Развлечение по ОБЖ в старшей группе «Служба 01 всегда на страже»

Оксана Герасименко
Развлечение по ОБЖ в старшей группе «Служба 01 всегда на страже»

Тема:

«Служба 01 всегда на страже»

Цель: Формирование представлений о службах спасения, работе пожарных.

Задачи: познакомить со службой спасения 01, средствами борьбы с огнём, со свойствами огня; развивать чувство самосохранения; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.

Предварительная работа: Беседа с детьми о профессиях, рисование рисунков на тему «Опасные ситуации», разучивание стихов и песен.

Оборудование: металлический поднос, 3 свечи, спички, стакан воды, стакан снега, стакан песка, огнетушитель, письмо от Пожаркина, 2 телефонных аппарата.

Ход занятия

В: Ребята! Сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина.

Инспектор Пожаркин просит вашей помощи в тушении пожара. Воспитатель включает запись письма: «Дорогие ребята детского сада N29! Я- инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!»

В: Вы согласны помочь пожарным?

Д: Да, согласны.

В: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Д: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

В: Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь.

Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов.

- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

В: Вот мы и приехали. Первая остановка.

«Сказка о непослушной спичке»

В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Вопросы по сказке:

- О чём сказка?

- Почему люди стали её бояться?

-Какой вред приносят спички?

-Какую пользу?

- К кому обратилась спичка за помощью?

-Где живёт спичка теперь?

Я вас приглашаю в лабораторию, где мы узнаем о свойствах огня и способах борьбы с ним.

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй:

В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, колбой.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь-

Жжется, Леночка, огонь.»

-Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? (ответы детей) Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? Правильно, по телефону «01». (Прикрепляю на доску карточку с «01», и хором дети проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.)

-Есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Пожарные работают круглосуточно.

игра “Вызов пожарных”.

Что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)

Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывает “01”, бежит обратно.

Ребята, представьте, что вы позвонили 01

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ:

Ребёнок набирает 01. Воспитатель берет трубку и начинается диалог:

- Представьтесь, пожалуйста, назовите свое имя и фамилию.

-Что случилось?

-Назовите точный адрес.

-Ребята, что делать, если случился пожар? (вызвать пожарную машину, Эвакуироваться из горящего помещения. Если невозможно, то намочить полотенце и дышать через него.)

Молодцы, ребята мы справились с огнём! Узнали средства борьбы с ним и теперь пора возвращаться в детский сад.

Песенку юных пожарных»

(Автор стихов песни воспитатель Пищик Е. А., на музыку песни «Песенка друзей»):

1. Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живется пожарникам страны,

И в песенке поется,

О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы! (2 раза)

1. А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните -

К вам выедут они.

Отважные ребята

На помощь к вам придут,

В опасную дорогу

Воды с собой возьмут!

Припев тот же

- Ребята, понравилось вам путешествие?

- Что нового вы узнали?

Давайте для наших гостей прочтём стихи.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол прожег,

Не смотри, не жди, не стой;

А залей его водой.

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре сообщить.

Знать обязан каждый гражданин –

Телефон пожарных “01”:

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно “01” звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где.

Несколько минут промчится –

К вам пожарная примчится

И поможет вам в беде!

Слово предоставляется инспектору пожарной охраны для вручения удостоверений «Юного пожарного»

Прикреплённые файлы:

sluzhba-01-vsegda-na-strazhe_2sn16.ppt | 11902 Кб | Скачан: 87
 
Публикации по теме:

«Службы «01», «02», «03» всегда на страже»«Службы «01», «02», «03» всегда на страже» Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию мою разработку сюжетно- ролевую игру"Службы "01","02","03" всегда на страже" Цель :.

Службы спасения «01», «02», «03» всегда на стражеСлужбы спасения «01», «02», «03» всегда на страже Службы спасения «01», «02», «03» всегда на стражеЗАНЯТИЕ ПО ОБЖ Старшая группа Тема: Службы спасения. «01», «02», «03» всегда на страже.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Развлечение по ОБЖ в старшей группе «Служба 01 всегда на страже»
Опубликовано: 19 января 2014 в 18:35
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...