Развлечение по ПДД «Мы идем через дорогу» (Старший возраст)

Любовь Киселева
Развлечение по ПДД «Мы идем через дорогу» (Старший возраст)

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на дорогах.

• Дать детям возможность проявить инициативу, обрести уверенность в себе, развивать положительные качества, как доброжелательность, взаимопомощь, жизнерадостность.

• Формировать стремление к активному участию в развлечениях.

Материал:

• светофор;

• жезл;

• костюмы: постового – регулировщика и светофорика.

Для эстафет:

• два руля;

• две машины;

• кубики – по 6 штук для двух команд;

• флажки красного, желтого и зеленого цвета;

• большие пирамидки для ориентиров;

• аудиозаписи песен «Вместе весело шагать по просторам» муз. В. Шаинского, «Мы едим, едим, едим» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова.

Развлечение проходит в музыкальном зале.

Под песню Шаинского «Вместе весело шагать по просторам» дети входят в зал, под первый куплет и припев дети идут, маршируя по большому кругу, под второй куплет и припев – змейкой, третий куплет и припев дети делятся на две группы, каждая группа делает свой круг, по которому продолжает движение. Под проигрыш дети рассаживаются на стулья.

Ведущая. Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых авто-машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка - жезл.

Выходят двое детей.

1-й ребенок. Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

2-й ребенок. Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(С. Михалков «Моя улица»)

Песня «Светофор»

1. Я на перекрестке – главный рулевой

Управляю всеми я на мостовой.

Будь внимательней ты на своем пути,

Только на зеленый свет переходи.

Припев:

Я светофор веселый, я на посту стою,

Мигаю огоньками и песенки пою. / 2 раза.

2. Если красный свет, то ты поберегись,

Стой на месте и идти не торопись.

Желтый свет – всем приготовься говорит,

Ну, а на зеленый – путь уже открыт.

Припев:

3 ребенок Хоть у вас терпенья нет,

Подождите - красный свет!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти!

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

Ведущая. А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Зеленый, желтый, красный».

Игра для зрителей «Красный, желтый, зеленый».

Я буду вам показывать флажки. На зеленый флажок вы должны будете шагать на месте, желтый - стоять, красный - сесть на стул.

Ведущая. Послушайте, дети, стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущая. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Кто из вас, идя, домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет —

Это значит - хода нет!

Дети. Это я, это я, это все мои друзья

Игра «Чье звено скорее соберется»

Дети делятся на три команды, участники каждой команды встают в три круга, в центре которых стоят флажки: красный, желтый, зеленый. Под музыку дети идут по кругу вокруг своих флажков, музыка выключается, дети приседают и закрывают глаза, ведущая меняет флажки местами. Музыка включается, дети открывают глаза и бегут к своим флажкам, делая ровный круг.

Ведущая: А теперь я предлагаю вам отдохнуть и послушать частушки о правилах дорожного движения.

Частушки.

1. По секрету, всему свету

Передай частушку эту.

Ничего опасней нет,

Чем идти на красный свет.

2. Перебегала курица,

Где попала улицу.

А теперь ходить ей тяжко,

Еле тащиться бедняжка.

3. Ну, а дядюшка жираф

Заплатил приличный штраф.

Он никак все не поймет,

Что он тоже пешеход.

4. Ехал Грека через реку,

Не заметил Грека знак.

И свалился прямо в реку,

Тут и цапнул Греку рак.

5. Эта зебра не лошадка,

А в полосочку площадка.

Пешеходный переход –

Смело двигайся в перед.

6. Видишь знак, где вилка с ложкой,

Здесь притормози немножко.

Стоит здесь остановиться

И немного подкрепиться.

7. Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Как зеленый загорит –

Значит, снова путь открыт.

8. Мы веселые частушки,

Вам пропели от души.

Просим, будьте осторожней,

На дороге малыши.

4 ребенок. Город, в котором с тобой мы живем.

Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, - над мостовой. Знаки развешаны над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Я. Пишумов «Азбука города»)

5 ребенок Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правила движения Выполнять без возражения. Это всем вам говорит Добрый доктор Айболит!

(С. Яковлев)

Проводится эстафета «Перевези груз»

На старте две команды по 6 человек, кубики по количеству участников, по грузовой машине, на другой стороне зала два малых обруча. Участники из команд должны положить в кузов кубик, довезти до обруча, сгрузить и вернуться на старт.

Песня «Правила движения»

1. В центре города большого

Очень много есть дорог.

И, конечно, важно чтобы

Перейти их каждый смог.

И, поэтому придумал

Кто-то правила друзья.

Эти правила движения

Забывать нельзя.

Правила движения забывать нельзя.

2. Мы по городу шагаем,

Мы по городу идем.

Никому мы не мешаем,

Нашу песенку поем.

Все без исключения дети знать должны,

Чтобы не попасть в беду

Правила нужны.

Ведущая. Послушайте загадку:

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

Эстафета: «Водители и пассажиры»

(Командная игра. Капитаны команд – водители, в руках у водителя руль, остальные пассажиры. Водитель по очереди должен перевезти пассажиров, которые крепко должны держаться друг за друга.

Ведущая. Хорошо ехать по улице, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город. Споем, ребята, об этом песню.

Дети поют «Песенка друзей» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова, выполняя движения, по тексту имитируя движения различных видов транспорта и животных.

Киселева Любовь Анатольевна,

воспитатель высшей категории,

МДОУ №90 «Незабудка», город Сургут

Публикации по теме:

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Проект для второй младшей группы «Самый лучший транспорт» Проект. Тема: «Самый лучший транспорт»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта. Задача:.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Развлечение по ПДД «Мы идем через дорогу» (Старший возраст)
Опубликовано: 23 марта 2013 в 17:55
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...