Развлечение по ИЗО деятельности «Цветочная полянка»

Ирина Гущина
Развлечение по ИЗО деятельности «Цветочная полянка»

Конспект развлечения по ИЗОдеятельности

в старшей группе (5-6 лет).

Тема: «Цветочная полянка»

Цель: Через другие виды деятельности воспитывать любовь к рисованию;

Развивать у детей интерес, желание использовать в рисовании нетрадиционные методы;

Закрепить умение смешивать основные краски (синюю и желтую).

Рисовать траву короткими штрихами.

Материал: зеленый ковер или палас, обручи 5-6 шт., веночки цветов для детей, пазлы цветов (рисунки луговых цветов на большом листе (бумага для черчения) разрезанные на 4-6 частей (в зависимости от кол-ва детей в команде, бабочки на нитке 5-6 шт., картины Левитана «Березовая роща» и Шишкина «Заросший пруд на опушке леса», ватные тампоны, мольберты, краски, палитра.

Предварительная работа: наблюдение за травой, цветами, заучивание стихов, песен, получение новых цветов, путем смешивания красок; народные игры, игры с пазлами; рисование свечами.

Дети сидят в кругу на ковре.

Воспитатель:- В красочном царстве есть один островок, где круглый год лето. Давайте помечтаем и представим себе этот островок. Закройте глаза, а я буду доброй волшебницей и перенесу вас туда. (Тихо звучит спокойная музыка из серии «Музыка для души»). Дети закрывают глаза, воспитатель быстро одевает наряд волшебницы. Вот мы и на острове. Ярко светит солнышко. Улыбнитесь ему и друг другу. Послушайте как поют птицы (дети прислушиваются, наклонив голову и приставив руку поочередно к правому, левому уху. А теперь рассмотрите траву. Она здесь растет зеленая, никогда не вянет и похожа на ковер. Хотелось бы вам побегать босиком по этой травке? (ответы детей). Давайте погуляем. (дети изображают будто снимают обувь, имитируют ходьбу босиком)

- Колко ногам?

- Травка щекочет ступни?

- Вы чувствуете, какая травка? (дети отвечают)

- А кто может спрятаться в травке? (дети фантазируют)

- Да, и жуки спрятались. Покажите, как они летают над цветами.

• Упражнение «Жуки»

- Осторожно не наступите на кого-нибудь (ребята ходят высоко поднимая ноги, подпрыгивая)

- Кто это был таким не осторожным и потревожил комариков. Надо их поймать и посадить обратно на травку.

• Упражнение «Поймай комарика»

(наложение ладошек друг на друга справа, слева от корпуса, наклониться разжать ладони, вверху и внизу согнутыми в локтях руками)

На нашей полянке есть не только насекомые, но здесь растут и луговые цветы. Рассмотрите их. Какие они? Ощутите их запах, сделайте глубокий вздох.

А вы знаете названия луговых цветов? А я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы их отгадайте. Садитесь на ковер.

Загадки

Синий цветок луговой

Покачает головой

И рассыплет перезвон

Дили-дон, дили-дон. (колокольчик)

Цветок красивый на лугу

Порозовел и ждет к столу

Для пчел, шмелей и для комаров

Он к завтраку всегда готов. (клевер)

В поле пшеничном

Искорки синие

Будто бы поле

По утру все в инее. (василек)

Белый цветок

Отыщу на лугу

И погадать

На цветке там смогу (ромашка)

Красный цветок

Внутри черненький глазок

Отцветет цветок, отлетят косыночки

И останутся в коробочке зернышки-крупиночки (мак)

• Молодцы все загадки отгадали. Но что это с ними случилось? Видимо прилетал озорной ветерок и все лепестки с цветов облетели.

Давайте мы с вами поможем цветам.

• Игра «Выложи цветы на лугу»

Дети выкладывают цветки из пазлов (ромашки, колокольчики, маки, васильки, незабудки, клевер, астры и др. цветы) в обручах, которые разложены по кругу. В середине круга рисунки цветов, которые предварительно разрезаны на пазлы (звучит фоновая музыка)

После завершения игры, детям надевают шапочки цветов.

• Песня «Цветочная поляна»

- Ожили цветы на лугу. А вот и бабочки к ним прилетели.

• Упражнение для коррекции зрения и ориентации в пространстве.

Звучит вальс П. И. Чайковского, дети выполняют упражнение с бабочками.

Дети: Бабочек мы увидали

С ними весело играли

(бегут по залу)

Бабочки вправо полетели

Дети вправо посмотрели.

(отвести руки с бабочками вправо, проводить их взглядом)

Бабочки влево полетели

Глазки влево посмотрели

(дети провожают их глазами)

Ветер бабочек вверх, вверх поднял

И на цветы их опускал

(дети глядят вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

И на землю улеглись

(дети смотрят вверх, вниз, ложатся на ковер)

Глазки закрываем

Глазки отдыхают

С боку на бок повернись.

В детский сад быстрей вернись.

(пока дети лежат на ковре убрать атрибуты, воспитатель снимает наряд волшебницы).

Вот мы и опять в детском саду. Давайте посмотрим на картины художников И. И. Левитана «Березовая роща» и И. И. Шишкина «Заросший пруд на опушке леса».

-Похожа ли трава, изображенная художниками на траву которую мы представили, находясь на острове. (дети отвечают, сравнивают) - Одинаковая ли трава в работах художников?

-Ребята подумайте и скажите, как художники работали кистью, чтобы изобразить траву. Покажите. (дети на мольбертах сухой кистью на белые листы накладывают мазки)

- Какие краски постарались такой чудо лужок изобразить? (дети называют синий и желтый цвета)

Если дети затрудняются, воспитатель напоминает игру «Составь нужный цвет с полупрозрачными слюдяными пластинками при наложении их друг на друга двух разных по цвету (основных) получается третий (добавочный)

Синий + желтый = зеленый

Красный + синий = фиолетовый

Желтый + красный = оранжевый

Давайте мы теперь сами такую травку нарисуем

- Что нужно сделать для получения зеленого цвета?

(смешать синий + желтый)

- На чем мы будем составлять нужный цвет? (на палитре)

Дети рисуют траву.

- Дети может быть мы попросим красный цвет и добрую Белизну изобразить цветочки на траве?

- Какие цветы они могут изобразить?

(дети придумывают).

Пусть красному цвету тампоны (на маленьких квадратах 8*8мм марли укладывают небольшой пучок ваты, края ваты собирают, полученный ватный шарик обматывают ниткой, обмакивают в нужный цвет краски) помогут изобразить маки, а обмакивая указательный пальчик в белизну и проводя им от желтой сердцевинки палочки-лепестки мы нарисуем ромашки.

- Покажем какие красивые цветы получаться.

Небо помогут изобразить свечи.

И так, за работу.

В конце развлечения все дети раскладывают рисунки на полу так, чтобы получился ковер (зеленый цветной луг). Ребята рассказывают о своих работах.

Воспитатель дает задание на дом. Нарисовать бабочек, птиц, вырезать их, чтобы потом в группе сделать красивое панно из цветных лужаек, бабочек и птичек.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цветочная полянка»Дидактическая игра «Цветочная полянка» Сегодня я хочу рассказать Вам об одной интересной игре, которую я увидела в интернете и решила сделать ее для своих ребят. Для ее изготовления.

Дидактическое пособие «Цветочная полянка»Дидактическое пособие «Цветочная полянка» Дидактическое пособие «Цветочная полянка» Пособие «Цветочная полянка» связано крючком и было сделано для того, чтобы разнообразить дидактические.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лето
  • Транспорт
Автор публикации:
Развлечение по ИЗО деятельности «Цветочная полянка»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 21:31
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...