Папки-передвижки

Развлечение по ОБЖ в старшей группе «Как козлята одни дома остались» (по сказке «Волк и семеро козлят»)

Гайсина Альфия
Развлечение по ОБЖ в старшей группе «Как козлята одни дома остались» (по сказке «Волк и семеро козлят»)

Развлечение для детей старшей группы

«Как семеро козлят дома одни остались»

(или сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»)

Цель: Формирование основ безопасного поведения дома, в быту.

Программные задачи:

Публикация «Развлечение по ОБЖ в старшей группе „Как козлята одни дома остались“ (по сказке „Волк и семеро козлят“)» размещена в разделах

1) В игровой форме, используя образный сказочный сюжет, творческие возможности детей закрепить знания о правилах безопасного поведения дома, в быту.

2) Формировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём; не трогать без разрешения лекарственные препараты, острые, колющиеся и режущие предметы.

3) Воспитывать чувства ответственности за личную жизнь и безопасность окружающих, оказывать посильную помощь попавшему в беду.

4) Продолжать учить детей в случае необходимости самостоятельно набирать экстренные телефоны служб спасения. Развивать внимание смекалку.

5) Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.

6) Вызвать положительное эмоциональное настроение у детей.

Предварительная работа:

1) Чтение сказки «Волк и семеро козлят», просмотр одноимённого мультфильма.

2) Беседы.

3) Рассматривание иллюстрации, плакатов.

4) Подготовка сценария.

5) Выбор действующих лиц.

6) Разучивание по ролям.

7) Подбор элементов костюмов.

8) Изготовление атрибутов.

9) Подготовка музыкального номера.

Работа с родителями:

Изготовление элементов костюмов, атрибутов для сказки.

Материал:

Избушка, телефон, банки из-под лекарств, коробка «Спички», ткань чёрного и красного цвета, чтобы закрыть «Пожар», ободки с рожками для козлят, детские костюмы, сюрприз для детей.

Мебель: 2 стола большой и маленький, шкаф без задней стенки, скамейки.

Действующие лица:

Мама- коза;

Козлята :

1 козленок - Малыш;

2 козленок - Умный;

3 козленок - Шустрик;

4 козленок - Тихоня;

5 козленок - Весельчак;

6 козленок - Ворчун;

7 козленок - Хвастунишка;

Лис - почтальон;

Волк - главный пожарный;

Пожарная команда: Заяц, Ежик, Белка.

Ход:

Дети входят в зал, здороваются, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычный прекрасный и сказочный день. Как красиво и чудесно украшен наш зал, поэтому в этот день мы тоже ожидаем чудо. У меня в руках большая красивая книга. Кто прочитает, как она называется? («Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Правильно, ребята я приглашаю вас в сказочное путешествие на страницы этой книги. Сегодня мы покажем своим гостям эту сказку на новый лад и назовём её «Как семеро козлят одни дома остались». Итак, все закрыли глазки, считаем 1, 2, 3, 4, 5 …

Звучит музыка.

Сцена - на фоне леса избушка Козы и козлят. Под веселую музыку из избушки друг за другом выбегают козлята, играют на лужайке в мяч.

Воспитатель:

На лесной опушке,

В старенькой избушке

Дружно вместе поживали,

Ни бед, ни горестей не знали

Коза и семеро козлят,

Веселых озорных ребят.

И день за днём,

Из года в год,

Коза уходит в огород.

(Из дома выходит мама-Коза с корзиной в руках.)

Коза: Мне пора, мои козлятки,

Ждут меня с капустой грядки,

Надо их скорей полить,

Прополоть и прорыхлить,

Чтобы сочною капустой

Вас на ужин накормить.

Вы, ребята, не скучайте,

дружно вместе поиграйте.

дверь за мною закрывайте,

Посторонних не пускайте.

(Коза уходит с корзиной в руках)

Воспитатель: Весь день без мамы дома проводила детвора,

А спасала их от скуки интересная игра,

Козлятки любят поскакать, пошалить и поиграть!

И весёлые козлятки целый день играли в прятки!

Весельчак: Эй, послушайте-ка братцы:

Предлагаю вам свою

Любимую веселую игру-

А называется она – прятки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Буду я сейчас искать!

(Закрывает глаза, все козлята прячутся. Самый Маленький козленок прячется в шкаф.)

Воспитатель: В шкаф залез один козленок, самый маленький ребенок!

Видит он: на полках — склянки, вата, бинт, таблетки, банки.

Малыш: Ух ты, здесь так интересно, не видал я это место.

Сколько разных здесь таблеток!

Только жаль, что нет конфеток.

(Берет в руки пузырек с таблетками) -

Может это витаминки?

Съем скорее половинку!

И оставлю для козлят.

(Пытается открыть пузырек. Его останавливает Умный.)

Умный: Эй, Малыш! Ты что надумал!

Клади лекарства все назад!

Ты уже не маленький. И должен твердо знать,

Что пилюли и таблетки тайком нельзя глотать!

Отравиться ими можно и даже умереть!

Будь с лекарством осторожней, чтоб от них не заболеть!

Малыш: Нет, не хочу болеть я, брат. Извини, я виноват.

Навсегда запомнил я: таблетки детям брать нельзя!

(Раздается стук в дверь. Козлята радостно бегут к двери, думая, что это мама вернулась.)

Козлята (хором) : Мама, мамочка пришла!

Нам вкусный ужин принесла!

(Хотят открыть дверь, но Умный их останавливает.)

Умный: Стойте, братья, не спешите,

Кто пришел к нам, вы спросите.

Посмотрите-ка в глазок,

Чей узнайте голосок!

Козлята (хором) : Кто стучится в нашу дверь, может, это страшный зверь?

Лис-почтальон: Эй, козлятки отоприте, это я - ваш почтальон, всем и каждому знаком.

Долго шёл я, торопился и немножечко устал

Я посылку вам доставил,

И признаюсь – нелегка,

Видно, что издалека

Поскорее открывайте и посылку принимайте!

Хвостунишка: Ура! Ура! Нам посылочка пришла.

В ней, наверно, угощенья,

Все любимые мои!

Дверь сейчас мы отопрем и посылку заберем!

(Хотят открыть дверь, но Ворчун их останавливает)

Ворчун: Стойте, братцы, подождите,

Открывать дверь не спешите.

Нам этот голос незнаком,

Нельзя чужих пускать в свой дом!

Почтальон, нас извините,

Лучше вечером зайдите.

Мама с радостью вас встретит,

А нам — нельзя, мы только дети!

Воспитатель: Лис недовольно поворчал и в лес обратно зашагал.

(Уходит, унося с собой посылку. А веселые козлятки снова стали играть в прятки. Козлята прячутся. Тихоня находит на полу гвоздик. Обращает внимание на розетку)

Воспитатель: Посмотрите-ка, наш Тихоня

Гвоздик маленький нашел,

Улыбнулся, потянулся

И к розетке подошел.

Тихоня (с интересом разглядывает розетку) :

Что в розетке? Неизвестно,

Так проверить интересно.

Сунуть что ли туда гвоздь?

(Это замечает Умный, подбегает к брату. За ним подбегают и остальные братья.)

Умный: Эй, ты что придумал! Брось!

Братец, ты запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Весельчак: Сунешь гвоздик ненароком,

И тебя ударит током,

Так ударит, что прости,

Могут даже не спасти!

дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

Тихоня: Понял я теперь, друзья: играть с розетками нельзя!

Воспитатель: Устали козлятки в прятки играть,

Под музыку дружно стали плясать (Звучит весёлая музыка, козлята танцуют)

Воспитатель: Что случилось здесь у нас,

Почему вдруг свет погас?

Стало в доме вдруг темно,

Козлятки спрятались под стол.

Шустрик лишь не растерялся и за спички сразу взялся,

Шустрик: Братцы, братцы, успокойтесь, в доме темноты не бойтесь.

Спички есть в моем кармане, подожгу, светлее станет.

Быстро свечку мы зажжем, станет светлым снова дом.

(Достает спички, зажигает, пытается зажечь свечку, бросает спички под ноги)

Воспитатель: Свечку спичкой поджигает, спички под ноги бросает.

Непотухший огонек скатерть мамину поджег.

Вот огонь помчался вверх, напугал до смерти всех,

Тут козлята растерялись, по углам все разбежались.

(Козлята с криками бросаются в разные стороны и прячутся.

Таня и Ева исполняют хореографическую сценку «огонь» с красными лентами)

Воспитатель: Лишь Умный козленок не стал убегать,

Со страхом своим он сумел совладать.

Не спрятался, не испугался,

Не метался! Не кричал!

Не теряя время даром,

«01» скорей набрал –

И набрал умело, чтоб не всё сгорело.

(Умный подбегает к телефону и вызывает пожарную команду.)

Умный: дядя Волк!

Пожар! Горим!

Торопитесь, приезжайте,

От пожара выручайте!

Мы живем в избушке

На лесной опушке!

Волк-пожарный (говорит в трубку) : Так, опять шалят козлята, непослушные ребята.

Скоро будем, ожидайте! В беде друг друга не бросайте.

Пожарной команде: Эй, дружина, становись! Пожар! Тревога! Торопись!

( Быстро сбегаются и строятся пожарники: Заяц, Ёж. Они в

пожарных касках, в руках ведра и лопаты.)

Умный: С треском, щёлканьем и громом,

Встал пожар над нашим домом

Ой-ой-ой! Весь дом в дыму.

Где вы, братья? Не пойму!

Побыстрее выходите,

А не то в огне сгорите!

(Козлята подбегают к брату, открывают дом, выбегают на улицу. Слышится звук пожарной сирены, подбегают пожарники во главе с Волком.)

Хвастунишка : дядя Волк, мы все спаслись!

От огня убереглись!

Очень просим, помогите,

От огня наш дом спасите!

Волк-пожарный : Козлята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожалению,

Для всех зверей без исключения!

Ё ж: С огнем бороться мы должны-

Мы смелые, умелые

С водою дружно мы живем

И очень людям все нужны

Такие вот мы пожарные.

Заяц: Все мы силы приложили

И пожар мы потушили,

Было трудно, тяжело

Но умение и ловкость

Вас от бедствия спасло.

Волк : Огонь не шутка, огонь — беда!

Не надо играть с огнем никогда!

Пожарные (хором) : Огонь страшнее всего на свете!

Помните об этом, дети!

(По команде Волка пожарные уходят. Возвращается мама Коза, испуганно бежит к козлятам.)

Мама-Коза: Вижу я: кругом вода,

Ох, беда, беда, беда…

Пахнет гарью и огнем

Пожар испортил весь наш дом…

Хвастунишка: Потеряли свой мы дом,

Спички жгли небрежно в нём.

Где теперь мы будем жить?

(Коза считает козлят по головам. Садится рядом с козлятами и обнимает их.)

Коза: Ладно, хватит слезы лить.

Все целы, и все здоровы.

Ну, а дом. построим новый.

Все герои вместе:

Если нам нужны врачи-

Набираем мы 03.

0 и 2-любой звонит

И полиция спешит.

01-мы наберем-

От пожара дом спасем!

Жизнь свою оберегайте

Правила безопасности вашей жизни соблюдайте!

Воспитатель: Спасибо мои дорогие ребята, вы настоящие артисты. Благодаря вам, я надеюсь, все ребята и наши гости вспомнили правила основ безопасности нашей жизни.

На этом наше необычное путешествие закончено. А теперь я предлагаю вам ещё одну игру, в которой вы покажете свои знания по правилам безопасного поведения дома, в быту, которые вы получили во время путешествия.

(На экране появляется изображение из презентации «Один дома» - «Посмотри внимательно! Убери из комнаты опасные предметы).

Воспитатель: Ребята, давайте выполним это задание, если мы выполним это задание то получим приз. (Включается второй слайд «Молодец, теперь ты можешь спокойно поиграть!»)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно решили задачу, в доме не осталась ни одного опасного предмета. А вот и приз!

Воспитатель:

Ребята, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – выполняйте правила безопасности на улице и дома!

Литература:

1) Р. Н. сказка «Волк и семеро козлят».

2) В. М. Волков «Звонят! Откройте дверь?» Азбука вежливости. Советы старого милиционера. ООО Изд. Дом «Карапуз» 2002 г.

3) Г. П. Шалаева О. М. Журавлёва «Новые правила поведения для воспитанных детей» 2009 г.

4) Л. В. Приходько, Н. М. Плотникова «ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста» Лобытанги 2009 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Волк и семеро козлят», (старшая группа) Конспект занятия лепка по сказке «Волк и семеро козлят» (старшая группа)2011г. Педагогическая технология: Коллективный способ обучение.

Наш мюзикл.Наш мюзикл. В прошлом учебном году мы воспитатели старшей разновозрастной группы и наш молодой музыкальный руководитель замахнулись аж на мюзикл. Назывался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по ОБЖ в старшей группе «Как козлята одни дома остались» (по сказке «Волк и семеро козлят»)
Опубликовано: 4 октября 2013 в 16:12
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 205.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД