МААМ-картинки

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка» (5 фото)

Марина Флягина
Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка»

Цели:

• Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

• Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

• Познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность

Ход развлечения:

Воспитатель:

Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнемся.

Публикация «Развлечение по пожарной безопасности в средней группе „Эта спичка-невеличка“» размещена в разделах

«Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Воспитатель:

Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь.

- Где его можно взять? (спички, зажигалки)

- Для чего разводят костёр? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки)

- А что надо класть в костёр, чтобы он горел? (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)

«Пословицы»

-Спички не тронь, в спичках огонь!

-Спичка – невеличка, а огонь великан.

-Не шути с огнем – обожжешься.

-Слезы пожара не тушат

Воспитатель:

В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка»

- Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? пожарную часть)

- По какому номеру? (01)

Ребенок:

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

Воспитатель:

- Как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная машина)

- Чем отличается пожарная машина от других машин, когда она едет по улице? (она красного цвета, с лестницей, едет быстро, звучит серена)

- Как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

-Как называют людей, которые тушат пожар? (пожарники)

А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки «Кошкин дом»

Фото «Эта спичка-невеличка»

Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Сюрпризный момент (стук в дверь)

Входит кошка, здоровается с детьми, плачет, осталась без дома.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел.

Кошка- она принесла игрушки (пирамидка, кукла, машинка,спички).

-Ребята, а спички это игрушка (Нет).

-Ой,кто-то в коробочке пищит? Что это? (спички).

Как интересно. Спички что-то говорят. Спички говорят, что хотят поговорить с нами. Она предлагают, чтобы мы их зажгли, когда они будут гореть, всем будет тепло и весело. (Зажигаем спичку.)

-Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий! Ой, ой! Огонь приближается к моим пальцам, обжигает их, и мне становится больно! Дети, помогите мне! Что делать?

-Надо подумайте.

-Ребята, подумайте, а если я кину горящую спичку на пол, что произойдет?

-Пожар.

-Правильно. Загорится ковер, мебель.

Воспитатель: Вот какая беда может случиться от маленькой спички, наши дети об этом знают.

Кошка:

Нет жилья у бедной кошки

После страшного огня,

Не осталось даже пня.

Воспитатель: Успокаивает кошку и предлагает сесть и послушать, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда.

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе - фото

Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности :

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Воспитатель:

Ребята давайте вместе с Кошкой поиграем в игру «Горит – не горит»

Фото №1 Цели Формировать у детей знания о правилах

Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие.

Образовательная задача: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие.

Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.

( Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т. д.).

Ребенок:

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Ребята, а для чего нужны спички (Ответ детей.)

Воспитатель:

-Да, с помощью спичек мы получаем огонь.

-Правильно, огонь приносит пользу, значит он нам друг. А когда он является нашим другом?

-Когда приходит на помощь человеку.

-А как он помогает( -Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло).

-Ребята, а как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным (ДА)

-А когда (Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички).

Воспитатель:

Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорее.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру «Что нужно пожарным

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.

Воспитатель:

-Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Кошка:

- Ребята, какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки, хвостик и я осталась без домика.

Воспитатель:

Не расстраивайся Кошка наши дети любят животных, они построят новые домики тебе и твоим друзьям. (Дети строят из кирпичиков дом для Кошки).

Фото №2 Пожарная безопасность пожарной безопасности
Публикации по теме:

Беседа с детьми «Эта спичка невеличка» Программное содержание: 1. Довести до понимания детей предназначение спичек в доме. 2. Разъяснить их опасность, если попадут в неумелые.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

«Спичка-невеличка». Конспект познавательно-исследовательской НОД по пожарной безопасности Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект занятия НОД по пожарной безопасности в младшей группе «Спичка — малышка, огонь — великан!» Конспект занятия НОД по пожарной безопасности в младшей группе Тема: Спичка – малышка, огонь - великан! Цели: формировать представление.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка -невеличка» Программные задачи: 1. Формировать представления о спичке как об опасном предмете. 2. Расширять знания о профессии пожарного. 3. Воспитывать.

Мероприятие по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка!» Цели: ·формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; ·дать представление о том,.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка» Образовательная деятельность по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка – невеличка!» 1 слайд Спичка – невеличка! Цели: •.

Развлечение на закрепление знаний по пожарной безопасности в средней группе «Пожарный номер — 01» Развлечение на закрепление знаний по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Пожарный номер – 01». Оборудование: 2 тоннеля, 2.

«Спичка-невеличка!» Конспект образовательной деятельности по формированию основ ОБЖ во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности (2 младшая группа) Тема: Спичка – невеличка! Цель деятельности: Углубить и систематизировать знания.

Занятие в младшей группе в рамках месячника безопасности «Спичка-невеличка» Задачи: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; • дать представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 20:38
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД