Развлечение по ПДД для детей старшей группы «Мы пассажиры»

РИММА ШЙХАТТАРОВА
Развлечение по ПДД для детей старшей группы «Мы пассажиры»

МЫ – ПАССАЖИРЫ

Программные задачи: привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе; познакомить с обязанностями пассажиров.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, экскурсии на автобусную и трамвайную остановки, беседы с родителями и детьми по закреплению правил дорожного движения и изучению обязанностей пассажиров.

Оборудование: дорожные знаки, обозначающие остановку пассажирского транспорта, разрезная картинка «Автобус».

Ход занятия

Тихо звучит музыка. Выходят дети.

Воспитатель. Дети, сегодня мы – пассажиры и пригласили с собой в путешествие Буратино (дети садятся в «автобус»). Но где же он?

Вбегает Буратино.

Буратино. Я, ребята, к вам сегодня так спешил и так бежал! Попрошу я извинения, что немного опоздал (расталкивает всех, пробираясь).

Воспитатель. Стой, Буратино, разве ты не знаешь, что при посадке в автобус, троллейбус, трамвай надо соблюдать порядок: не мешать другим пассажирам и в автобус, троллейбус, трамвай входить через задние двери, а выходить, по возможности, через передние.

Под тихую музыку дети «едут».

Воспитатель. Ребята, кто такие пассажиры? Как узнать остановку автобуса?

Воспитатель. Пассажиры – это люди, которые едут в транспорте: в автобусе, троллейбусе, трамвае, машине, маршрутном такси. А узнать остановку общественного транспорта очень просто – она обозначается специальным дорожным знаком. (Воспитатель показывает детям знаки, обозначающие остановку пассажирского транспорта.)

Ребёнок. Я хочу напомнить Буратино, что во время движения автобуса руками двери нельзя трогать. Нужно ждать пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопка. Нажмёт её водитель – и двери откроются.

Буратино. А разговаривать во время движения с водителем можно?

Дети. Нет! Отвлекать водителя разговорами нельзя. Он должен следить за дорогой, чтобы не столкнулся автобус с другим транспортом.

Буратино. А можно высовываться из окна?

Дети. Нельзя, это опасно.

Воспитатель. А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

Ребёнок. Потому что опасно и можно испачкать сиденья. Ходить по автобусу во время движения тоже нельзя – можно упасть.

Ребёнок. Громко разговаривать в автобусе тоже нельзя – это мешает всем.

Буратино начинает бегать по «автобусу».

Воспитатель. Буратино, в автобусе нельзя бегать! Необходимо стоять и крепко держаться за поручни. Ведь автобус может резко затормозить, и тогда ты упадёшь и свалишь других пассажиров.

Воспитатель. Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Остановка (пока горит красный свет, дети играют в игру «Кто быстрей» – выходят из автобуса и собирают из бумажных деталей автобус).

Раздаётся сигнал водителя.

Воспитатель. Обождал шофёр немножко

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно – путь открыт».

Воспитатель. А где Буратино?

Буратино идёт по дороге.

Буратино. Странно, а где все? Пойду я следом за машиной по дороге и найду их.

Буратино заходит в «автобус».

Воспитатель. Буратино, ты разве не знаешь, что по проезжей части дороги ходить нельзя. Это очень опасно. Автобус необходимо ожидать только на автобусной остановке.

Под тихую музыку дети «едут» дальше.

Буратино. Ребята, у меня есть ещё вопросы, а ответы на них я не знаю. Давайте я вам их задам, а вы на них ответите.

Дети отвечают на вопросы, а если затрудняются ответить, отвечает воспитатель.

– На улице играть можно в любом месте? (Нельзя играть на проезжей части дороги.)

– Как обходить остановившийся пассажирский транспорт? (Автобус, троллейбус обходят сзади, а трамвай спереди только после полной остановки и убедившись, что нет приближающегося транспорта.)

– А ждать пассажирский транспорт можно в любом месте? (Только на остановке.)

Буратино. Я знаю, что, проходя мимо стоящего автомобиля, нужно быть осторожным. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить вас.

Воспитатель. Молодцы! А проходя мимо ворот, будьте осторожны – из ворот может выехать автомобиль. Напомните, ребята, Буратино обязанности пассажира.

На остановке:

1. Соблюдай порядок: веди себя спокойно, не играй, не толкайся, не бегай.

2. Стой только на тротуаре, не наступая на поребрик.

3. Не выходи на проезжую часть.

4. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки.

При посадке:

1. Пропусти выходящих пассажиров.

2. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

Во время движения:

1. После посадки проходи вперёд, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.

2. В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу.

3. При выходе не суетись и не толкайся.

После высадки:

1. На противоположную сторону улицы переходи только по пешеходному переходу.

2. На этом наше путешествие заканчивается. Вы – знающие пассажиры. Выходим из «автобуса» и становимся пешеходами.

Все прощаются с Буратино, и он уходит.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект занятия по теме «Мы пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке» План-конспект занятия. Тема: «Правила поведения на автобусной остановке»Цели: • обучающая – Знакомство детей с понятиями пассажирский транспорт.

Автор публикации:
Развлечение по ПДД для детей старшей группы «Мы пассажиры»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 14:05
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....