Развлечение по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Рисовандию»

Татьяна Куцина
Развлечение по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Рисовандию»

Цель:

-приобщать детей к удивительному миру искусства,поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

-вызвать у детей положительные эмоции в ходе развлечения

Оборудование:

для игры "Загадки-отгадки"-мольберт,альбом,палитра,кисточка,карандаши-цветные,восковые,фломастеры;простой карандаш;Солнышко с семью лучами цвета радуги;репродукции картин:пейзажи, натюрморты,портреты;куклы-"художницы" (зима,весна,лето,осень);аудиозаписи с музыкой дождя, П. И. Чайковского "Времена года"

Ход развлечения:

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в удивительную страну,которая существует только в нашем воображении - в страну Рисовандию. Согласны отправится в путешествие? Тогда в путь. Ой,я совсем забыла - надо же собраться в дорогу. У каждого художника,живущего в этой стране есть мольберт, на котором рисуют,альбом,палитра и ещё много других вещей,а каких догадайтесь сами:

1. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (кисточка)

2. Если ты его поточишь-нарисуешь всё,что хочешь:

Солнце,море,горы,пляж. Что же это? (карандаш)

3. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки,

Только выпустишь на волю - разукрасят чисто поле.

Где была пустота, там глядишь - красота! (цветные карандаши)

4. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,

Дядя-длинный и худой носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.

Что же это за сестрицы? (краски)

Всё у нас есть, чтобы отправится в волшебную страну Рисовандию. Итак, в путь. (звучит вальс,дети медленно кружатся)

В волшебной стране светит яркое солнышко. Оно особенное,состоит из нескольких лучей определённого цвета. Причём каждый цвет стоит строго на своём месте,точно также как в радуге. А когда появляется радуга?

(после дождя, когда светит солнышко)

(звучит музыка дождя)

Слышите, дождик начинается. Открывайте свои зонтики. Пока идёт дождик, давайте вспомним волшебные слова,которые не дадут нам ошибиться,когда мы будем выкладывать радугу:

Каждый охотник желает знать,где сидит фазан.

Первая буква каждого слова называет цвет радуги.

(дети выкладывают радугу на стене)

Дождь смолкает и на небе появляется разноцветная радуга.

После дождя все краски оживают. Давайте послушаем,что они говорят:

(игра Назови,что бывает таким цветом")

Красный цвет говорит:я-роза,яблоко,мак,помидор.

Вслед за ним подаём голос оранжевый:я-апельсин,морковь,мандарин.

Жёлтый тоже не молчит:я-лимон,солнце,цыплёнок.

И зелёный шелестит: я-трава,листок,арбуз,лягушка.

Голубой тихо напевает:я-небо,море,незабудка.

Синий звенит:я-колокольчик.

А фиолетовый шепчет:я-слива,сирень,фиалка.

(под музыку Шаинского "Дети любят рисовать",дети исполняют танец)

Жители волшебной страны приготовили для нас небольшую выставку картин.

(репродукции картин расположены на стене)

Среди них мы видим портреты, пейзажи, натюрморты. Все они перемешались. Нам нужно разделить их по видам живописи.

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней,или сад и облака,

Или снежная равнина,или поле и шалаш,

Обязательно картина называется. (пейзаж)

(репродукции картин А. Саврасова "Грачи прилетели",И. Левитана"Золотая осень","Весна-большая вода","Март",И. Шишкина"Зима","Рожь")

Если видишь,что с картины смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина,или Колька-мой сосед,

Обязательно картина называется. (портрет)

(В. Тропинин "Портрет сына художника","Портрет А. С. Пушкина",В. Серов

"Девочка с персиками","Мика Морозов")

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,или грушу,или торт,

Или все предметы сразу, знай,что это. (натюрморт)

(И. Хруцкий "Фрукты",А. Федин "Сирень",и др.)

Какая интересная выставка,правда?

(звучит музыка П. И. Чайковского "Времена года")

Слышите музыку, она зовёт нас дальше в путь. В стране Рисовандии живут четыре художника. Кто же они?

(дети вынимают по одной фишке разного цвета-зелёная,жёлтая,красная,

белая,куклы одеты в платья таких же цветов, на столах лежат иллюстрации разных времён года)

Четыре художницы, столько же картин,

Белой краской выкрасил всё подряд один:

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога.

Про какое время года это стихотворение? Как зовут художницу? (зима)

(дети подходят к столу, на котором лежат зимние иллюстрации и кладут свои фишки)

У второй-синие небо и ручьи,

В синих лужах плещутся в стайке воробьи,

На снегу прозрачные льдинки-кружева,

Первые проталинки,первая трава.

Кто же это? (весна)

На картинке третьей красок и не счесть,

Жёлтая, зелёная,голубая есть.

Лес и поле в зелени,синяя река,

Белые пушистые в небе облака.

Эту художницу зовут. (лето)

А четвёртая золотом расписала сады,

Нивы урожайные, спелые плоды,

Всюду бусы-ягоды зреют по лесам.

Кто же эта художница? (осень)

Каждая "художница"хороша по-своему. Они дружат между собой. Давайте встанем в дружный хоровод и споём песню о дружбе.

Шире круг, шире круг -музыка зовёт,

Всех друзей, всех подруг в дружный хоровод.

Дружат солнце и весна, дружат звёзды и луна,

Дружат в море корабли,дружат дети всей земли!

Наше путешествие по стране Рисовандии подошло к концу.

И в 6,и в 10 лет,и в 5 - все дети любят рисовать,

И каждый смело нарисует, всё, что его интересует:

Цветы,игрушки,лес и сказки -

Всё нарисуют - были б краски,

Да лист бумаги на столе,и мир в семье и на земле.

А я хочу подарить вам воздушные шары. Они такие же разноцветные, как и наши друзья краски и карандаши.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Итоговое занятие по рисованию «КВН» Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «К. В. Н.» выполнила: воспитатель по изо Фадеева Л. В..

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Развлечение по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Рисовандию»
Опубликовано: 9 марта 2013 в 00:44
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе.
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...