Папки-передвижки

Интегрированное развлечение по ИЗО «Путешествие в страну живописных картин» (2 фото)

Татьяна Хлопова
Интегрированное развлечение по ИЗО «Путешествие в страну живописных картин»

Развлечение

Ознакомление детей с искусством

Тема: «Путешествие в Страну Живописных картин»

Интегрированное развлечение по ИЗО «Путешествие в страну живописных картин»

Цель: Продолжать учить детей различать жанры живописи : пейзаж, портрет, натюрморт.

Задачи:

Создать и удерживать благоприятную и раскрепощенную обстановку.

Образовательные:

Закреплять знания детей о жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт);

Продолжать учить композиционным навыкам;

Публикация «Интегрированное развлечение по ИЗО „Путешествие в страну живописных картин“» размещена в разделах

Продолжать учить создавать силуэтные композиции пейзажа, предметные композиции натюрморта, составлять силуэтные портреты по словесному описанию;

Продолжать учить понимать замысел художественных произведений, их содержание;

Продолжать учить детей играть в паре, в подгруппе, договариваясь друг с другом о совместных действиях, учить слышать друг друга и принимать решения.

Развивающие :

Формировать эстетическое отношение к произведениям искусства;

Развивать цветовое восприятие, чувство цветовидения;

Формировать умение строить композицию;

Развивать умение видеть средства выразительности, используемые художниками.

Воспитательные:

Активизировать у детей интерес к изобразительному искусству;

Воспитывать чувство эмпатии;

Интерес и уважение к творческому труду художников.

Словарная работа: живопись, жанры, пейзаж, портрет, натюрморт, анфас, профиль, три четверти, парадный, бытовой, камерный, средства выразительности, колорит, индустриальный, композиция.

Интеграция областей :

Коммуникация

Обсуждение репродукций картин с героями НОД, выявление признаков принадлежности картин различным жанрам, обсуждение средств выразительности, замысла, композиции и содержания картин.

Познание

Активизировать познавательную деятельность детей; закреплять и расширять представление о содержании картин в разных жанрах живописи.

Социализация

Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Формировать умение вести диалог. Побуждать детей сопереживать знакомым сказочным героям; воспитывать стремление быть полезными для окружающих.

Здоровье

Укрепление физического и эмоционального здоровья через организацию смены деятельности детей.

Музыка

Восприятие классических произведений, слушание песни в живом исполнении.

Труд

Воспитание ценностного отношения к труду художников.

Чтение художественной литературы

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, художественная декламация стихов о жанрах живописи.

Методы и приемы:

Игровой, воображаемая игровая ситуация, сюрпризные моменты: появление героев, просмотр видеоролика, чтение писем с заданиями, дидактические настольные игры, подарки в ИЗО уголки от героев.

Словесный, диалоги, вопросы, ответы детей, чтение стихов, участие в постановочном действии, словесная инструкция, словарная работа, поощрения, одобрения, похвала.

Наглядный, репродукции картин, эстетически оформленные дидактические игры, игровая картина с перемещающимися предметными картинками, бирки с цветными наклейками, демонстрационный материал в виде бутафорских овощей и фруктов.

Демонстрационный, видеосюжет с обращением героя, использование записи музыкальных произведений.

Практический, графическое рисование, создание портретов, натюрмортов и пейзажей, самостоятельный подбор колорита к картинам.

Предварительная работа:

Беседы о деятельности художников, о том, какими творческими качествами должен обладать художник;

Просмотр слайдовых презентаций о жанрах картин;

Напоминание терминологии живописи;

Рассматривание репродукций картин, выявление признаков принадлежности к различным жанрам;

Разучивание стихов о жанрах картин и слов к театрализованной сценке.

Оборудование и материалы:

Костюмы героев: Жанрогона, Королевы Кисточки, Портрета, Пейзажа, Натюрморта.

Гитара.

Музыка на флэшносителе, магнитофон.

Дидактические настольные игры: «Собери портрет», «Создай пейзаж», «Подбери колорит картины».

