Развлечение для подготовительной группы «Незнайка в гостях у ребят»

Ирина
Развлечение для подготовительной группы «Незнайка в гостях у ребят»

Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни (режим, питание, утренняя гимнастика, самомассаж и т. д.); закрепить умения детей отгадывать загадки; продолжать закреплять умения детей делать самомассаж биологических зон; продолжать учить детей правильному вдоху и выдоху воздуха при дыхании (вдох воздуха через нос, выдох через рот); воспитывать товарищество и спортивный характер при проведении эстафетных играх.

Оборудование: оборудование для препятствий: кегли, дуги, верёвка, плоскостные круги (камушки, туннель; 4 обруча, загадки о фруктах и овощах.

Ход:

Дети находятся в зале. Незнайка заходит в зал и «чихает».

Незнайка: Здравствуйте ребята. Пока я шёл к вам в гости, то по дороге немножко простудился. А я слышал, что в вашем детском саду дети болеют очень редко, так как умеют заботиться о своём здоровье. Ребята, а что же надо делать чтобы не болеть?

Ответы детей:

Ребята, а давайте сейчас все вместе проведём утреннюю гимнастику.

«Зарядка».

Мы зарядку начинаем Руки выше поднимаем А потом их разведём

К поясу преподнесем Начинаем приседать

1,2, 3,4, 5.

А теперь три раза нужно

Как лягушки проскакать

Мы зарядку завершаем

Ноги шире раздвигаем

И прогнули спинки враз Поглядите вы на нас

Снова ножки ставим вместе И попрыгаем на месте

Мы на месте зашагаем

Мы зарядку завершаем.

Незнайка: А теперь нам надо поиграть, свою ловкость показать. А играть мы с вами будем на полянке игр, которую мы должны будем с вами найти. А чтобы её найти надо пройти препятствия.

Тропа препятствий «Дорога на полянку игр».

Чтоб полянку нам найти обычная ходьба

Джунгли надо всем пройти

Ноги выше поднимай ходьба с перешагиванием

По траве густой шагай

Спинки мы свои согнём подлезания под дугой

Под кустами проползём

Впереди лежит змея ходьба на носочках с

Она спит, шуметь нельзя перешагиванием через

На носочках мы пойдём верёвку

Через змею перешагнём

Впереди бежит ручей ходьба по плоскостным

Бежим по камушкам скорей кругам

В пещере тёмной мы ползём проползти через «туннель»

За ней полянку и найдём

Незнайка: Ребята, какие вы были смелыми, ловкими, когда проходили препятствия. Вы так ловко и быстро всё прошли и нашли полянку для игр. И вот теперь настала пора поиграть с вами.

Эстафета: «Переправа через болото».

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Незнайка: А, что ещё не хватает для того, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей).

Да, ребята, правильно, есть много витаминов, а вот какие мы сейчас с вами угадаем:

Загадки: Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста

Если я (капуста).

Заставим плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а (лук).

Само с кулачок, красный бочок

Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко).

Незнайка: Чтоб здоровым, сильным быть Надо овощи любить Все без исключения В этом нет сомнения.

Незнайка: Ребята, а какие овощи нам помогают не болеть?

(Ответы детей).

А как вы думаете, фрукты и овощи можно брать грязными руками? Почему? А где ещё находятся микробы? (Ответы детей)

Незнайка: Микробы находятся не только на руках, они летают по воздуху, попадают на кожу, руки, одежду, в ранки и ещё они находятся на всех предметах, которые окружают нас. Микробы могут передаваться от одного человека к другому. Например, когда вы чихаете и не прикрываете рот и нос, то микробы разлетаются в разные стороны, заражая всех окружающих. Они могут разлетаться на расстояние 10 метров.

Ребята, а скажите мне кто же враг микробов? (Ответы детей). А какие вы знаете гигиенические принадлежности? Какими предметами нужно пользоваться индивидуально? (Ответы детей).

Незнайка: А давайте поиграем ещё в игру и посмотрим, как же микробы попадают на нас.

Проводится игра «Микробы».

Дети делятся на две команды. Команда «Заражающих» и команда «Чихающих». Команды расходятся по разные стороны площадки на 5-10 метров друг от друга. Команда «чихающих» произносит «апчхи» и бросает в противоположную сторону, т. е. в команду напротив маленькие мячики. Дети из команды «заражающих» должна увернуться от мячей. Тот ребенок, в которого попал мячик, выходит из игры и начинает «чихать».

Незнайка: Ребята, а массаж надо делать? А для чего мы его делаем? (Ответы детей). Давайте вместе сделаем массаж.

Проводится массаж рук и ног.

Движения выполняются соответственно текста.

Я в ладоши хлопаю и ногами топаю.

Ручки разотру, тепло сохраню.

Ладошки, ладошки, утюжки - недотрожки.

Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке.

Незнайка: Ну а уж совсем, чтобы не болеть предлагаю вам провести дыхательную гимнастику.

Проводится дыхательная гимнастика: «Подуем на плечо».

Дети встают, потягиваются всем телом, делают энергичный выдох, делая повороты головы в соответствии с текстом, ребята выполняют диафрагменное дыхание.

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот,

Подуем в облака

И остановимся пока.

Незнайка: Спасибо вам ребята, что научили меня заботиться самостоятельно о своём здоровье. Научили меня делать зарядку по утрам, массаж, дыхательную гимнастику, запомнил какими овощами надо больше питаться, чтобы не заболеть. Ой, а вроде бы уже и не чихаю вовсе. А на память от меня вы примите медальки с изображением весёлого и радостного солнышка.

До свидания ребята. До новых встреч.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Нестандартное физкультурное оборудование и его использование для оздоровления детей В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Развлечение для подготовительной группы «Незнайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 31 марта 2013 в 06:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое творчество. Страничка в текстильную книгу по сказке «Город кружевниц». Мастер-класс.
Долго-долго собиралась я с мыслями, по какой же сказке сшить страничку в сказочную текстильную книгу. У Тани Кирюшатовой страничек собралось уже много, а я...
Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы....
Актуальность проекта: Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, формируют в нем...
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
План-проект игрового павильона.
«Любознательные Карапуши» Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...