Лучший педагог года

Развлечение «Колобок на новый лад»

Елена Марченко
Развлечение «Колобок на новый лад»

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

• Согласование существительных с числительными.

• Образование существительных, обозначающих названия детенышей домашних животных.

• Правильное употребление форм творительного падежа с предлогом С.

• Формирование навыка составления небольших описательных рассказов.

• Развитие просодической стороны речи (интонации, выразительности, модуляции голоса).

• Работа над дикцией, мимикой.

• Обогащение словаря антонимамЖ, родственными словами; обучение толкованию слов, желанию объяснять значение слова.

Публикация «Развлечение „Колобок на новый лад“» размещена в разделах

• Знакомство детей с искусством театра, профессиями «актер театра», «режиссер» и т. д.

• Обучение сотрудничеству, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

Коррекционно-развивающие:

• Автоматизация поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи (развитие плавной, размеренной, ритмизированной, интонационно-окрашенной).

• Развитие связной диалогической, монологической речи.

• Обогащение активного словаря новыми понятиями.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитание коллективизма, усидчивости, умения работать в команде; развитие уверенности, смелости публичного выступления, желания заботится о пожилых.

• Развитие коммуникативных и толерантных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким людям (своим сверстникам, педагогам, родителям).

Работа с родителями: привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю; изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.

Оборудование: Домик, 2 стула, миска, ведро, дрова; шапочки-маски, платок, шапка-ушанка, корзинка с овощами, корзинка с малиной, картинки с домашними животными (семья овец, семья коров, семья лошадей, семья коз, семья свиней); плакат с разными колодами пчел; три эмоции на картинках ("Радость", "Грусть", "Удивление"); корзинка с яйцами и курицей, в одном яйце-киндере спрятана игрушка-собачка; три елочки, пенек; корзина с цветами, колода с медом, касса, билеты, программки с масками, колокольчик.

Ход:

Перед дверью в зал стоит касса и вывеска «Стоимость билета – вежливые слова и ваша улыбка»

Ребенок за вежливые слова и улыбку выдает билеты. В зал входят гости – зрители. Младший воспитатель раздает всем программки, заранее оформленные детьми, и маленькие вложенные в них маски для ответного слова.

I Оргмомет

В зал входят логопед и дети, становятся в круг.

Логопед: Дети, любите ли вы театр, как люблю его я?

Дети: Да!

Логопед: Вы ходите в театр? Какие театры есть у нас в Курске?

Дети: ТЮЗ, Кукольный театр, Драматический театр им. Пушкина.

Логопед: Я хочу предложить вам создать свой театр. Вы согласны?

Логопед: А как вы думаете, что для этого нужно?

Дети: Зал, зрители, реквизиты, роли, актеры, режиссер, музыка.

Логопед: А что такое "антракт"?

Дети: Это перерыв между частями спектакля.

Логопед: Зал есть, зрители тоже (гости – это зрители, сказку мы учили, можно я буду режиссером?

Я хочу предложить роль помощника режиссера <Имя Ребенка>. Ты согласен?

Все остальные – актеры. Вы сядете вот здесь справа и будете ждать свой очереди по роли.

II Подготовка к спектаклю.

Логопед: Итак, перед спектаклем актеры готовятся. Что они делают пред выступлением?

Дети: Тренируют язык, губы, голос, дикцию, мимику.

Логопед: Правильно. Вот сейчас с вами проведет занятие мастер по дикции <Имя Ребенка 2>.

Занятие мастера по дикции (проводит ребенок):

Ребенок 2: Прошу сесть удобно и правильно. Говорить надо четко, внятно, красиво. Следите за окончаниями слов.

- От топота копыт пыль по полю летит.

Теперь все вместе. Спасибо. Все сказали хорошо. И еще одно упражнение для тренировки губ и голоса:

- Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

Молодцы. Сказали четко. Спасибо всем.

Логопед: Чтобы подготовить мимику, занятие проведет мастер по мимике <Имя Ребенка 3>.

Занятие по мимике (проводит ребенок):

Ребенок 3: Выполним упражнение для мимики.

- Покажите вот эту эмоцию «Грусть» (показывает картинку с эмоцией «Грусть»). Спасибо, хорошо.

- Покажите эмоцию «Радость», эмоцию «Удивление» (показывает картинки с эмоциями «Радость», «Удивление»).

Замечательно. Спасибо всем.

Логопед: Все актеры готовятся.

Музыка. Все дети надевают маски. Дед, Бабка и Колобок идут на свои места.

III Логопед: Все актеры подготовились и пришли в нормальную сценическую форму. Внимание. Звонок дает Помощник режиссера. Сказка начинается.

IV Звонок.

Ведущий:

Как у бабы и у деда

Состоялася беседа.

Не веселая беседа

Что тут долго говорить….

Дед: Баба, праздник на пороге.

Что ж имеем мы в итоге?

Надо бы муки немного,

Чтоб блины нам сотворить

Баба: Эх… Родимый, нет мучицы.

Нам ли старым веселиться.

Позабыли суп густой,

Третий день варю пустой. (ищет за домиком)

Дед: По амбару помети,

По сусекам поскреби.

(Баба идет из домика с плошкой)

Баба: По амбару помела,

По сусекам поскребла,

Вот лишь горсточка мучицы,

Принеси скорей водицы.

(Дед несет ведро)

Испеку я колобок.

Ты бы, Дед, еще помог:

Нам нужны теперь дрова,

Ты смекаешь, голова? (Дед обходит домик, несет дрова)

Дед: Поверни на правый бок –

Не сгорел бы колобок.

Баба: Положили остудить. (отряхивает руки)

Ох! Устала! Не будить!

Дед: Что ж… И я посплю чуток.

Что за чудо-колобок!

(садятся на стульчики, засыпают)

Колобок: Дед и Баба крепко спят,

А потом меня съедят?

Я красивый, я пригожий!

На футбольный мяч похожий

Что же мне? Лежать-дрожать?

Срочно надо убежать! (песенка)

Ведущий: По дороге покатился колобок,

По-другому поступить никак не мог.

Докатился до опушки,

За кусточком чьи-то ушки:

Заяц по лесу гулял,

Да вот, песню услыхал.

(из-за елки)

Заяц: Колобок, тебя я съем!

Колобок: Нет, не ешь меня совсем.

Нет, ты – вкусный, колобок!

Дай хоть маленький кусок.

Колобок: Наклони ко мне ты уши,

Мою песенку послушай: (песенка)

Колобок: Косоглазенький, прощай!

И не жди меня на чай!

Заяц: Все же я за ним пойду:

Как бы не попал в беду!

Ведущий: Далеко ушел от дома

Развеселый Колобок.

В месте очень не знакомом

Его встретил хмурый Волк.

Волк: Куда скачешь, Колобок,

Под собой не чуя ног?

Я, пожалуй, тебя съем.

Колобок: Нет. Не надо. Серый волк,

В колобках ты знаешь толк.

Наклони ко мне ты уши,

Мою песенку послушай! (песенка)

Волк: Ладно песенки поешь

Тебя просто не спугнешь.

Но пойду за ним я следом,

Чтобы кто не пообедал.

Ведущий: Колобок все дальше, дальше.

По опушкам, да по чащам.

Вот скатился он с горы.

Угодил прямо в малинник.

И успел тут Косолапый,

Преградить дорогу лапой.

Медведь: Кто же это?

Колобок: Колобок!

Медведь: Подставляй-ка правый бок.

Есть тебя сейчас я стану.

Хорошо б сюда сметану.

Колобок: Косолапый, погоди!

Весь обед твой впереди.

На пенек присядь ты лучше,

Мою песенку послушай. (песенка)

Косолапый! Не горюй!

Ешь блины, малину жуй!

Медведь: Укатился постреленок.

Он, как маленький ребенок,

Всяк его обидеть может:

Белка, Волк, Лисица, Ежик.

Присмотрю за ним, пожалуй,

Чтоб его не обижали.

Ведущий: С горки снова, а на горку

Колобок перекатился

Вдруг он видит лисью норку,

У нее он очутился.

А Лисица тут как тут.

Лиса: Это что еще за фрукт?

Колобок: Я ни мячик, ни клубок.

Я, как видишь, Ко-ло-бок!

Если хочешь песни слушать,

Подставляй скорее уши. (песенка)

Лиса: Я немного старовата,

Да к тому же глуховата.

Слушай, милый Колобок.

Спой-ка мне еще разок.

Спой, мой вкусный, не стыдись.

Да на мой носок садись,

Лучше я тебя услышу,

Ну уж так желанье вышло. (говорит в сторону).

Заяц: Ах, ты, рыжая плутовка!

Обмануть хотела ловко.

Колобок, ее не слушай!

Уходи от сюда лучше.

Лиса: Есть не стану, между прочим.

Да к тому же твердый очень

Деда с Бабою оставил,

На весь лес себя прославил.

А им старым невдомек,

Где их бродит колобок.

По сусечкам всем скребен…

Да того не знает он:

Незавидная победа

Всех оставить без обеда!

Деда праздника лишить…

Для чего на свете жить?

Очерствел наш молодец!

Заяц]: Но ведь сказки не конец!

Логопед: Антракт: мастер по движениям проведет разминку для актеров.

Антракт-разминку для актеров (физминутку) проведет <Имя Ребенка 4>.

Часть 2:

Волк: Деда с Бабкой очень жалко,

Да? Лисичка?

Заяц: Старикам доставлю ловко

И капусту, и морковку!

(сосчитаем все друзья,

Ошибаться здесь нельзя!

Упражнение на согласование существительных с числительными проводит ребенок:

Угадайте, сколько в корзинке морковок? Посчитайте, сколько всего морковок? Правильно.

Угадайте, сколько в корзинке капусты? (вызывает детей)

Правильно сказал…

Всего – морковок; всего – капусты.)

Волк: Пригоню я им овечку

И барана под крылечко.

И корову, и козу и свинью я приведу.

Волк проводит упражнение с детьми:

"Расскажите, с кем придут эти животные?"

Овечка (с кем) … с бараном и ягненком

Коза (с кем) … с козлом и козленком

Корова (с кем) … с быком и теленком

Лошадь (с кем…. с конем и жеребенком

Свинья (с кем… с хряком и жеребенком

Волк: Вот какое большое хозяйство будет у деда и бабы! Скучать не придется.

Медведь: Нынче полную колоду принесу густого меду.

Логопед проводит упражнение "Скажи наоборот":

Мишка, у тебя так много колод с медом. Можно мы рассмотрим их?

(выставляет плакат с изображением разных видов колод с медом)

Эта колода с медом новая, а эта … (старая)

Эта колода с медом полная, а эта … (пустая)

Эта колода тяжелая, а эта… (легкая)

Эта колода высокая, а эта … (низкая)

Эта колода узкая, а эта … (широкая)

Эта колода с густым медом, а эта… (с жидким медом)

Эта колода со светлым медом, а эта с… (темным медом)

Медведь: Вот эта колода с медом в самый раз (дает Деду).

Медведь: А еще малинкой угощу.

Медведь проводит с детьми упражнение на подбор родственных слов.

Давайте подберем родственные слова к слову «малина»:

малины, малиновый, малиновая, малинка, малинки, малиновое, малинник, малиновка

Упражнение "Толкование слова" проводит Медведь.

Медведь: Ответьте, почему медведя называют медведем, чтобы Дед и Баба знали (он знает, ведает, где находится мед диких пчел).

Лиса: Повезет, тогда хотя бы

Курочку доставлю Рябу

Нет чудесней этой птички

Все из золота яички.

Не съедят, так продадут.

Колобок, еще ты тут?

Ну так, слушай:

Загадаем всем, мой милый,

Что я в яйца положила.

Мы научим вас играть.

Лисички – сестрички, помогите мне.

Упражнение "Интересные загадки из киндер-сюрпризов".

Загадывает Лисичка. (Описательный рассказ о собаке, не называя слово "собака", дети отгадывают).

Колобок: Мне так стыдно,

Я не прав.

Виноват во всем мой нрав!

Ребенок: Если ты не загордишься,

Деду с Бабой пригодишься!

Ребенок: Вместо радио хотя бы

Песни звонко петь для Бабы.

Ребенок: Рассказать для деда, сказку

С толком, с чувством, с доброй лаской.

Вместе: Мы же, братцы, за дела!

До свидания, пора!

(все садятся на стульчики, включается музыка).

Ведущий: Все окончилось прекрасно

Всем присутствующим ясно.

Колобок живет, не тужит

С Дедом, с Бабой крепко дружит

И во всем он молодец,

Впрочем сказке-то конец!

Роли исполняли: …

Поклон.

Публикации по теме:

«Колобок на новый лад» (фотоотчёт)«Колобок на новый лад» (фотоотчёт) Анатолий Эфрос сказал:"Для проверки правильно или нет играют актеры надо поставить толстое стекло между ними и залом, если залу не слышно,.

«Колобок-пыльный бок». Знакомая сказка, да на новый лад! Жили – были дед да баба. Попросил как-то дед: «Испеки – ка ты мне, бабка, Колобок». Взяла бабка книгу с рецептами, выбрала самый лучший.

Фотоотчет показ сказки «Колобок на новый лад»Фотоотчет показ сказки «Колобок на новый лад» Дети средней группы для детей вторых младших групп. В Дошкольном Образовательном Учреждении проходит волонтерское движение «Дети детям».

Фотоотчет показ сказки «Колобок на новый лад»Фотоотчет показ сказки «Колобок на новый лад» Мы с нашими маленькими детьми читали сказку колобок,детям очень нравиться эта сказка,я предложила им показать сказку самим. Дети выбирали.

Сценарий сказки «Колобок» на новый лад для старшей группы Сценарий сказки «Колобок» для старшей группы на новый лад. Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению.

Сказка «Колобок на Новый лад» Конспект- сценарий театрализованного представления по сказке "Колобок" Разработала музыкальный руководитель Атюнина О. С. Цель: Способствовать.

Театрализованная постановка «Колобок на новый лад» Видео "Колобок на новый лад. " Сценарий. 1. Звучит музыка из м/ф. "Пластилиновая ворона". Ведущий. Жили-были старик со старухой. 2."Всё пучком".

Театральная неделя. Сказка «Колобок» (на новый лад). ФотоотчетТеатральная неделя. Сказка «Колобок» (на новый лад). Фотоотчет В апреле 2017 года в МБ ДОУ «Детский сад № 64» г. Новокузнецка прошла театральная неделя, целью которой являлось развитие способностей.

Сказка «Колобок на новый лад»Сказка «Колобок на новый лад» 23 марта воспитанники средней группы приняли участие в районном конкурсе "Играем в театр". На фестиваль мы представили известную сказку.

Инсценировка сказки «Колобок на новый лад»Инсценировка сказки «Колобок на новый лад» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Михневский Центр Развития Ребёнка - детский сад «ОСИНКА». Ступинский район.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Колобок на новый лад»
Опубликовано: 13 июля 2017 в 10:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД