Лучший педагог года

Развлечение на участке детского сада в средней группе «В гостях у осенней сказки».

Татьяна Рябицкая
Развлечение на участке детского сада в средней группе «В гостях у осенней сказки».

Цель:

формировать умение выделять красоту сезонных изменений в природе; представление о диких животных, их повадках;

Развивать речь, творческие способности, умение ориентироваться в пространстве;

воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка», беседы об осени, рассматривание иллюстраций о диких животных, чтение стихотворений, наблюдения и подвижные игр.

Ход:

Звучит спокойная музыка.

Ведущая: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес.

Публикация «Развлечение на участке детского сада в средней группе „В гостях у осенней сказки“,» размещена в разделах

В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключений нам ребята не найти.

Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём.

Может быть в лесу осеннем сказку с вами мы найдём.

Ведущая: А в лес, ребята, не так-то просто дойти, устанете. Как же быть? Наверное, надо на чём-нибудь доехать. На чём же?

Дети: На поезде!

Нас зовут в осенний лес

Там сейчас полно чудес.

Спешите на поезд скорее друзья,

Ну, а если разрешите - машинистом буду я.

Дети строятся «паровозиком», начинают идти друг за другом и за воспитателем. Поют песенку:

Вот поезд наш едет, колёса стуча,

А в поезде нашем ребятки сидят.

«Чу-чу-чу-чу-чу-чу», -

Гудит паровоз. Далёко, далёко ребяток повёз!

(Движение замедляется, «поезд» останавливается).

Ведущая: Вот мы с вами и приехали в сказочный лес, на сказочную полянку. Посмотрите, сколько здесь деревьев, такая красота в лесу. (Дети рассматривают деревья, сколько их, какие они). Начали желтеть и облетать с деревьев осенние листочки. А какая красивая полянка, здесь много осенних цветов. Присядьте на лесную скамеечку.

Ребята, а любите ли вы сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Летела сорока и успела сказать, что здесь на лесной полянке спрятана шкатулка, в которой живёт сказка. Давайте вместе поищем эту шкатулочку. (Дети ищут шкатулку. Находят её и бегут к воспитателю).

Ведущая: Вот тут- то наверное и спряталась сказка.

Шкатулка, шкатулка, скорей расскажи,

Истории разные ждут малыши.

Шкатулка играет, тихонько звенит

И детям волшебные сказки дарит!

Сейчас мы посмотрим, что- же тут всё-таки лежит. Ой, Как интересно!

Ведущая достаёт из шкатулки картинки к сказке «Три поросёнка». Читает детям сказку в стихах, сопровождая её показом картинок.

Жили-были поросята,

Три весёлых дружных брата.

Летом бегали, играли, холода совсем не ждали.

Вскоре осень наступила,

Поросят предупредила:

" Нужно строить всем дома:

Скоро к вам придёт зима!"

Из соломы домик свой

Младший сделал под сосной.

Крышу лёгкую сложил,

Зимовать под ней решил.

Средний тоже не дремал :

Дом из веток собирал.

Думал в шалаше зимой,

Жить холодною порой.

Ну, а старший брат трудился

И, конечно, не ленился.

Из камней он строил дом,

Чтобы жить спокойно в нём.

Камни долго подбирал,

Стены крепкие собрал.

Сделал окна, крышу, дверь,

Будет тёплым дом теперь.

На полянку волк пришёл,

Из соломы дом нашёл.

Дунул сильно - и у дома,

Улетела вся солома.

Младший тут же убежал.

К шалашу, где средний спал.

Волк шалаш решил сломать.

К старшему пришлось бежать.

Волк увидел третий дом,

И полез в трубу на нём.

С кипятком в котёл упал,

В лес со страха убежал.

Рассмеялись поросята.

Стали вместе жить три брата.

Больше волк не приходил,

Стороной их обходил.

Ведущая: Здесь, в шкатулочке лежит какое-то приглашение. (Ведущая достаёт и читает приглашение).

А ещё ребята жду я вас,

Приходите в гости сей же час.

Поросёнок Наф-Наф.

Интересно, а как же мы в лесу найдём домик Наф-Нафа (Все задумались). Ой, а вот ещё какая- то записка лежит. Может она нам поможет? Точно, тут написано: «Дорогие, ребята, найти меня помогут лесные звери, они покажут вам путь к моему домику. Идите по лесной тропинке и никуда с неё не сворачивайте»!

Ну, что ж, ребятки, пойдём вон на ту лесную тропинку. Да там кто-то есть?

Раз, два, три, по тропинке мы пошли.

Оленёнка увидали

И к нему все подбежали!

Ведущая: Здравствуй, Оленёнок, подскажи нам, пожалуйста, как нам найти дом поросёнка Наф-Нафа.

Оленё нок: (фонограмма голоса Оленёнка (неодушевлённый персонаж). Идите прямо по тропинке, никуда не сворачивайте. Увидите большие, пребольшие ели в лесу, там живёт Мишка-медведь, вот он вам и подскажет, куда идти дальше.

Ведущая: Спасибо, Оленёнок! Отправляемся мы дальше в путь!

По дорожке, по тропинке

Мы опять гулять пойдём

И до ёлочек дойдём!

Из-за ели выходит Медведь (ребёнок из старшей группы, переодетый в костюм медведя).

Ведущая и дети: Здравствуй, Мишенька- медведь!

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Снится мне душистый мёд.

Вот услышал я веселье

Поспешил к вам поскорей.

Захотелось мне сегодня

Поиграть среди детей.

Ведущая: Ой, Мишенька, некогда играть с тобой, мы ищем дом Наф-Нафа, он нас в гости ждёт. Ты лучше подскажи, куда нам идти!

Медведь: Сначала поиграйте со мной, потом скажу!

Ведущая: Ну, хорошо! Ребята, поиграем с мишкой? (Да).

Ведущая и дети (хором) :

Эй, ты, Мишка-лежебока,

Спал ты долго и глубоко,

Чтобы Мишку разбудить,

Будем мы в ладоши бить.

Ведущая (речитативом) :

Не дадим мы Мишке спать.

Будем ножками стучать.

Мишку нам не разбудить.

Что же делать? Как нам быть?

А давайте будем топать

И в ладоши дружно хлопать.

Гляньте, Мишка шевельнулся,

Потянулся и проснулся…

Сладко зевнул.

Все хором:

Мишка, Мишка, Медведь,

Что ты вздумал храпеть.

Не лежи на боку,

Мы прогоним тоску.

Мишка, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй!

(Движения выполняются по показу воспитателя. Дети грозят пальчиком Мишке.

Кладут обе руки под щёку. Показывают ладошки и дружно хлопают.

Мишка продолжает спать.

Дети топают ногами. Мишка всё так же спит.

Дети топают, хлопают в ладоши, подходят к спящему Мишке. Мишка шевелится, потягивается, открывает глаза, зевает и снова засыпает.

Мишка встаёт и догоняет детей.)

Медведь: Молодцы, ребята! Как хорошо вы со мной поиграли. Повеселили вы меня. Теперь крепко буду всю зиму в берлоге спать. Вот теперь скажу, как вам продолжать путь. Отправляйтесь во-о-н к той маленькой ёлочке, а там и узнаете, куда идти дальше.

Все дети вместе с ведущим идут к маленькой ёлочке, а там сидит испуганная лягушка (ребёнок из старшей группы в костюме лягушонка).

Ведущая: Это кто же здесь сидит

И от страха весь дрожит.

Да ведь это же лягушка

Желтобрюхая квакушка!

Ты, лягушка не дрожи.

Что случилось? Расскажи.

Так боится, что молчит, ничего не говорит.

Ах, ты бедная квакушка,

Лупоглазая подружка,

Ну, скажи нам в чём тут дело?

Лягушка:

Моя лапка заболела.

Медведь по лесу ходил,

Мне на лапку наступил.

Надо ж под ноги смотреть

Даже если ты медведь.

Ведущая: Вот оно что! Большой Медведь не заметил маленькую лягушку и отдавил ей лапку! Надо быть внимательным ко всем, кто с тобой рядом живёт. Но мы попросим Лягушечку не сердиться на Медведя. Если уж так случилось, Мишка обязательно извинится, он нечаянно наступил ей на лапку. А мы с вами пожалеем Лягушку, лапку ей перевяжем, чтобы она не болела. (Перевязываем аккуратно бинтом лапку Лягушке).

Лягушка: Ой, сразу лапка зажила.

Ведущая: Мы с тобой, Лягушечка, сейчас поиграем, чтобы ты не грустила. (Звучит музыка Железновых «Вот лягушки»).

Дети под музыку делают движения в соответствии с текстом песни.

Вот лягушки по дорожке

Скачут вытянувши ножки.

Ква- ква, ква- ква.

Лягушка: Молодцы, ребята, как хорошо мы поиграли. Развеселили вы меня. А куда вы путь держите?

Ведущая: Мы ищем домик поросёнка Наф-Нафа. Не подскажешь, куда нам идти?

Лягушка: Идите по этой тропинке, увидите там большие деревья- клёны, а там и узнаете куда дальше идти. Только смотрите, берегитесь волка, он ходит здесь неподалёку.

Ведущая :Спасибо, Лягушечка! До свидания, береги себя! А мы пошли дальше.

Раз, два, три, раз, два, три. По тропинке мы пошли.

Петлять тропинка начала среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко головушку подняв.

Да вдруг волка увидали, от него все побежали.

(Все дети спрятались под ёлочками).

Ведущая:

Видите, крадётся волк.

Страшный волк, зубами щёлк.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые – торчком…

Мы от волка убежали…

И куда же мы попали.

(Оглядываемся, смотрим и видим красивую поляну с осенними деревьями-клёнами. Направляемся туда).

Неподалёку слышна песенка. Она становилась всё громче и громче.

Сл. : Р. Сефа, муз. : И. Ефремова, исп. : К. Румянова

Ни кола и ни двора -

Ну и что ж такого?

Раз-два-три - и все дела!

И жилье готово!

Всем на свете нужен дом,

Людям и зверятам,

Всем на свете нужен дом -

Даже, даже, даже, даже поросятам!

Хорошо идти домой,

Как приятно это!

Очень жалко, что зимой

Не бывает лета!

Всем на свете нужен дом,

Людям и зверятам,

Всем на свете нужен дом -

Даже, даже, даже, даже поросятам!

(Все пошли на звук этой весёлой песенки. И вдруг увидели домик поросёнка).

Дети: Ура-а-а-а! Пришли! Нашли домик!

(Ведущая и дети вместе проговаривают и делают движения в соответствии с текстом).

Динь-дон, динь-дон

Поросёнок строил дом.

Красил стены, крышу, пол

Подбирал всё кругом.

Мы в гости пришли

И подарки принесли.

На пол- мягкую дорожку,

Расстели её к порожку.

Две подушки на диван,

Мёду липового жбан.

(Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе.

Ударяют кулаком о кулак.

Руками изображают движение маляра.

Метут метлой.

Шаги на месте. Вытянуть руки вперёд ладонями.

Наклоны вперёд, руками стелят «дорожку».

Пятятся назад.

Руки сложить ладонями вместе- сначала под одну щёку, затем под другую.

Руки округлить, вытянуть перед собой.)

Поросё нок: (Фонограмма голоса, поросёнок неодушевлённый персонаж). Здравствуйте, ребята, я вас ждал в гости. Расскажите, как вы добрались до меня.

(Дети наперебой рассказывают как они дошли и кого видели по дороге. Как прятались от злого волка).

Поросё нок: Не переживайте, волк сюда не придёт, вы же сказку знаете про трёх поросят. А если мы вместе ещё и песенку споём он вообще сюда дорогу забудет.

(Все дети поют песенку) :

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда,

Не вернется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

Поросё нок: Вы смелые ребятишки, прошли долгий путь и не испугались волка. Я сейчас угощу вас осенними яблочками из моего сада. (Угощает детей). А теперь поиграйте возле моего домика.

(Дети играют самостоятельно).

Ведущая: (обращаясь к детям)

Побежим, побежим.

И домой поспешим

Сказка кончилась, и мы

Все домой идти должны.

Публикации по теме:

Дети 3 года жизни ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ Совершенствуются зрительные и слуховые.

Воспитательные задачи. Уважаемые коллеги! Все прекрасно знают о главном законе дидактики - триединстве задач (образовательной или обучающей, развивающей и воспитательной).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение на участке детского сада в средней группе «В гостях у осенней сказки».
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 19:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД