Развлечение по правилам дорожного движения для детей второго младшего возраста «Лесовичок в гостях у детей»

Фарида Кадиева
Развлечение по правилам дорожного движения для детей второго младшего возраста «Лесовичок в гостях у детей»

Развлечение по правилам дорожного движения для детей второго младшего возраста

«Лесовичок в гостях у детей»

Цели:

1. Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения.

2. Продолжать учить детей различать дорожные знаки.

3. Закрепить представления детей о назначении светофора.

4. Совершенствовать полученные знания на практике.

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходит на прогулку. Собрав детей возле себя, воспитатель начинает беседу.

Воспитатель: ребята, кто к нам пришел в гости?

Дети: Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я лесовичок. Пришел к вам из далекого леса.

У нас в лесу установили светофор. Мы, лесные жители, не знаем как им пользоваться. Никто из зверей не знает правила дорожного движения. И отправили к вам поучиться. Я пришел за помощью. Поможете мне?

Воспитатель: Поможем лесовичку, ребята?

Дети: Да!

Лесовичок: Ребята, (зовет детей выйти на дорогу)

- Смотрите сколько здесь места, идите скорее сюда!

Воспитатель: ребята, разве можно ходить по дороге?

Дети: нет

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: по дороге едут машины.

Воспитатель: дети, кто управляет машиной?

Дети: шофёр, водитель.

Воспитатель: правильно. Мы уже говорили, что шофёр должен внимательно следить за проезжающими мимо машинами, за сигналами светофора.

Воспитатель: (обращает внимание на дорожные знаки.)

Дети, кто знает, какие это знаки?

Дети: дорожные знаки.

Воспитатель:

- Эти знаки называются дорожными. Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать на улице порядок. Знаки бывают разные.

Воспитатель показывает на улице 1-2 знака (например, «Дети», «Пешеходный переход», объясняет их значение.

Воспитатель: где ходят люди?

Дети: по тротуару.

Воспитатель: как их называем?

Дети: пешеходы.

Воспитатель: Лесовичок, тебе все понятно? Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару. Ребята, давайте выучим с Лесовичком правило, чтобы он навсегда запомнил. Слушай, Лесовичок, и повторяй за нами:

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Воспитатель: Лесовичок, поиграй с нашими ребятками. Поиграем в игру «Воробушки и автомобиль»

«Полетели, воробушки, на дорожку» - летят

«Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!»-улетают в гнезда.

Воспитатель: (обращает внимание на стоящую грузовую игрушечную машину) и говорит:

Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит машина?

Дети: (перечисляют и показывают: кузов, кабина, колеса, руль, фары и т. д.)

Лесовичок: что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улице?

Воспитатель: а ты вместе с детками послушай загадку, и попробуйте отгадать:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зелёный, желтый, красный.

Дети: светофор.

Воспитатель: правильно, это светофор.

Лесовичок: Я знаю, знаю! Если горит красный - нужно идти, если зеленый – то танцевать.

Воспитатель детям: Разве на зеленый сигнал можно танцевать?

Дети: нет, на зеленый едем.

Воспитатель: Нет,Лесовичок, слушай детей внимательно. Ребята, о чем, рассказывают разные цвета светофора?

Дети: Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти.

Воспитатель: Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу?

Лесовичок: Я знаю, знаю! При переходе через дорогу нужно закрыть глаза и быстро перебежать дорогу.

Воспитатель: Расскажите, ребята, Лесовичку как нужно переходить дорогу.

Дети: быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом.

Лесовичок: если я захочу перейти на другую сторону дороги, а светофора нет, что мне нужно делать?

Воспитатель: Дети, подскажите Лесовичку как быть в такой ситуации.

Дети: в этом случае, нужно найти специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть по сторонам, убедиться, что рядом нет машин, и продолжить путь.

Воспитатель: маленьким детям, это можно делать самостоятельно?

Дети: нет, только с взрослыми.

Воспитатель:: молодцы, ребята! сейчас давайте поиграем вместе с Лесовичком, и проверим, что Лесовичок запомнил сегодня.

Малоподвижная игра «Светофор».

Условия игры: дети стоят друг за другом в колонне по одному (круг). Воспитатель напоминает детям, что означают сигналы светофора.

красный – стой,

желтый – жди,

а зелёный –проходи!

Когда воспитатель показывает

зелёный сигнал светофора – дети идут по кругу.

жёлтый – хлопают в ладоши,.

красный – замирают на месте неподвижно.

Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научили Лесовичка?

Дети: разные ответы

Лесовичок: Спасибо вам большое! Вы меня научили как пользоваться светофором, как перейти дорогу. Я эти знания обязательно передам лесным жителям. До свидания, ребята!

Дети: до свидания!

Публикации по теме:

Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. 1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного.

Элементы оформления группыЭлементы оформления группы Макет по ПДД для детей дошкольного возраста. Выставка творчества детей. меню. информация для родителей. выставка творческих работ детей.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Развлечение по правилам дорожного движения для детей второго младшего возраста «Лесовичок в гостях у детей»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 20:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоэкскурсия по парку 900-летия города Минска.
Я продолжаю серию публикаций о моем родном городе - столице Республики Беларусь Минске. Кто посещал мою страницу ранее, тот знаком с Заводским районом...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Яблочный пирог»
Последний месяц лета богат христианскими праздниками, в августе верующие люди отмечают три Спаса. Самым главным считается Яблочный Спас. Традиционно на...
Детский мастер-класс по аппликации с элементами лепки и рисования «Горох»
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...