Развлечение по правилам дорожного движения с детьми 6–7 лет и родителями

Ольга Нектова
Развлечение по правилам дорожного движения с детьми 6–7 лет и родителями

«Папа, мама, я – знающая правила дорожного движения семья

Цели:

• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

• воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах; развивать связную речь детей.

Оборудование и ТСО:

• проектор, ноутбук, музыкальные колонки;

• эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы";

• 2 самоката; две грузовые машины для эстафет;

• 2 больших конверта: в них 2 знака целых; два знака изрезанных на 4 части;

• по 6 белых полосок из картона; по 3 кубика (зеленый, желтый, красный); по 5 кеглей;

• Бинт, покрывало, жезл, кепка, свисток (по 2 шт.);

• медали для награждения победителей конкурса, оценочные листы для жюри, жетоны, призы.

Предварительная организационная работа:

1. Создание презентации для наглядного сопровождения мероприятия.

2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.

3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (музыкальный зал).

4. Заготовка эмблем команд.

5. Разучивание названия и девиза команды.

6. Разучивание стихов.

7. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

8. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами

Ход мероприятия:

На экране появляется изображение семейной картинки с музыкальным сопровождением. Под песню «Когда поют светофоры», дети и родители входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья.

Ведущая: Мы рады видеть в зале ребят и родителей, воспитателей и гостей. Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения. Именно поэтому наша сегодняшнее спортивно – развлекательное мероприятие по правилам дорожного движения называется «Папа, мама, я – безопасная семья».

Ребенок 1: Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву назвать букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Ребенок 2: Вот она, азбука,- над головой.

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущая:(показывая книгу ПДД)

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка!

Ведущая: Позвольте представить вам членов жюри и участников нашей игры. Команды представятся чуть позже, а пока я представлю вам наше жюри.

Главным судьёй соревнований будет инспектор по пропаганде ГИБДД Т. Ю. Мокшанова, заведующий детским садом Е. В. Сизова.

Инспектор: Здравствуйте! Очень приятно видеть всех в этом зале. Команды долго готовились к соревнованиям. Приятно, что рядом с детьми находятся и их родители. Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье. И хочется пожелать участникам соревнований, чтобы задания были лёгкими, и всё удавалось. Пусть вам сопутствует удача!

Ведущая: Когда человек рождается, ему дают имя. Свои имена имеют и животные, и улицы, и даже автомобили. Наши семейные команды тоже выбрали себе названия. Я объявляю первый конкурс «Представление команд».

Итак, первый конкурс " ПРИВЕТСТВИЕ”.

Команда № 1 "ПЕШЕХОД” (слайд на экране)

Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Мы команде "Светофорчик"

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения -

Большое достижение.

Команда № 2 "СВЕТОФОРЧИК”(слайд на экране)

Девиз: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – Иди!

Команда «Пешеходы»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами -

Вот наша задача.

Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу.

Второй конкурс "РАЗМИНКА”.

«ВОПРОС – ОТВЕТ».

Ведущий задает вопросы участникам команды по очереди.

Очки присваиваются по количеству правильных ответов.

Вопросы для команды «Пешеходы».

1. Почему нельзя цепляться за грузовые автомашины и трамваи?

2. Как пользоваться светофором вызывного действия?

3. Почему надо переходить улицу только на перекрестке и на пешеходном переходе?

4. Чем опасна стоящая машина?

5. Какие транспортные средства по Правилам относятся к маршрутным транспортным средствам?

6. Место пересечения улиц, дорог.

7. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

8. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом и мопедом? 9. Как называется движение, когда машины едут по улице в одну и в другую стороны

Вопросы для команды «Светофорчик».

1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

2. Как и где лучше переходить улицу?

3. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? 4. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?

5. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

6. Какие виды общественного транспорта вы знаете?

7. Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?

8. Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

9. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?

Задание «Чьё такси быстрее?»(музыкальное сопровождение)

Участники образуют пары, первые стоят в обруче. Их задача оббежать впереди стоящий предмет, передать обруч второй паре, и т. д. Побеждает та команда, которая придёт к финишу первой.

Следующее задание называется «Отгадай загадки»

Вам предлагаются загадки на экране, та команда, которая быстрее отгадывает, поднимает жезл. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Загадки:

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется.

(Автомобиль)

2. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

3. Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус)

4. Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в 5 минут,

Эй, садись, не зевай,

Отправляется … (Трамвай)

5. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

6. Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся. (Велосипед)

7. Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

8. На 4 ноги

Надевали сапоги,

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать. (Шины)

9. Тянется нитка

Среди нив петляя,

Лесом, перелеском,

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать. (Дорога)

10. Вот стоит на улице

В длинном сапоге,

Чудище трехглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор)

Третий конкурс - «Чья машина быстрее приедет»(музыкальное сопровождение)

К машинам привязаны нитки. Необходимо обежать кегли и при этом тянуть за собой машины и не сбивать кегли.

Четвертый конкурс – «Кто больше назовет слов»

Ведущий: Я предлагаю родителям подойти ко мне.

Шла машина темным лесом

За каким – то интересом

Инте – инте – интерес

Назови на букву (выбирают букву из конверта)

Необходимо на эту букву найти слова, имеющие отношение к дороге, автомобилю или правилам дорожного движения.

Например:

Б – бензин, бак, бампер, бульдозер, бензовоз, буксир, безопасность.

Пятый конкурс- «Гонки на самокате»

Дети и родители соревнуются в езде на самокате (доехать до кегли, объехать ее и вернуться назад, какая команда выполнит задание быстрее).

Шестой конкурс соревнований «Дорожные знаки».

Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его

Командам выдаются задания. По сигналу начинают выполнять задания.

Седьмой конкурс «Заправь бак»

Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь.

Команды встают в одну линейку лицом друг к другу. На одном конце стоит ёмкость с водой, на другом стеклянная банка. Участник, стоящий около ёмкости с водой, должен наполнить кружку водой и передать её другому участнику, так по цепочке передавая кружку нужно наполнить стеклянную банку. Участник, вылив воду в банку, бежит и передаёт её первому участнику. Побеждает та команда, которая наполнит первой банку водой до верха.

Следующий конкурс- «Выбери знак»

На столах команд разложены картинки с дорожными знаками. Отгадав загадку, команды показывают правильный дорожный знак. При этом на экране появляются верные ответы.

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено. («Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом. («Дети»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

Ведущий: Команды приготовили нам музыкальный сюрприз. Давайте их послушаем.

Исполняются частушки по правилам дорожного движения.

Следующий конкурс - «Собери аптечку»

В 1 м от старта в обруче лежат медицинские принадлежности для аптечки. Участник бежит до обруча берёт один предмет и добегает до раскрытой аптечки, которая лежит на столе. Кладёт предмет и возвращается обратно. Игроки по одному медицинскому предмету заполняют аптечку, последний игрок бежит к аптечке, закрывает её и возвращается обратно.

Ведущая: Пока жюри подводит итоги наших соревнований, мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, так не поступаете, то просто промолчите.

Жюри подводит итоги соревнований и проводят награждение команд.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Ведущий: А сейчас все вместе, дружно споем песню.

Песня на мелодию песни «Улыбка»

Никогда, нигде не забывай

Пешеходом быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй

И на тротуаре не толкай прохожих.

И тогда наверняка не получишь синяка,

И считать тебе не надо будет шишек.

Даже строгий постовой –

Старый или молодой –

Станет другом для девчонок и мальчишек.

Ведущий: Проводим аплодисментами команду победителей.

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Развлечение по правилам дорожного движения с детьми 6–7 лет и родителями
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 15:00
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....