Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Якутия — край родной, любимый»

Валентина Гранина
Сценарий развлечения «Якутия — край родной, любимый»

Цель: Расширять и обогащать знания детей о Якутии. Развивать интерес к национальной культуре. Развивать творческие способности, память. Закрепить навыки драматизации, умения детей передавать характер героев голосом и движениями. Воспитывать любовь к родному краю, активизировать словарь.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий развлечения „Якутия — край родной, любимый“» размещена в разделах

Были прочитаны рассказы о Северном крае, о народах севера, о жизни и труде этих народов. Проведены беседы о Якутии «Чем богата Якутия», «Народное искусство Якутии». Знакомили с литературой народов Крайнего Севера : её сказками, в которых отражается специфика труда и быта людей, природа и особенности климата. В повседневной жизни мы знакомили детей с фольклором народов Крайнего Севера : с пословицами, поговорками. В свободное время читали детям стихи национальных поэтов Семёна Данилова, Антонины Кылытваль, рисовали и разукрашивали якутские орнаменты. Рассматривали с детьми картины «На Севере», «Дети Севера», а также иллюстрации одежды, обуви, украшений, посуды, предметов быта.

На занятиях знакомили детей с образцами народного изобразительного искусства, с национальными орнаментами, с народными костюмами. На музыкальном занятии дети учили песни, танцы, слушали якутскую музыку, знакомились с национальным инструментом – хомусом. Знакомили ребят с якутскими национальными подвижными играми народов Крайнего севера : «Соколиный бой», «Перетягивание палки» и др.

Дети входят в зал, здороваются – дорооболорун.

Вед: Где увидишь сразу столько снега и добра. (Слайд 1)

И рубины, и алмазы, и сугробы серебра.

Да, зима у нас сурова, но какая красота!

Звучит гимн Якутии в исполнении воспитателей. (Слайд 2)

Вед: Дети, подтвердите, в какой же республике мы живем?

Дети: В Саха (Якутия).

Вед: Назовите столицу нашей республики.

Дети: Город Якутск. (Слайд 3)

Вед: Дети, а как называется город, в котором мы живем?

Дети: г. Алдан. (Слайд 4)

Вед: А почему его так назвали?

Дети: Потому что на Алдане добывают золото, а золото по- якутски – Алтан.

Стих –ие об Алдане прочитает Саша Савченко.

Я вырос на Алдане золотом,

И думаю с улыбкой, как о чуде,

О золоте таинственном, о том,

Которое берут в ладони люди.

Вед: Дети, и вы, конечно, знаете, как называется наш д/сад.

Дети: Светлячок. (Слайд 5)

Вед: Давайте споем песню о нашем детском саде.

Дети исполняют песню: «Хорошо у нас в саду»

на якутском и русском языках.

Вед: Дети, а республика наша большая?

Дети: Да, большая. (Слайд 6)

Вед: Послушаем Ярослава Токма.

То в снегах, то в ливнях, то в туманах

Богатырской силы не тая,

Возле двух великих океанов,

Ты лежишь Якутия моя!

Вед: Дети, богата и щедра наша якутская земля. Давайте вспомним, чем она богата? (Слайд 7, 8)

Дети: Полезными ископаемыми: золотом, алмазами, слюдой, газом, углем, нефтью, цветными металлами, лесом, пушниной, рыбой.

Вед: Да, наша республика богата зверем, лесом, полезными ископаемыми, но главное богатство нашей республики – это люди, которые ее населяют. Дети, какие же народы населяют нашу республику?

Дети: Юкагиры, эвены, эвенки, якуты, русские и другие национальности.

(Слайд 9)

Вед: Да, наша республика многонациональна и каждый народ разговаривает на своем родном языке. Дети, а как называется территория на Севере Якутии?

Дети: Тундра. (Слайд 10)

Вед: Стихотворение «Тундра» прочитает Игорь Скупой.

Тундра, тундра моя, необъятная она.

Белый снег подо мной звенит, блестит.

Полюбил я родной край любимый мой.

Быстрый бег оленей, и полет снегирей,

Безгранична она, необъятна, светла.

Тундра, тундра моя, ты родная земля!

Вед: А теперь послушайте загадку.

Загадка: Кто под Северным сиянием покрывает расстояния.

У кого рога ветвисты, ноги тонки, ноги быстры.

В белой тундре всех быстрей, кто он?

Дети: Северный олень.

Вед: Дети, а как передвигаются по тундре?

Дети: На оленях. (Слайд 11)

Вед: Вот один маленький олененок прибежал к нам на праздник, он хочет для вас станцевать.

Танец Оленёнка.

Вед: Дети, мы с вами знакомились с историей Якутии, с её культурой и традициями, знакомились с художественной литературой, фольклором народов Севера. А сейчас дети прочитают пословицы народов Якутии.

1.«Ради друга и нога сломается»(А тас тухугар, а тах тостор)– Адам.

2.«Человеческое слово – стрела» (Кихи тыла – ох)– Катя Ч.

3.«Веревка рвется, где тонко» (Беэ синньгэс сирин эн быстар)–Коля Г.

Вед: А сейчас мы поиграем в якутские национальные игры.

1. «Бой соколят»

2. «Перетягивание палки»

Вед: Ребята, а вы хотите посмотреть сказку: «Как Оленёнок друга искал»? Тогда усаживайтесь поудобнее, и смотрите.

Входит Сказочница.

Сказочница: Жил в тундре олененок – маленькие рожки. И никаких друзей у него не было. А очень хотелось оленёнку друзей иметь. Однажды увидел он ворона. Сидит ворон на большом камне, на хомусе играет – черный, важный, глаза закрыл, ни на кого не смотрит, внимания не обращает. Подошёл оленёнок к камню, позвал тихонько.

Олененок: Харна, харна!

Сказочница: Ворон только глаза чуть приоткрыл. Громче крикнул оленёнок.

Олененок. Харна, эй, харна!

Сказочница: Посмотрел ворон на оленёнка, раскрыл клюв:

Ворон: Чего тебе?

Олененок: Давай с тобой дружить, харна.

Ворон: Кар-кар-кар. Что ж ладно, залезай сюда на камень. Посидим немного, а потом полетим вон к той сопке.

Олененок: А я ведь летать не умею.

Ворон: Ну, так какой же ты мне друг.

Сказочница: Взмахнул ворон крыльями и полетел на дальнюю сопку. Опять остался оленёнок один. Побрел он дальше по тундре. Шёл, шёл и увидел горностая на дереве. Сидит горностай, песенку поет.

Горностай: Хапканыты мунаран,

Кытыанары тарыйбыт.

Тугу эрэ бултабыт,

Тугу эрэ харайбыт.

Капканы обошёл, охотников обманул, кое-что поймал, кое-что припрятал.

Олененок: Кырынас, эй, кырынас!

Горностай: Кто это меня зовет?

Олененок: Это я, олененок – маленькие рожки. Давай с тобой дружить.

Горностай: Что ж, я тоже не прочь иметь друга. Залезай ко мне на дерево. Посидим намного, потом охотиться пойдем.

Олененок: Да ведь я по деревьям лазать не умею.

Горностай: Вот видишь, какой же ты мне друг.

Сказочница: Опять остался олененок один. А тут еще вечер наступил. Вдруг видит олененок: огонек горит, у костра человек сидит, из чорона кумыс пьет. Подошел олененок поближе. Увидел его человек и спрашивает.

Человек: Откуда и куда ты идешь олененок – маленькие рожки? (Заплакал олененок).

Сказочница: Заплакал олененок и рассказал про свою беду.

Олененок: Хотел я друга найти. Ворон со мной не хочет дружить, потому что я летать не умею. Горностай не хочет со мной дружить, потому что я лазать по деревьям не умею. Кто же будет моим другом?

Человек: Не плачь. Была у тебя беда, а теперь нет её. Я буду твоим другом.

Сказочница: Остался олененок с человеком и вырос в большого белого оленя с красивыми ветвистыми рогами.

Давайте пригласим Сардаану к нам в гости с подружками, пусть повеселятся вместе с нами, потанцуют. Сардаана., подружки…

Звучит музыка, входит Сардаана с подружками,

исполняют «Танец с чаронами.»

Сардаана с подружками: Спасибо вам за интересную сказку. (Уходят)

Герои сказки (берутся за руки, кланяются). Покалорын!

Вед: Понравилась вам сказка, ребята? (Да). Вот и подошел к концу наш праздник. Предлагаю гостям вместе с детьми исполнить традиционный хоровод «Осуохай».

Звучат якутские песни, на экране заставка якутской природы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто лишний»Дидактическая игра «Кто лишний» Дидактическая игра «Кто лишний» (с использованием регионального компонента)Цель:закрепить знания о животных, птицах и рыбах, обитающих в.

Перспективный план по рисованию (подготовительная группа) Перспективный план по учебникам УМК Образовательная область: «Творчество» Раздел: Рисование – 1 час 1. Мы рисуем радугу Учить детей рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Якутия — край родной, любимый»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 13:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД