Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зелёный» в средней группе

Валентина Макарова
Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зелёный» в средней группе

Развлечение «Красный, желтый, зелёный». (Средняя группа) Проведённое 16.05.2016 г

Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора;

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;

Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, стойки, иллюстрации «Транспорт», обруч.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание стихов.

Ход развлечения:

Вед: На дорогах с давних пор есть хозяин – Светофор!

Перед вами - все цвета. Им представиться пора!

1: загорелся красный цвет-стой и жди дороги нет!

2: желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

3: На зелёный свет –вперёд! Путь свободен. Переход.

Вед: Перейти через дорогу вам на улице всегда

И подскажут, и помогут эти яркие цвета.

На шумной улице всегда вас встретят радостно друзья!

Что это за друзья? (выбегает старуха шапокляк и стучит себя в грудь).

Шапокляк: Ваш лучший друг –ответит всяк-один лишь только…

А, ну-ка, дети, скажем все вместе: Шапокляк!

(Шапокляк радуется,что провела детей)

Вед: Да нет же, Шапокляк, ты-то, как раз не умеешь себя вести правильно на дороге, вряд ли нам стоит брать с тебя пример. Ты ведь не знаешь, что обозначают различные дорожные знаки.

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете, не знаете? (обращается к детям, дети утверждают,что знают). Вот мы сейчас и проверим. Думаете, я никогда этих ваших дорожных знаков не видела? Ошибаетесь! У меня в сумочке полно таких знаков. Я их по дороге на всякий случай поснимала. Попробуйте найти среди них те, которые нужны пешеходам, а не водителям.

Игра «Дорожные знаки»

Две команды по 5 чел. Дети подбегают к столу, на котором лежат изображения дорожных знаков, выбирают нужный пешеходам и возвращаются к команде. Кто быстрее и правильно. Шапокляк и ведущая проверяют и спрашивают детей значение знака. Играют 2 раза.

Вед: Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки, а ты-нет.

Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти полосочки нарисованные на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую и играешь.

Вед: Ребята, правильно ли ответила Шапокляк? А что на самом деле означает этот знак?

Дети: Пешеходный переход.

Вед:(Обращается к Шапокляк)

Ответь-ка на один вопрос: кто на дороге самый главный.

Его сигнал для всех закон, ему здесь каждый подчинён.

Его трёхцветные глаза заметим мы из далека.

Шапокляк: Я знаю! Это крыска –Лариска!

Вед: Ну, на какой дороге крыску твою не поставишь, да и глаза у неё вроде бы не трёхцветные. Не знаешь спроси у ребят! (ответ детей).

А сейчас мы посоревнуемся какая команда первая правильно и быстро соберет светофор.

Соревнование «Собери светофор»

Вед: Выходя на улицу приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное –внимание!

Шапокляк, а ты внимательна на дороге?

Шапокляк: Очень! Куда хочу, туда и иду. Хочу-туда, хочу-сюда. Я всегда делаю на дороге что хочу, причем делаю это очень внимательно!

(выполняет разные движения, показывая как она идет по дороге)

Вед: Шапокляк, остановись, нельзя так ходить по дороге, ты можешь попасть под машину, тебя отвезут в больницу и ты, этим ещё легко отделаешься. Посмотри, как внимательны наши ребята на улицах. Я сейчас буду показывать цвета сигнала светофора, а вы должны выполнять следующие движения: зелёный- топайте, жёлтый- хлопайте, красный- не двигаться и молчать.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Вед: Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там где знак есть … «Переход» (показывает)

Шапокляк: Ну, вот ещё, буду я время тратить, знаки искать!

(обращается к детям) И вам не советую!

Всем детям я советую всё делать точно так,

Как делает старуха по кличке Шапокляк!

Вед: Ну, как, ты учишь всех, мы уже видели как ты ходишь по дороге.

Может теперь покажешь нам,как правильно переходить улицу?

Знаешь ли ты какой самый безопасный пешеходный переход?

Дети: Подземный.

Вед: Шапокляк, а ты знакома с загадками о дорожном порядке?

Шапокляк: Конечно! А вот знают ли их ваши драгоценные ребята?

Ведь они такие умненькие – умненькие. Но моя крыска-Лариска все равно умнее. Если нужно, она всегда выручит. Где эти ваши загадки? Сейчас найдем на них отгадки!

Вед:

1. Этот конь не ест овса, вместо ног- два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (Вилосепед).

2. для этого коня еда -бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся, по дороге он несётся. (Автомобиль).

3. Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держится руками. (Троллейбус).

4. Дом на улице идёт, на работу всех везёт,

Не на тониньких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус).

5. Силач на четырёх ногах в резиновых сапогах

Прямиком из магазина притащил нам пианино. (Грузовик).

6. спозаранку за окошком- стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай).

Вед: Шапокляк, а знаешь ли ты, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Шапокляк: есть остановка, нет остановки какая разница! Мне это не к чему. Я на такси езжу. Махну рукой и машина остановится.

Вед: Ну, не все же на такси ездят. Многим приходиться ездить на транспорте для всех. Он так и называется- общественный, это и автобусы, и троллейбусы, и трамваи.

Эстафета «Остановка общественного транспорта»

Две команды по 5 чел. Один ребёнок водитель, одевает обруч; другие дети пассажиры. Водитель бежит до стойки и обратно к пассажирам. К водителю цепляется один пассажир, а водитель отвозит его к стойке, оставляет там, пустой водитель бежит за следующим пассажиром и так пока всех не перевезёт. Потом забирает всех пассажиров везёт обратно. Кто быстрее.

Шапокляк: Автобусы, троллейбусы, такси, маршрутки! Простому пешеходу пройти не где, а как же раньше люди ездили, когда не было машин?

Вед: А раньше ездили на лошадях каретах. Давайте с вами покатаемся на лошадях.

Эстафета «Скачки на лошадях».

Вед: Давайте вернёмся к дорожным знакам. Я хочу вам напомнить, что они существуют не только для пешеходов, но и для водителей.

Эстафета «Нарисуй дорожный знак»

Две команды по 3 чел. Каждый рисует по очереди, по одному дорожному знаку. Ведущий подводит итог,и спрашивает кто,какой знак нарисовал.

Шапокляк: Ну, ничего, похоже, нарисовали, можно их на улице повесить вместо тех, которые я сняла. Они даже лучше и красивее. Вот вы всё играете и играете, а я вам ещё одну особенную игру подготовила. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте! Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» ну,а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Игра на внимание «Это я!»

- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место (д)

-Знает, кто, что красный свет-это значит: хода нет (д)

-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой (н)

-Кто из вас идет вперед только там, где переход (д).

-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора (н).

Шапокляк: Ну, никак ваших детей не могу сбить с толку. Прямо заколдованные какие-то.

Вед: Они не заколдованные, просто они запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора!

Шапокляк: Ну раз они такие умненькие, мне теперь бежать пора, до свиданья детвора!

Публикации по теме:

«Красный, жёлтый, зелёный».   Развлечение в бассейне по правилам дорожного движения для детей старшего возраста (5–6 лет)«Красный, жёлтый, зелёный».   Развлечение в бассейне по правилам дорожного движения для детей старшего возраста (5–6 лет) Красный, жёлтый, зелёный» развлечение в бассейне по правилам дорожного движения Цель: сохранение и укрепление здоровья, обеспечение физического.

Конспект по ПДД в младшей группе «Красный, желтый, зеленый» Цель: Познакомить воспитанников с сигналами светофора. Задачи: • Учить различать сигналы светофора; • Закреплять знания детей о работе светофора,.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый» Конспект по ПДД во второй младшей группе. Воспитатель Гусева Яна Эдикжановна, МБДОУ детский сад № 9. Г. Тверь. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» .

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Красный, жёлтый, зелёный» Конспект занятия во 2 младшей группе Тема: «Красный, жёлтый, зелёный» Базовая образовательная область: «Безопасность» Выполнила:.

Проект в подготовительной к школе группе по ПДД «Красный, желтый, зеленый» «Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение ПДД стало для.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в подготовительной к школе группе Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: средняя Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по.

Развлечение для детей 5–6 лет «Красный, желтый, зеленый» «Красный, желтый, зеленый» развлечение для детей 5-6 лет Дети входят в зал, садятся на стулья. Звучит запись шума улицы, затем исполняется.

Развлечение по ПДД для старшей группы «Красный, желтый, зеленый» Развлечение для детей старшей группы "Красный, желтый, зеленый" Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;.

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Красный, жёлтый, зелёный»Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Красный, жёлтый, зелёный» Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Красный, Желтый, Зелёный» Программное содержание: в игровой форме закрепить представления.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зелёный» в средней группе
Опубликовано: 17 мая 2016 в 13:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование работы по экологии на 1 квартал (старший дошкольный возраст)
Содержание мероприятий по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на первый квартал. Мероприятия на сентябрь. 1. Работа по теме «Природа вокруг...
Мастер-класс поделки из бумажных гармошек «Летний коктейль»
Мастер-класс из бумажных гармошек:"Летний коктейль" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Вот и наступило долгожданное лето....
«Праздник птиц». Развлечение в младшей-средней группе
Праздник птиц развлечение в младшей-средней группе «Сказка» Цель: 1. Развивать у детей умение общаться с природой и окружающим миром. 2. Развивать у детей...
Закаливающие процедуры во второй младшей группе
Закаливающие процедуры во второй младшей группе Актуальность: Закаливание создаёт основу для физического и психического развития детей раннего возраста....
Особенности традиционного костюма коми народа. Материалы для проекта «Моя малая...
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени....