Развлечение по мотивам народного творчества «Это русская сторонка, это Родина моя!» для детей старшего дошкольного возраста

Лариса Береговина
Развлечение по мотивам народного творчества «Это русская сторонка, это Родина моя!» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

Через народное искусство познакомить детей с традициями и обычаями своего народа.

Привить любовь к русской народной культуре.

Познакомить с русским народным прикладным творчеством.

Зал оформлен в русском стиле в центре: орнамент из платков, на столах детские музыкальные инструменты; по бокам от центральной стороны предметы быта и культуры русского народа.

Ведущая:

Много народов разных живут в нашей стране и у каждого народа свои обычаи и традиции, сказки, музыка, песни и танцы. Родина русского народа - Россия.

Ребёнок:

Россия, Россия - края дорогие

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют просторы,

Раздольные русские песни поют.

Песня «Моя Россия» слова Н. Соловьёвой, музыка Г. Струве

Ведущая:

Россия. Родина. Это край где вы родились, где мы живём. Это наш дом.

Это всё то, что нас окружает.

Мальчик:

Россия. Как из песни слово,

Берёзок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье - русская душа.

Девочка:

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей

Мальчик:

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом – Русь.

Ведущая:

Крепко любили и любят свою Родину русские люди, они сложили о ней много песен и сказаний, храбро защищали её о врагов вместе с другими народами нашей страны, они знали, что отстоять её можно только тогда, когда «Один за всех, и все за одного». Ребята, а вы какие знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, и её защитниках - русских богатырях?

Дети: «За народное дело бейся смело»

«Жить - Родине служить»

«На чужой стороне и весна не красна»

«Человек без Родины, что соловей без песни».

Ведущая:

Молодцы, ребята! Собирались за околицей парни и девушки устраивали словесные перепалки- переговоры, а уж затем как помирятся водили хороводы.

Выходят мальчики с девочками и встают полукругом. Девочка:

Ахи-ахи-ахоньки,

Наши парни махоньки.

Из-за кочек, из-за пней.

Не видать наших парней.

Девочка:

Ты не стой тут у ворот,

Не маши фуражкой.

Я тебя любить не буду, Не зови милашкой.

Мальчик:

Крытый дом, крытый дом,

Шитая ограда.

Кто такую вот полюбит

Сто рублей награда.

Девочка:

Мальчишки малы как горошенки,

Мальчик:

Ни чего что малы, зато хорошеньки!

Девочка:

Как у наших у ворот

Собирается народ,

Собирается народ,

И ведёт свой хоровод.

Хоровод «Калинка» диск Т. И. Суворовой

Ведущая: Ребята, а какие пословицы о русской народной песне вы знаете? Дети:

1. Хорошая русская песня дух бодрит.

2. Где песня поётся, там и весело живётся.

3. С хорошей русской песней и труд спорится.

Ведущая:

Ребята, раньше все красавицы одевались в русские сарафаны с кофтами, а парни - в рубашки (косоворотки) с кушаком. И сарафаны и рубашки были украшены лентами и вышивкой, которую делали сами девушки. Девушки вышивали не только свои наряды, но и скатерти, полотенца (рушники). О таких мастерицах, кто умело, искусно всё делает, справляется с любимой работой, говорили - «золотые руки». А ещё русский народ славится другими делами. Жили на свете мастера, для которых природа - главный учитель и художник. Вся её красота отразилась в посуде, всё то, чему удивляемся, бродя по лесу, в поле, берегом реки. Появился посудный промысел - «хохлома, гжель, городецкая роспись».

Стали люди изготавливать игрушки из дерева, из корневищ и сучков, выбирая те, которые напоминают очертания каких - то птиц и животных. Лишнее убирали, подстругивали и получалась игрушка - забавные «дергунки» и «трясучки», и «матрёшки».

Но, не только игрушки были деревянными, их ещё делали и из глины. Брали красную глину, смешивали с мелким, просеянным через сито песком и тщательно перемешивали. Всё это делалось вручную. Затем лепили из глины игрушки, обжигались в специальных печах. А когда фигурки остынут, их натирают тонко растёртым на молоке мелом. И только потом расписывают игрушку красками, разведёнными на яичном желтке. Такие игрушки называют - дымковская игрушка. Ведущая знакомит детей с русским народным прикладным творчеством.

Под русскую народную музыку «Барыня» входят тётушка Маланья, тётушка Марфа, тётушка Дарья.

Тётушки:

Где песни поют, там и весело живут

. Здравствуйте, ребята! Мы весёлые старушки, неразлучные подружки. Я - тётушка Маланья.

Я - тётушка Марфа.

Я - тётушка Дарья.

Маланья:

Вы готовы с нами позабавиться да потешиться?

Марфа:

Пошутить, поиграть, посмеяться?

Дарья: Смех вам да веселье.

Маланья:

Предлагаю вам игру свою, да самую любимую. Называется «Маланья».

«Игра Маланья». Образуем круг и выбираем Маланью – водящего. Маланья становится в круг, и все движения показывает по тексту, а мы повторяем за ней.

У Маланьи у старушки жили в маленькой избушке

Семь сыновей, все без бровей.

Вот с такими вот глазами,

Вот с такими вот усами,

Вот с такими вот носами.

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

Они не ели, они не пили.

На Маланью всё глядели и делали вот так (показывается смешное движение или танцевальное движение). У кого получилось смешное. интересное движение тот и становится Маланьей.

Дарья:

Молодцы ребята да девчата. А теперь я вас повеселю. Давайте-ка со мной в скороговорки поиграем!

Ну, повторяйте:

1. Бобры храбры, для бобрят добры.

2. Архип осип. Осип охрип.

3. Носит Сеня в сени сено.

4. Спать на сене будет Сеня.

Марфа:

Пожалей, деточек Дарья. Посмотри на них, у бедняжек уже язычки болят! Теперь и моя очередь подошла.

Как у наших, у ворот

Собирается народ,

Все со скрипочками да с балалаечками.

В нашем оркестре всего понемножку:

Звенит колокольчик, запела гармошка

Даже играют и бубен, и ложки -

В нашем оркестре всего понемножку.

Оркестр «Во саду ли, в огороде» р. н. п

Девочка: Эх, топну ногой,

Да притопну другой,

Не могу стоять на месте,

Характер такой.

Танец «Матрёшки» диск Т. И. Суворовой

Дарья: Плясали, пели, да есть захотели

А что за честь, коли нечего есть!

Расступись, народ честной,

Посмотри на нас, постой!

У нас есть угощение,

Всем на удивление.

Маланья и Марфа вносят самовар и блины. Марфа:

Блины пекли с любовью, и старались мы не зря. Маланья:

Угощайтесь на здоровье, Наши дети и друзья!

Ведущая:

Спасибо гостюшки за ваши игры. Веселье и хорошее настроение!

Литература: Старинные русские пословицы и поговорки. –М. ; Детская литература, 1984. Как у наших у ворот: Русские народные частушки и потешки. -М. ; Малыш, 1987.

Публикации по теме:

Презентация «Русская народная культура» Данная презентация является наглядным пособием к конспекту НОД "Русская народная культура" для детей старшего дошкольного возраста, предписанного.

«Радость творчества». Презентация проекта в средней группе Работая над проектом "Радость творчества", я поставила перед собой определенную цель:познакомить детей с народным творчеством. Народное искусство,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Развлечение по мотивам народного творчества «Это русская сторонка, это Родина моя!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 июля 2013 в 12:29
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...