Муляжи фруктов и овощей, ваза, искусственные цветы, мелкие декоративные предметы, корзинки, сундук, клубок ниток, декоративная парусная лодка, игрушечное дерево.

Репродукции картин художников.

Мольберты.

Ткани для драпировок.

Контурное изображение без лиц, головы девочки и мальчика, простые карандаши.

Лже-картина с передвигающимися плоскостными фигурками.

Кроссворд, фломастер.

Четыре конверта с письмами от героя.

Ход «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЖИВОПИСНЫХ КАРТИН»

Королева Кисточка – Здравствуйте ребята, меня зовут Королева Кисточка. Ребята, я вас приглашаю в сказочную страну! Эта страна находится рядом, ее необходимо только заметить. А называется она «Страна живописных картин». Вы хотите ее увидеть?

Дети – Да! (дети приглашаются в изостудию)

Королева Кисточка – Проходите, ребята, вы можете присесть на полянке, а я вам хочу рассказать о своей стране и даже показать ее.

Неожиданно включается телевизор и оттуда идет вещание ролика с персонажем Жанрогоном.

Жанрогон – Не удастся тебе Королева Кисточка показать свою красивую страну! Не люблю я порядок и красоту! Я великий Жанрогон испортил не одну тысячу рисунков у учеников художников, но теперь мне этого мало! Я устроил неразбериху в «Стране живописных картин» и теперь вы не поймете где и что было изображено, и о чем художники хотели сказать, создавая свои картины. Посмотрим, как вы все восстанавливать будете, запутаетесь, не распутаете! Мне сейчас некогда за вами приглядывать, так что оставляю вам задания, справитесь – все на места вернется! Задания я вам по почте отправил. Прощайте, таланты!

Телевизор выключается, Королева Кисточка продолжает:

Королева Кисточка – Ребята, в «Стране живописных картин» жили-были картины. На этих картинах было запечатлено много разных предметов, явлений действительности и природы: дома, деревья, реки, люди, мебель, овощи и фрукты, животные и насекомые… Да всего и не перечислить. И был в нашей стране великий порядок! Все на своем месте. А это благодаря тому, что существовала принадлежность разным жанрам живописи, то есть некое разделение картин по признакам, по категориям по роду и содержанию. А какие жанры живописи вам знакомы?

Дети – Портрет, пейзаж, натюрморт.

Королева Кисточка – Прекрасно, вы назвали одни из основных жанров, молодцы! Но, кто поможет нам расколдовать нашу страну?

Дети – Мы поможем!

Королева Кисточка – Спасибо вам, ребята. Давайте посмотрим, что же произошло.

(Дети направляются к рисунку, нарисованному на ватмане (с изображениями разных предметов, расположенными в беспорядке). Этот рисунок находится на доске. Рядом стоит накрытый столик, стулья. На столе стоит парусник, на стульчиках расположены мини деревце и вазочка. Дети, разучившие слова героев, берут в руки эти предметы. И от «лица» героев сценки ведут беседу).

Сценка

Ваза – Где это видано, чтобы парусник находился на столе? Кто перепутал нас местами? Ведь на самом деле так не может быть! Это я должна быть нарисована на столе, а парусник должен быть на воде.

Парусник – Да, я знаю, но я ничего не могу поделать. Что-то случилось с художником, и он изобразил меня на столе, наверное, он прав.

Дерево – А по-моему кто-то заколдовал художника, и он изобразил меня не в природе, а за столом. А посмотрите на арбуз, как он, бедный, пыхтит, плавая в реке вместе с конфетами!

Ваза - И солнышко почему-то оказалось среди травы, облака на берегу, а посуда в небе летает!

Парусник – Если бы я смог вернуться на реку! Но я не могу самовольно покинуть это место!

Все вместе – Помогите нам, ребята, пожалуйста!

Королева Кисточка – Не волнуйтесь, дети согласились нам помочь. Но как это сделать, загадка. Мы ждем почту. (В это время слышен стук в дверь. Передают письмо и клубок ниток. А дети, участвовавшие в сценке занимают свои места).

Королева Кисточка – Вот и письмо с заданиями от Жанрогона! Давайте-ка прочитаем его.

Письмо.

Дети, я приготовил несколько заданий, которые вам зададут те, кого вы встретите сегодня в «Стране живописных картин». Вы должны их узнать. Дорогу вам укажет волшебный клубок. Если не справитесь, так все и останется, и рисовать вы не научитесь. А если справитесь, все вернется на свои места, художники вспомнят свои навыки, а вы сможете научиться рисовать по всем правилам и сможете развить свое воображение, а свои фантазии сможете воплотить на чем угодно и чем угодно.

Королева Кисточка – Ну, что, ребята, пора в путь. Волшебный клубок, покажи нам дорогу, пожалуйста! (Героиня нарочно направляет клубок к первому герою, Портрету. Дети подходят к галерее с портретами, становятся полукругом. Но герой, пока не появляется).

Королева Кисточка – Ребята, давайте внимательно посмотрим на эти репродукции и подумаем, к какому жанру они относятся. Вы догадались, что это за жанр картин?

Дети – Да, этот жанр картин называется портрет.

Ребенок читает стихотворение о портрете.

Если видишь, что с картины

Кто-то смотрит на тебя,

Может женщина, мужчина,

Может мамочка твоя

Или несколько людей.

То ты сразу не робей.

Говори всегда в ответ:

«Знаю я – это портрет!»

Хлопова. Т. А.

Королева Кисточка – Спасибо! (В это время в студию входит Портрет).

Портрет – Здравствуйте, дети!

Дети – Здравствуйте!

Портрет – Вы пришли, чтобы спасти нашу живописную страну. И вы совершенно верно определили мой жанр, я – Портрет! Но мне никак не удается вспомнить: люди, которых изображают в портретах одного возраста? Все только взрослые?

Дети – Нет, это могут быть и дети, и взрослые, и старенькие люди.

Портрет – А в портрете пишут только мужчин ли только женщин?

Дети - В портрете могут изображаться все: женщины, мужчины, дети.

Портрет – А когда в портрете изображен один, два человека или много людей, что можно о таких портретах сказать?

Дети – Если мы видим на портрете одного человека – это одиночный портрет, если два – то парный, а если несколько человек, то портрет будет групповой или многофигурный.

Портрет – Можно написать в портрете половину человека, ну например, до груди, до плеч, до пояса, поколено?

Дети – Да, такие портреты называются погрудный, поплечный, поясной, поколенный.

Портрет – Кажется, я все вспомнил! Ой, нет, я не помню, что значат слова «анфас», «профиль», и «три четверти», объясните мне, пожалуйста.

Дети – «Анфас» - это изображение человека, когда он смотрит прямо, мы видим все лицо человека и левую и правую стороны лица. Изображение «в три четверти» означает небольшой поворот головы, где мы видим пол-лица и капельку другой половинки лица. «Профиль» – это когда мы видим человека сбоку, только его половину.

Портрет – Как вы много знаете и все помните! Ну, а я вспомнил, что портреты еще различаются по характеру изображения: в полный рост и в красивом помещении, в нарядной одежде, в красивой позе пишут портрет парадный. А есть еще камерный портрет, когда используется поясное, погрудное, поплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне. А в бытовом портрете можно увидеть людей в быту: люди пьющие чай, просто сидящие за книгой и т. д.

А еще я могу быть с разным характером и с разным настроением. Потому, что портрет это не только передача внешнего облика, но и внутреннего мира человека, состояния души, настроения.

Портрет открывает конверт и читает задания.

Вот и задание 1. Попробуйте определить настроение этих людей. (Портрет показывает на изображения людей на карточках, дети определяют и объясняют свою точку зрения, описывая характерные признаки изменения мимики). Великолепно, вы все правильно объяснили и назвали! Но Жанрогон оставил у меня еще одно задание.

Вот и задание 2. Необходимо разбиться на три подгруппы и совещаясь составить портрет по словесному описанию:

Задание 1 подгруппе Задание 2 подгруппе Задание 3 подгруппе

Девочка с черными длинными волосами мальчик с черными волосами девочка – блондинка

У нее большие зеленые глаза У него маленькие, узковатые зелено-карие глаза У нее широко распахнутые бледно-голубые глаза

Широкие черные брови Тонкие черные брови Коричневые тонкие брови в форме домика

Нос маленький, с широкими ноздрями Нос большой с широкими ноздрями Нос маленький с маленькими ноздрями

Губы узкие, рот не маленький Губы узкие рот улыбающийся Рот не большой, но губы очень полные

Вот и задание 3. Вот вам карточки с изображением мальчика и девочки. На лицах у ребят нарисуйте веселое настроение и грусть. А я посмотрю, как вы нарисуете мимические изменения на лицах.

Ну, что ж, вы все справились с такими трудными заданиями и мне помогли вспомнить, кто я и какой бываю! А вам, за помощь я укажу путь дорогу к другому жанру картин. (Шепчет клубочку и указывает путь рукой). До свидания, дети!

Дети – До свидания Портрет!

Королева Кисточка снова бросает клубочек, и показывает направление к следующему жанру живописи – Пейзажу. Дети подходят к мольбертам, на которых расположены несколько разных по содержанию репродукций. На столике рядом лежит коробочка с игрой «Создай пейзаж», эти же репродукции для игры «Подбери колорит картины». Бирки для этой игры лежат на другом столике, значительно дальше от репродукций. Так же для игры выставляются три дуги.

Королева Кисточка – Ну, вот, мы и дошли до следующего жанра картин. Он вам ничего не напоминает? Кто желает сказать, как называется этот жанр?

Дети – Этот жанр картин называется Пейзаж!

Королева Кисточка – Действительно, Пейзажи рассказывают зрителю о красоте чего? (Живой природы). Однако Пейзажи тоже могут быть разными по тематике, по содержанию! Расскажите о них, пожалуйста!

Дети читают стихотворение о пейзаже.

Если видишь на картине

Разливается река,

Или горы, или иней,

Или в небе облака,

Если видишь дом, деревья,

Поле, море, иль шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж!

Появляется взрослый, одетый в костюм пейзажа: Красивая накидка, длинные волосы, на голове венок из цветов, в руке игрушечная механическая птичка.

Пейзаж – Здравствуйте, ребята!

Дети - Здравствуй, Пейзаж!

Пейзаж – Я уже жду вас, потому, что сорока на хвосте принесла радостную весь о том, что вы поможете нам вспомнить все о себе и наведете порядок в нашей замечательной «Стране Живописных картин»!

Но я вас, очень прошу, отведите меня к портрету, я тоже хочу быть с разным настроением и печальный и радостный, задорный и задумчивый и еще разный-разный! А то, природу во мне пишут! И на тебе, все! Больше ничего!

Королева Кисточка – Как же, больше ничего? А природа, какая богатая на нашей Земле? А еще дома, в природе мы можем увидеть и птиц и животных! А ну-ка, ребята, расскажите Пейзажу, какой он бывает!

Дети читают стихотворение о пейзаже.

В каждом месте есть пейзаж:

Это небо, море, пляж,

Горы, речка, роща, луг…

Скажем проще: Все вокруг…

А. Усачев

Королева Кисточка – Такой пейзаж – умиротворенный! Спокойный!

Когда видим всюду свалки,

Трубы, грязь, землекопалки…

То такой пейзаж печальный

Мы зовем: Индустриальный.

А. Усачев

Королева Кисточка – А в данном случае пейзаж очень даже печальный!

Если ж посреди природы

Как грибы – дома, заводы…

А природы никакой-

Вот такой пейзаж природы

Называют – городской.

А. Усачев

Королева Кисточка – Я бы и городской пейзаж веселым не назвала, однако бывают в городе и парки и улицы, красиво засаженные деревьями и цветами! А наш замечательный, красивейший город так и просится на полотно!

В деревне моей бабушки

Есть маленькие домики

И на картине домики

Такие же, как там.

В речке детишки купаются,

В поле коровы брыкаются.

Такая картина, знайте всегда,

Деревенский пейзаж называется.

Хлопова. Т. А.

Пейзаж – О, как же я мог забыть! Я же еще и разноцветным бываю: осенний, зимний, весенний и летний! В зависимости от того, какое время года в природе, художники подбирают определенный колорит, смешивают разные краски и с помощью цвета передают состояние и настроение природы! Поэтому и я могу быть и веселым и грустным, и солнечно-радужным и спокойным, задумчивым!

Пейзаж открывает конверт и читает задание.

Пейзаж – Вот и задание 1. У меня есть четыре фона, на каждое время года, и много разных картинок. Разделитесь на четыре подгруппы по три человека и создайте свой пейзаж. Но в конце вам необходимо будет представить свой пейзаж: придумать название, сказать к какому пейзажу ваш относится, назвать время года, и указать настроение своего пейзажа.

Проводится игра «Создай пейзаж».

Пейзаж – Посмотрите, ребята, у меня есть еще очень умная птичка. Когда дети справляются со сложными заданиями, птичка оживает и начинает петь. Давайте спросим у нее, правильно ли вы выложили пейзажи и хорошо ли вы их описали? (Птичка включается и начинает издавать трели).

Птичка запела, значит, похвалила вас. Но это не все!

Пейзаж – Вот и задание 2. Теперь вам необходимо разделиться по четыре человека, т. е. на три подгруппы. Перед вами три репродукции: с зимним, осенним и летним пейзажами. Рассмотрите их внимательно, определите, красками каких цветов, пользовались художники. К ним необходимо подобрать колорит. Бирки с цветными наклейками находятся в пещере. Чтобы взять одну бирку вы проникаете в низкий вход пещеры, берете по одной бирке и несете к картине. Если вы считаете, что больше никакого цвета вам не надо, останавливаетесь возле нее и показываете всем, какой колорит у вас получился. А все остальные проверяют, справились ли вы с заданием. Ну а еще внимательно слушаем птичку!

Проводится игра «Подбери колорит картины» с итоговой проверкой детьми правильности выполнения задания. И, конечно же, включается птичка.

Пейзаж – Вот и птичка подтвердила, что вы большие молодцы и помогли нам разобраться в жанре живописи – Пейзаже! Спасибо, вам, дети! До свидания!

Дети – До свидания!

Королева Кисточка – Ну а клубочек наш покатился дальше. Интересно, к кому на этот раз?

Дети направляются к ширме, на которой вывешены репродукции натюрмортов. Стоят: мольберт, два столика, покрытых тканями. На столах корзинка и вазочка, тарелочки. Рядом стоит сундучок с муляжами фруктов и овощей, мелких вещичек, салфеток. На мольберте расположен кроссворд по натюрморту, фломастер. Герой – Натюрморт прячется за ширмой.

Королева Кисточка – Что за странные картины? На них мы видим все такое простое, знакомое и красивое, что-то хрупкое, а что-то вкусное. Что это за жанр картин?

Дети – Этот жанр картин называется натюрморт.

Натюрморт в переводе –

Неживая природа.

Это значит мир вещей,

Поищи их поскорей!

То, что на столе стоит,

То, что на полу лежит,

То, что на стене висит

Художник все объединит

Одним словом назовет:

«НАТЮРМОРТ»!

Хлопова Т. А.

Королева Кисточка – Спасибо, и действительно, в натюрмортах собираются различные предметы, и все они дружат между собой: и посуда, и продукты, и цветы, и мебель, и даже, насекомые и птицы!

Из-за ширмы выходит герой.

Натюрморт – Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я жду вас, чтобы вы мне помогли. Я все забыл и никак не вспомню, как составить композицию для натюрморта и что можно включить в натюрморт! Вы бы смогли составить две композиции? Одну из овощей, а другую из фруктов?

Дети – Да, мы поможем!

Натюрморт – Вот в этом сундучке вы сможете найти все необходимое. Но составлять композиции всем вместе будет неудобно, поэтому по считалочке выберите двух человек, они составят каждый свою композицию, а все остальные могут присесть на полянке и проверить правильность выполнения. Дети выполняют задание, делятся мнениями, подсказывают, советуют, проверяют. Пока идет игра, взрослый меняет местами все картинки на картине, с которой началось путешествие, исправляет ошибки.

Натюрморт – Дети, вы составили интересные композиции, мне они очень понравились.

Натюрморт открывает конверт и читает задание.

Натюрморт – Вот и задание. Прочтите стихотворение

Если видишь на … .1. чашку …. 6. на столе,

Или … 5 в большом … 4 или … 2 в … .3,

Или бронзовую вазу, или … .7, или … .8,

или все предметы сразу, значит это НАТЮРМОРТ.

В итоге у вас откроется зашифрованное слово.

1. Картина

2. Роза

3. Хрусталь

4. Графин

5. Морс

6. Кофе

7. Груша

8. Торт

Натюрморт – Спасибо, вам, ребята, что помогли мне разобраться. И с заданием Жанрогона вы справились замечательно! Я верю, что все жанры картин вернулись в свои царства и великая неразбериха устроенная Жанрогоном, развеялась! До свидания, друзья!

Натюрморт скрывается за ширмой, а Королева Кисточка бросает клубочек в направлении доски с исправленной картиной.

Королева Кисточка – Ну вот, ребята, и привел нас клубочек в начало нашего путешествия. И что же я вижу? Все вернулось на свои места! Вы это видите? (Рассматривают, описывают, то, что видят, что изменилось). Ребята, вы спасли нашу прекрасную «Страну Живописных картин»!

Что было самое трудное в ее спасении?

А что было самое увлекательное?

Какому жанру картин вам больше понравилось помогать?

Ребята, все жители страны вам очень благодарны. И от нас примите небольшие подарки: это художественные материалы в ваш ИЗО уголок! Рисуйте, придумывайте, наблюдайте и творите с удовольствием! До свидания!

Фото «Путешествие в страну живописных картин»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в Страну Цветов»Интегрированное занятие «Путешествие в Страну Цветов» Интегрированное занятие для детей Среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Цветов» Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну музыки» Итоговое интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной к школе групп «Путешествие в страну Музыки» Казакова В. С. музыкальный.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок»Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок» В младшей группе. Воспитатель: Денисова Е. А. Цель: развивать у детей творческое.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок». Средняя группа. Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Воспитательные:.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное) Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное). Интеграция образовательных.

Развлечение по ИЗО в подготовительной группе «Путешествие в страну Фантазии». Развлечение по ИЗО в подготовительной группе «Путешествие в страну Фантазии». подготовила: Когырева Татьяна Викторовна Цель: Познакомить.

Развлечение «Путешествие в страну «Рисовандию»Развлечение «Путешествие в страну «Рисовандию» Программное содержание. 1. Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству. Закреплять знания детей о средствах выразительности.

Развлечение «Путешествие в Страну Здоровья» Развлечение «Путешествие в страну Здоровья». Цель: Формирование ценности здорового образа жизни. Задачи: - развивать представление детей.

Развлечение «Путешествие в страну Знаний» «Путешествие в страну Знаний». Ведущий: День знаний будем мы встречать. Шутить, играть и танцевать! Вся страна ждала не зря, это утро сентября.

Спортивное развлечение «Путешествие в страну насекомых»Спортивное развлечение «Путешествие в страну насекомых» Спортивное развлечение «Путешествие в страну насекомых» для детей младшего – среднего возраста (3-5 лет) Задачи: Воспитывать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное развлечение по ИЗО «Путешествие в страну живописных картин»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 14:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД