ребята, ква-ква, а можно бросать камни? А что может получиться? (ответы детей).

Рассказ лягушонка: Послушайте мою историю. У меня на берегу озера был домик, который был ограждён камнями. Камни не давали размывать воде мой прекрасный домик. Я жил в домике и приглашал туда своих друзей рыбок. Но однажды на озеро прибежали купаться озорные мальчишки. Они стали кидаться камнями и наделали столько шума и брызг, что вся вода стала мутной и мы испугались. Вот что бывает, когда кидают камни.

2 часть. Ребята, отгадайте загадку:

1) Бежит, бежит не выбежит

Течёт, течёт не вытечет.

2) Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая (вода).

Дети подходят к ёмкости с водой. Ребята, какая вода? (прозрачная, чистая) Давайте попробуем бросить предметы в воду. Дети берут камушки, бусинки, кусочки коры и т. д. и бросают в воду.

Вопросы к детям. Опыты. 1) опыт. Тонут -не тонут. 2) опыт. Прозрачность воды.

Ребята, почему некоторые предметы опускаются на дно, а некоторые остаются плавать на поверхности? Камни тяжёлые, а деревянные предметы лёгкие, поэтому плавают. А почему предметы, которые опустились на дно, видны? Потому что вода прозрачная.

А ещё вода отражает предметы. Если посмотреть в ёмкость с

водой, мы можем увидеть себя. Ребята, посмотрите в воду.

Лягушонок. Я тоже люблю смотреть на своё отражение в воде. Я такой красивый!

Музыка: бульканье камней, журчание водицы.

Ребята, а ещё вода может течь, переливаться и разливаться. Попробуем перелить из одной ёмкости воду в другую. Дети берут ёмкости и переливают водицу.

А где в природе можно встретить воду? (Ручеёк, озеро, речка, море). Показ картинок природы и состояния воды: дождь, снег, лёд.

Воспитатель. Квася, послушай, наши дети тебе прочитают стихи о ручейке, о воде.

Стихи.

Кто горячей водой умывается, П. Синявский

Называется молодцом

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

Гонит капля дождевая Т. Маршалова

Ручеек за ручейком,

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

Дождинки П. Мазикин

Мокрою тропинкой

Я бегу домой.

Частые дождинки

Хлещут в зонтик мой.

Саблей золотою

Тучу гром рассёк

И бежит за мною

Звонкий ручеек.

Ручеек Т. Жиброва

Познакомьтесь, мой дружок –

Маленький и быстрый

Синеглазый ручеек

Чубчик серебристый.

Он бежит из далека,

По камням и сучьям.

Я завидую слегка:

Ах какой везучий!

Он увидит океан,

Корабли и чаек

Каждый мальчик-капитан

О таком мечтает.

Поспешает ручеек

По траве и шишкам

А на спинке он везёт

Лодочку мальчишки.

А ещё некоторые предметы и вещи от воды становятся мокрыми.

Давайте проверим. Лягушонок, ты, что- то принёс с собой?

Лягушонок. Ой, ква, я и совсем забыл. Ребята, я принёс вам цветочки со своего озера. А что это с ними? Они закрыли лепестки.

Воспитатель. Ничего, лягушонок, мы опустим цветы в воду и посмотрим что же будет.

Опыт. Бумага впитывает в себя воду и становится мокрой.

Вода проникает в цветы, они промокают, лепестки раскрываются. А сейчас мы с вами поиграем. Вы будете капельками. Одна капелька, другая, третья и превратилась в ручеёк. Побежал ручеёк вперёд, прокладывая себе дорожку. (Дети за воспитателем друг за другом бегут змейкой по участку, лягушонок бежит с ними).

Лягушонок. Ква, ква, меня понесло ручейком! Вот здорово!

Игра «Ручеёк».

Воспитатель. Бежал он, бежал и на пути ему встретился песчаный ручеёк. Дети подходят к песочнице.

Переливчатая музыка ручейка. Ребята, это песок. Посмотрите, он состоит из мелких частичек- песчинок. Возьмите горсть сухого песка и выпускайте его струйкой.

Что происходит с песком? А почему он сыплется? Квася старается сделать пирожок.

3 часть. Беседа с детьми: Ой, что- то у меня не получается. Почему ребята? Песок рассыпается, он сухой. Какого цвета сухой песок?

Нальём воды в песок. Что с ним случилось? Песок стал влажный, он потемнел. Попробуем что-нибудь слепить из него. Дети лепят из песка пироженки, различные фигурки. Получается пирожок и у лягушонка.

Опыты: лепка из сухого и влажного песка и рисование сухим и мокрым песком.

Ребята, зато сухим песком можно нарисовать картину.

Поливаю небольшой участок водой из лейки. Какой стал этот участок? Тёмного цвета, влажный. Очерчиваю границу картины. Затем дети вместе с воспитателем рисуют коллективную картину песком. Рисование из бутылочек струйкой сухого песка: волнистые линии-море, солнышко, рыбку или лягушонка. Ребята, у меня в одной бутылочке мокрый песок, пусть попробует лягушонок нарисовать что- нибудь этим песком. У лягушонка ничего не получается. А почему? Песок тяжёлый, слипшийся и не высыпается из бутылочки. Когда картина готова, лягушонок благодарит детей.

Мы сегодня с вами узнали много нового и интересного. Познакомились с различными природными материалами: песком, водой, камнями и их свойствами. А тебе, лягушонок было интересно?

- Ква, мне очень понравилось с вами путешествовать ребята, я всё расскажу своим друзьям.

Давайте, все порадуемся лету, природе, всему что нас окружает и споём весёлую песенку о лете.

Затем лягушонок угощает всех детей сладкими рыбками, говорит до свидания, прыгает, прячется. Дети играют на участке.

Публикации по теме:

Мысли обо всем Суть женщины – в проявлении красоты её души, её желаний. Если женщина живёт не по душе, то она очень быстро истощается и перестаёт светить.

Зимние забавы на прогулке в детском саду. Извините, пожалуйста!фото не загружается, я их поместила в фотоальбом! посмотрите, пожалуйста! На прогулке всегда стараемся поговорить.

Автор публикации:
Познавательное развлечение на прогулке летом «Царство минералов»
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 12:58
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....