Развлечение по ПДД для детей старшей группы «Мы пассажиры»

РИММА ШЙХАТТАРОВА
Развлечение по ПДД для детей старшей группы «Мы пассажиры»

МЫ – ПАССАЖИРЫ

Программные задачи: привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе; познакомить с обязанностями пассажиров.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, экскурсии на автобусную и трамвайную остановки, беседы с родителями и детьми по закреплению правил дорожного движения и изучению обязанностей пассажиров.

Оборудование: дорожные знаки, обозначающие остановку пассажирского транспорта, разрезная картинка «Автобус».

Ход занятия

Тихо звучит музыка. Выходят дети.

Воспитатель. Дети, сегодня мы – пассажиры и пригласили с собой в путешествие Буратино (дети садятся в «автобус»). Но где же он?

Вбегает Буратино.

Буратино. Я, ребята, к вам сегодня так спешил и так бежал! Попрошу я извинения, что немного опоздал (расталкивает всех, пробираясь).

Воспитатель. Стой, Буратино, разве ты не знаешь, что при посадке в автобус, троллейбус, трамвай надо соблюдать порядок: не мешать другим пассажирам и в автобус, троллейбус, трамвай входить через задние двери, а выходить, по возможности, через передние.

Под тихую музыку дети «едут».

Воспитатель. Ребята, кто такие пассажиры? Как узнать остановку автобуса?

Воспитатель. Пассажиры – это люди, которые едут в транспорте: в автобусе, троллейбусе, трамвае, машине, маршрутном такси. А узнать остановку общественного транспорта очень просто – она обозначается специальным дорожным знаком. (Воспитатель показывает детям знаки, обозначающие остановку пассажирского транспорта.)

Ребёнок. Я хочу напомнить Буратино, что во время движения автобуса руками двери нельзя трогать. Нужно ждать пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопка. Нажмёт её водитель – и двери откроются.

Буратино. А разговаривать во время движения с водителем можно?

Дети. Нет! Отвлекать водителя разговорами нельзя. Он должен следить за дорогой, чтобы не столкнулся автобус с другим транспортом.

Буратино. А можно высовываться из окна?

Дети. Нельзя, это опасно.

Воспитатель. А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

Ребёнок. Потому что опасно и можно испачкать сиденья. Ходить по автобусу во время движения тоже нельзя – можно упасть.

Ребёнок. Громко разговаривать в автобусе тоже нельзя – это мешает всем.

Буратино начинает бегать по «автобусу».

Воспитатель. Буратино, в автобусе нельзя бегать! Необходимо стоять и крепко держаться за поручни. Ведь автобус может резко затормозить, и тогда ты упадёшь и свалишь других пассажиров.

Воспитатель. Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Остановка (пока горит красный свет, дети играют в игру «Кто быстрей» – выходят из автобуса и собирают из бумажных деталей автобус).

Раздаётся сигнал водителя.

Воспитатель. Обождал шофёр немножко

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно – путь открыт».

Воспитатель. А где Буратино?

Буратино идёт по дороге.

Буратино. Странно, а где все? Пойду я следом за машиной по дороге и найду их.

Буратино заходит в «автобус».

Воспитатель. Буратино, ты разве не знаешь, что по проезжей части дороги ходить нельзя. Это очень опасно. Автобус необходимо ожидать только на автобусной остановке.

Под тихую музыку дети «едут» дальше.

Буратино. Ребята, у меня есть ещё вопросы, а ответы на них я не знаю. Давайте я вам их задам, а вы на них ответите.

Дети отвечают на вопросы, а если затрудняются ответить, отвечает воспитатель.

– На улице играть можно в любом месте? (Нельзя играть на проезжей части дороги.)

– Как обходить остановившийся пассажирский транспорт? (Автобус, троллейбус обходят сзади, а трамвай спереди только после полной остановки и убедившись, что нет приближающегося транспорта.)

– А ждать пассажирский транспорт можно в любом месте? (Только на остановке.)

Буратино. Я знаю, что, проходя мимо стоящего автомобиля, нужно быть осторожным. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить вас.

Воспитатель. Молодцы! А проходя мимо ворот, будьте осторожны – из ворот может выехать автомобиль. Напомните, ребята, Буратино обязанности пассажира.

На остановке:

1. Соблюдай порядок: веди себя спокойно, не играй, не толкайся, не бегай.

2. Стой только на тротуаре, не наступая на поребрик.

3. Не выходи на проезжую часть.

4. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки.

При посадке:

1. Пропусти выходящих пассажиров.

2. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

Во время движения:

1. После посадки проходи вперёд, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.

2. В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу.

3. При выходе не суетись и не толкайся.

После высадки:

1. На противоположную сторону улицы переходи только по пешеходному переходу.

2. На этом наше путешествие заканчивается. Вы – знающие пассажиры. Выходим из «автобуса» и становимся пешеходами.

Все прощаются с Буратино, и он уходит.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект занятия по теме «Мы пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке» План-конспект занятия. Тема: «Правила поведения на автобусной остановке»Цели: • обучающая – Знакомство детей с понятиями пассажирский транспорт.

Автор публикации:
Развлечение по ПДД для детей старшей группы «Мы пассажиры»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 14:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...