Развлечение «Мамины помощники»

Вера Чепикова
Развлечение «Мамины помощники»

Цель: Активизировать и систематизировать знания детей о продуктах питания, посуде.

Задачи:

1. Знакомить с обязанностями членов семьи в домашнем хозяйстве.

2. Обогащать словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи (подбор слов-синонимов, употребление предлогов В, НА, закрепление навыков словообразования существительных, (употребление суффиксов – ник-, -нищ- со значением вместилища,относительных прилагательных, существительных Родительного падежа множественного числа.

3. Развивать связную речь (закрепление навыков употребления сложноподчиненных предложений).

4. Развивать фонематический слух.

5. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, взаимопомощи.

Оборудование: Игра «Маленькая хозяюшка», посуда столовая, предметные картинки посуды.

Предварительная работа: Экскурсия в продовольственный магазин, на рынок. Разучивание и инсценировка стихотворения А. С. Герасимова «Если мамы дома нет….»

Ход:

1. Организационный момент: (Развитие слухового внимания).

Логопед: Ребята, закройте глаза и представьте, что вы дома, на кухне. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки.

Ш-Ш-Ш-Ш-… ПЛЮХ-ПЛЮХ-…. ПЫХ-ПЫХ-….С-С-С-… КАП-КАП-КАП-…. БУЛЬ-БУЛЬ-БУЛЬ-… ВЖИК-ВЖИК….

Вокруг нас много звуков. Что вы услышали?

1 ребенок: Каша кипит: БУЛЬ-БУЛЬ.

2 ребенок: Чайник свистит: С-С-С.

3 ребенок: Вода капает: КАП-КАП.

4 ребенок: Масло шипит на сковородке: Ш-Ш-Ш.

5 ребенок: Тесто пыхтит: ПЫХ-ПЫХ.

6 ребенок: Нож режет: ВЖИК-ВЖИК.

7 ребенок: Кусочек сахара падает в чай: ПЛЮХ-ПЛЮХ.

Логопед: Ребята, вы все это слышите каждый день, когда мама готовит. Скажите, а кто помогает своей маме на кухне? Как вы ей помогаете?

Дети: Да, мы помогаем. Я мою посуду, протираю пыль, хожу в магазин за продуктами. Помогаем маме готовить обед.

Логопед: Это очень хорошо, что вы помогаете своим мамам. Скажите, как вы думаете, должны ли быть у каждого члена семьи свои обязанности?

Дети: Да.

1 ребенок: Мой папа ремонтирует кран.

2 ребенок: А мой папа делает ремонт дома.

3 ребенок: А наша бабушка провожает сестренку в школу.

Логопед: Все семьи разные и у каждого члена семьи свои обязанности. Приготовление обеда входит в обязанность мамы. Скажите, что нужно, чтобы приготовить обед?

Дети: Чтобы приготовить обед нужно взять необходимые продукты.

Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Мамины помощники».

2. Игра «Мамины помощники» (Образование предложно - падежных конструкций существительных, относительных прилагательных).

Мама: Давайте выберем меню, что мы приготовим на обед. (Дети выбирают нужные карточки из дидактической игры «Маленькая хозяюшка»). Сегодня мы будем готовить борщ, пюре, салат и кисель. Какие продукты нам надо взять для этих блюд?

Дети: Для того, чтобы приготовить борщ нам надо взять: картофель, капусту, морковь, лук, свеклу, петрушку, укроп.

Мама: Правильно, а скажите борщ из овощей, какой борщ?

Дети: Овощной борщ.

Мама: Чтобы приготовить пюре с котлетой, салат и кисель что нужно для этого взять?

Дети: Для приготовления пюре с котлетой надо взять картофель, фарш, молоко, лук, соль, масло. Для салата возьмем: огурцы, помидоры, зеленый лук. Для киселя- ягоды, крахмал, сахар, воду.

Мама: А теперь хочу спросить, как назвать пюре из картофеля, котлеты из мяса, салат из овощей и кисель из ягод?

Дети: Пюре из картофеля- картофельное пюре, котлеты из мяса- мясные котлеты, салат из овощей- овощной салат, кисель из ягод- ягодный кисель.

Мама: Дети, вы все верно назвали, обед у нас готов. Давайте будем сервировать стол. Какие приборы надо положить в первую очередь?

Дети: Столовые приборы для каждого члена семьи. Потом мы поставим столовую посуду: глубокие и мелкие тарелки.

3. Игра «Назови посуду».

(Образование существительных со значением вместилища).

Логопед: Хлеб положим куда?

Дети: В хлебницу.

А суп нальем во что? Куда положим салат? А что еще забыли?

Дети: Суп нальем в супницу. Салат положим в салатницу. А еще на стол поставим солонку и перечницу.

Логопед: Мне понравилось, как вы накрыли на стол, и ваши мамы будут довольны за оказанную помощь.

А сейчас наши ребята приготовили небольшую инсценировку

стихотворения А. С. Герасимова «Если мамы дома нет…»

Дети инсценируют стихотворение:

Если мамы дома нет – Пожимают плечами.

Кто сготовит нам обед?

Нужно мамочке помочь – Имитация одевания фартука и

Помогает маме дочь. косынки.

Дочь наварит свежих щей, Имитация складывания овощей

В щи положит овощей. И помешивание их в кастрюле.

Будет сытно, будет вкусно, Выпячивает и поглаживает живот.

В щи нарезана капуста.

Ножик режет очень ловко – Имитация действий ножа.

В щи отправилась морковка.

И, конечно же, немножко

Бросим мы туда картошки. «Бросание» картошки в кастрюлю.

Чтобы вышли щи на славу,

Добавляем мы приправу. Имитация соления, перчения.

Только входим мама в дом –

Мы к столу ее зовем.

5. Физкультурная минутка «Чайник».

(Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями).

Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд. (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую руку держат на поясе).

Я вам напоказ выставляю живот.

(Надувают и выпячивают живот).

Я чай кипячу, хлопочу и ворчу.

(Топают ногами).

Эй, люди, я с вами попить чай хочу.

(Делают призывные движения правой рукой).

Логопед: Вот мы и отдохнули. А теперь посмотрите, у вас на столах лежат картинки посуды. Сейчас с вами мама поиграет в игру «Для чего?».

6. Игра «Для чего?».

(Развитие синтаксической стороны речи: составление сложноподчиненных предложений со словами для того, чтобы).

Мама: Посмотрите на изображения посуды, которые вам достались. Составьте предложения о том, для чего нужна эта посуда.

1 ребенок: Кувшин нужен для того, чтобы наливать в него разные жидкости: воду, квас, молоко.

2 ребенок: Глубокая тарелка нужна для того, чтобы наливать в нее суп.

3 ребенок: Чашка нужна для того, чтобы пить из нее чай, воду, молоко, сок.

4 ребенок: Кастрюля нужна для того, чтобы варить в ней суп.

Мама: Вы составили отличные предложения. Все вы молодцы!

Логопед: Я горжусь вами, вы все прекрасно отвечали. А теперь вспомните, чем мы сегодня занимались?

Дети: Говорили о продуктах питания, о посуде, в которой хранятся эти продукты.

Конец занятия.

Публикации по теме:

Наглядное пособие «Логопедический коврик» ГБОУ СОШ №3 СП ДС №7 «Ягодка» г. Чапаевск Авторы Борисова Н. В. Приданцева Н. В. Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда.

Речевая карта для обследования речи детей .

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Развлечение «Мамины помощники»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 09:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Мастер-класс по изготовлению накопителя из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...