Развлечение по ОБЖ в старшей группе «Служба 01 всегда на страже»

Оксана Герасименко
Развлечение по ОБЖ в старшей группе «Служба 01 всегда на страже»

Тема:

«Служба 01 всегда на страже»

Цель: Формирование представлений о службах спасения, работе пожарных.

Задачи: познакомить со службой спасения 01, средствами борьбы с огнём, со свойствами огня; развивать чувство самосохранения; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.

Предварительная работа: Беседа с детьми о профессиях, рисование рисунков на тему «Опасные ситуации», разучивание стихов и песен.

Оборудование: металлический поднос, 3 свечи, спички, стакан воды, стакан снега, стакан песка, огнетушитель, письмо от Пожаркина, 2 телефонных аппарата.

Ход занятия

В: Ребята! Сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина.

Инспектор Пожаркин просит вашей помощи в тушении пожара. Воспитатель включает запись письма: «Дорогие ребята детского сада N29! Я- инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!»

В: Вы согласны помочь пожарным?

Д: Да, согласны.

В: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Д: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

В: Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь.

Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов.

- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

В: Вот мы и приехали. Первая остановка.

«Сказка о непослушной спичке»

В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Вопросы по сказке:

- О чём сказка?

- Почему люди стали её бояться?

-Какой вред приносят спички?

-Какую пользу?

- К кому обратилась спичка за помощью?

-Где живёт спичка теперь?

Я вас приглашаю в лабораторию, где мы узнаем о свойствах огня и способах борьбы с ним.

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй:

В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, колбой.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь-

Жжется, Леночка, огонь.»

-Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? (ответы детей) Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? Правильно, по телефону «01». (Прикрепляю на доску карточку с «01», и хором дети проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.)

-Есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Пожарные работают круглосуточно.

игра “Вызов пожарных”.

Что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)

Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывает “01”, бежит обратно.

Ребята, представьте, что вы позвонили 01

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ:

Ребёнок набирает 01. Воспитатель берет трубку и начинается диалог:

- Представьтесь, пожалуйста, назовите свое имя и фамилию.

-Что случилось?

-Назовите точный адрес.

-Ребята, что делать, если случился пожар? (вызвать пожарную машину, Эвакуироваться из горящего помещения. Если невозможно, то намочить полотенце и дышать через него.)

Молодцы, ребята мы справились с огнём! Узнали средства борьбы с ним и теперь пора возвращаться в детский сад.

Песенку юных пожарных»

(Автор стихов песни воспитатель Пищик Е. А., на музыку песни «Песенка друзей»):

1. Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живется пожарникам страны,

И в песенке поется,

О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы! (2 раза)

1. А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните -

К вам выедут они.

Отважные ребята

На помощь к вам придут,

В опасную дорогу

Воды с собой возьмут!

Припев тот же

- Ребята, понравилось вам путешествие?

- Что нового вы узнали?

Давайте для наших гостей прочтём стихи.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол прожег,

Не смотри, не жди, не стой;

А залей его водой.

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре сообщить.

Знать обязан каждый гражданин –

Телефон пожарных “01”:

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно “01” звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где.

Несколько минут промчится –

К вам пожарная примчится

И поможет вам в беде!

Слово предоставляется инспектору пожарной охраны для вручения удостоверений «Юного пожарного»

Прикреплённые файлы:

sluzhba-01-vsegda-na-strazhe_2sn16.ppt | 11902 Кб | Скачан: 89
 
Публикации по теме:

«Службы «01», «02», «03» всегда на страже»«Службы «01», «02», «03» всегда на страже» Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию мою разработку сюжетно- ролевую игру"Службы "01","02","03" всегда на страже" Цель :.

Службы спасения «01», «02», «03» всегда на стражеСлужбы спасения «01», «02», «03» всегда на страже Службы спасения «01», «02», «03» всегда на стражеЗАНЯТИЕ ПО ОБЖ Старшая группа Тема: Службы спасения. «01», «02», «03» всегда на страже.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Развлечение по ОБЖ в старшей группе «Служба 01 всегда на страже»
Опубликовано: 19 января 2014 в 18:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»
Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты, рисовали...