Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Азбука дорожного движения!»

елена юзефович
Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Азбука дорожного движения!»

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Азбука дорожного движения!»

Азбука дорожного движения

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

- закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

- активизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;

- воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Предварительная работа:

Занятия, беседы, игры, продуктивная деятельность

Загадывание загадок, разучивание стихов.

Участники: дети.

Ведущий: Ребята, мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много грузовых и легковых автомашин, автобусов, трамваев, троллейбусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Вот сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о главных правилах.

(Звучит мелодия, в зал входит Буратино, тянет машинку).

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Кто я, ну-ка, отгадайте-ка!

Как зовут меня…

Дети: Буратино!

Буратино: Правильно! Вот приобрел машину я – вот какая красивая. Буду кататься. Кто хочет со мной прокатиться?

Ведущий: подожди, подожди, Буратино, а ты выучил правила дорожного движения?

Буратино: А зачем? Я и так все знаю!

Ведущий: Тогда скажи, как правильно переходить дорогу?

Буратино: Ясно как – ногами.

(Буратино катит машинку быстро, с поворотом, выкатывает за кулисы, и слышен грохот. Буратино выходит и плачет)

Ведущий: Вот видишь, Буратино, чтобы безопасно гулять по городу, ездить на машине, велосипеде надо знать правила дорожного движения. Вот, послушай, дети тебе расскажут о правилах дорожного движения.

Ведущий: Ребята, поможем Буратино, познакомим его с ПДД!

Дети: Да!

Ведущий: Наши дети уже знакомы с главными правилами дорожного движения. Они тебе, Буратино, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города. Присаживайся, слушай, смотри и запоминай! сейчас мы с вами немножко побеседуем. Скажите:

1. Кто является пешеходом? (Пешеход – это человек, идущий пешком)

2. Кто является пассажиром? (Пассажир – это человек, находящийся в транспортном средстве)

3. Где должен ходить пешеход? (По тротуару)

4. Где должны ездить автомобили? (По дороге)

5. Где надо переходить улицу? (По переходу)

6. Кто регулирует движение на улице? (Регулировщик)

Ведущий: Правильно, движение на дороге регулирует регулировщик, и он у нас сегодня здесь!

(Входит ребенок в костюме регулировщика)

Регулировщик: В снег и дождь,

В грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики!

Ведущий: Вот видите, ребята, чтобы остановить пешеходов и автомобили, регулировщик поднимает руку с жезлом вверх, а когда отводит руку в сторону – то машины могут ехать.

1 - ый реб.: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2 - ой реб.: Если в окошечке красный горит,

«Стой! Не спеши!» - он говорит

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно!

3 – ий реб.: Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко!

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

4 - ый реб.: Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим!

Ведущий: А сейчас, чтобы лучше все запомнить, мы поиграем с вами в игру «Светофор»: 1. На зеленый свет – ходим по всему залу.

2. На желтый свет – ходьба на месте.

3. На красный свет – стоим на месте.

(После игры все садятся)

Ведущий: Молодцы, все были внимательными, и ты, Буратино, тоже уже запомнил все цвета светофора и делал все правильно!

Чтобы правильно ездить надо знать очень много знаков. Вот мы сейчас с вами о них поговорим:

На дорогах знаков много -

Их все дети должны знать.

И все правила движения

Должны точно выполнять.

Послушайте загадку: По полоскам черно – белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает,

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход… (пешеходный переход)

Ведущий: Правильно, а кто мне покажет этот знак! Что там изображено?

(Дети показывают)

Ведущий: Сейчас реб -ок нам расскажет про этот знак.

Реб.: Зебра в Африке живет -

Полосата очень!

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет!

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка

Точно зебра, в самый раз -

Переход в полоску.

Хоть и зебра не живая

И не в Африке живет,

Но она всегда укажет -

Пешеходный переход!

Ведущий: Молодец, ….

Буратино иди, покажи нам, где у нас здесь зебра и что это значит!

(Буратино показывает и отвечает)

Ведущий: Мы сейчас с вами поиграем в игру «Перейди дорогу. Посмотрим, как наши дети выполняют правила:

1. Девочка с коляской идет по переходу (машина останавливается перед переходом) – рассмотреть ситуацию, правильно или нет.

2. Бегут два мальчика, играют в мячик – можно так себя вести?

Дети: Нет!

Ведущий: Почему?

Дети: Опасно, можно попасть под машину!

3. Две девочки идут, рассматривают книги - рассмотреть ситуацию, правильно или нет.

Ведущий: Во время перехода через дорогу мы должны быть всегда внимательными.

Реб.: Пешеходный переход

От беды тебя спасет!

Знай, подземный переход -

Самый безопасный.

Я – примерный пешеход,

Знаю я про переход,

Где попало не пойду,

Чтобы не попасть в беду!

Ведущий: Загадаю вам еще загадки про другие знаки:

1. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской… (помощи).

Найдите и покажите этот знак, что на нем изображено?

(Дети показывают)

2. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать! (знак - место остановки).

3. Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещен!

Не пытайтесь сгоряча,

Ехать мимо кирпича! (знак – въезд запрещён).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот видишь, Буратино, сколько знаков знают наши дети!

Сейчас мы еще поиграем: «Собери знак» (пазлы)

(Две команды – каждая собирает свой знак)

Ведущий: Молодцы, правильно собрали знаки и отгадали, что они обозначают!

А у меня еще есть несколько интересных вопросов. На каких видах транспорта путешествовали сказочные герои?

1. На чем ездил Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Во что превратила фея тыкву для Золушки? (В карету)

4. Какой подарок подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. На чем летал Алладин? (На ковре – самолете)

6. Какой транспорт у бабы Яги? (Ступа и метла)

Ведущий: Молодцы, все отгадали правильно! Хотите еще поиграть?

(Игра «Юный водитель» - двое детей должны провести машинки мимо препятствий)

Ведущий: А сейчас выходите все в центр зала, споем песню «Правила дорожного движения»

Ведущий: Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должны и взрослые и дети. Будьте всегда внимательны и не нарушайте их.

Буратино, а ты запомнил все правила и как себя вести на улице!

Для вас, ребята, у меня есть подарки: настольная игра «Домино» - дорожные знаки и книжечка – раскраска «Светофор – наш друг»!

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Азбука дорожного движения» в подготовительной к школе группе Форма проведения: игра-викторина Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия КВН в старшей группе «Азбука дорожного движения» КВН «Азбука правил дорожного движения». Старшая группа. Цель: -Воспитание законопослушных участников дорожного движения. - Закрепление и.

Конспект спортивного досуга «Азбука дорожного движения» для детей подготовительной группы совместно с родителями Задачи:1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о правилах поведения на улице. Закреплять умение.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука улиц»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука улиц» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Проект «Азбука дорожного движения»Проект «Азбука дорожного движения» Проект «Азбука дорожного движения» Актуальность проекта: Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности.

Проект «Азбука дорожного движения» проект: "Азбука дорожного движения" Подготовила: Мишустина Любовь Сергеевна, Воспитатель МКДОУ "Детский сад №36" п. Солнечнодольск Формирование.

Развлечение по ПДД «Азбука дорожного движения» Старшая группаРазвлечение по ПДД «Азбука дорожного движения» Старшая группа Воспитатели: Румянцева Е. М., Зайцева Н. А. Муз. Руководитель: Пожидаева А. В. Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Сенсорная азбука дорожного движения Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию я представляю презентацию дидактического пособия "Сенсорная азбука дорожного движения".

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Азбука дорожного движения!»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 16:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...