Папки-передвижки

Развлечение «Мамины помощники»

Вера Чепикова
Развлечение «Мамины помощники»

«Мамины помощники»

Цель: Активизировать и систематизировать знания детей о продуктах питания, посуде.

Задачи:

1. Знакомить с обязанностями членов семьи в домашнем хозяйстве.

2. Обогащать словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи (подбор слов-синонимов, употребление предлогов В, НА, закрепление навыков словообразования существительных, (употребление суффиксов – ник-, -нищ- со значением вместилища,относительных прилагательных, существительных Родительного падежа множественного числа.

3. Развивать связную речь (закрепление навыков употребления сложноподчиненных предложений).

Публикация «Развлечение „Мамины помощники“» размещена в разделах

4. Развивать фонематический слух.

5. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, взаимопомощи.

Оборудование: Игра «Маленькая хозяюшка», посуда столовая, предметные картинки посуды.

Предварительная работа: Экскурсия в продовольственный магазин, на рынок. Разучивание и инсценировка стихотворения А. С. Герасимова «Если мамы дома нет….»

Ход:

1. Организационный момент: (Развитие слухового внимания).

Логопед: Ребята, закройте глаза и представьте, что вы дома, на кухне. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки.

Ш-Ш-Ш-Ш-… ПЛЮХ-ПЛЮХ-…. ПЫХ-ПЫХ-….С-С-С-… КАП-КАП-КАП-…. БУЛЬ-БУЛЬ-БУЛЬ-… ВЖИК-ВЖИК….

Вокруг нас много звуков. Что вы услышали?

1 ребенок: Каша кипит: БУЛЬ-БУЛЬ.

2 ребенок: Чайник свистит: С-С-С.

3 ребенок: Вода капает: КАП-КАП.

4 ребенок: Масло шипит на сковородке: Ш-Ш-Ш.

5 ребенок: Тесто пыхтит: ПЫХ-ПЫХ.

6 ребенок: Нож режет: ВЖИК-ВЖИК.

7 ребенок: Кусочек сахара падает в чай: ПЛЮХ-ПЛЮХ.

Логопед: Ребята, вы все это слышите каждый день, когда мама готовит. Скажите, а кто помогает своей маме на кухне? Как вы ей помогаете?

Дети: Да, мы помогаем. Я мою посуду, протираю пыль, хожу в магазин за продуктами. Помогаем маме готовить обед.

Логопед: Это очень хорошо, что вы помогаете своим мамам. Скажите, как вы думаете, должны ли быть у каждого члена семьи свои обязанности?

Дети: Да.

1 ребенок: Мой папа ремонтирует кран.

2 ребенок: А мой папа делает ремонт дома.

3 ребенок: А наша бабушка провожает сестренку в школу.

Логопед: Все семьи разные и у каждого члена семьи свои обязанности. Приготовление обеда входит в обязанность мамы. Скажите, что нужно, чтобы приготовить обед?

Дети: Чтобы приготовить обед нужно взять необходимые продукты.

Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Мамины помощники».

2. Игра «Мамины помощники» (Образование предложно - падежных конструкций существительных, относительных прилагательных).

Мама: Давайте выберем меню, что мы приготовим на обед. (Дети выбирают нужные карточки из дидактической игры «Маленькая хозяюшка»). Сегодня мы будем готовить борщ, пюре, салат и кисель. Какие продукты нам надо взять для этих блюд?

Дети: Для того, чтобы приготовить борщ нам надо взять: картофель, капусту, морковь, лук, свеклу, петрушку, укроп.

Мама: Правильно, а скажите борщ из овощей, какой борщ?

Дети: Овощной борщ.

Мама: Чтобы приготовить пюре с котлетой, салат и кисель что нужно для этого взять?

Дети: Для приготовления пюре с котлетой надо взять картофель, фарш, молоко, лук, соль, масло. Для салата возьмем: огурцы, помидоры, зеленый лук. Для киселя- ягоды, крахмал, сахар, воду.

Мама: А теперь хочу спросить, как назвать пюре из картофеля, котлеты из мяса, салат из овощей и кисель из ягод?

Дети: Пюре из картофеля- картофельное пюре, котлеты из мяса- мясные котлеты, салат из овощей- овощной салат, кисель из ягод- ягодный кисель.

Мама: Дети, вы все верно назвали, обед у нас готов. Давайте будем сервировать стол. Какие приборы надо положить в первую очередь?

Дети: Столовые приборы для каждого члена семьи. Потом мы поставим столовую посуду: глубокие и мелкие тарелки.

3. Игра «Назови посуду».

(Образование существительных со значением вместилища).

Логопед: Хлеб положим куда?

Дети: В хлебницу.

А суп нальем во что? Куда положим салат? А что еще забыли?

Дети: Суп нальем в супницу. Салат положим в салатницу. А еще на стол поставим солонку и перечницу.

Логопед: Мне понравилось, как вы накрыли на стол, и ваши мамы будут довольны за оказанную помощь.

А сейчас наши ребята приготовили небольшую инсценировку

стихотворения А. С. Герасимова «Если мамы дома нет…»

Дети инсценируют стихотворение:

Если мамы дома нет – Пожимают плечами.

Кто сготовит нам обед?

Нужно мамочке помочь – Имитация одевания фартука и

Помогает маме дочь. косынки.

Дочь наварит свежих щей, Имитация складывания овощей

В щи положит овощей. И помешивание их в кастрюле.

Будет сытно, будет вкусно, Выпячивает и поглаживает живот.

В щи нарезана капуста.

Ножик режет очень ловко – Имитация действий ножа.

В щи отправилась морковка.

И, конечно же, немножко

Бросим мы туда картошки. «Бросание» картошки в кастрюлю.

Чтобы вышли щи на славу,

Добавляем мы приправу. Имитация соления, перчения.

Только входим мама в дом –

Мы к столу ее зовем.

5. Физкультурная минутка «Чайник».

(Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями).

Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд. (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую руку держат на поясе).

Я вам напоказ выставляю живот.

(Надувают и выпячивают живот).

Я чай кипячу, хлопочу и ворчу.

(Топают ногами).

Эй, люди, я с вами попить чай хочу.

(Делают призывные движения правой рукой).

Логопед: Вот мы и отдохнули. А теперь посмотрите, у вас на столах лежат картинки посуды. Сейчас с вами мама поиграет в игру «Для чего?».

6. Игра «Для чего?».

(Развитие синтаксической стороны речи: составление сложноподчиненных предложений со словами для того, чтобы).

Мама: Посмотрите на изображения посуды, которые вам достались. Составьте предложения о том, для чего нужна эта посуда.

1 ребенок: Кувшин нужен для того, чтобы наливать в него разные жидкости: воду, квас, молоко.

2 ребенок: Глубокая тарелка нужна для того, чтобы наливать в нее суп.

3 ребенок: Чашка нужна для того, чтобы пить из нее чай, воду, молоко, сок.

4 ребенок: Кастрюля нужна для того, чтобы варить в ней суп.

Мама: Вы составили отличные предложения. Все вы молодцы!

Логопед: Я горжусь вами, вы все прекрасно отвечали. А теперь вспомните, чем мы сегодня занимались?

Дети: Говорили о продуктах питания, о посуде, в которой хранятся эти продукты.

Конец занятия.

Публикации по теме:

Наглядное пособие «Логопедический коврик» ГБОУ СОШ №3 СП ДС №7 «Ягодка» г. Чапаевск Авторы Борисова Н. В. Приданцева Н. В. Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда.

Речевая карта для обследования речи детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Мамины помощники»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 09:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД